Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2013-2015 годы
Основные направления деятельности
|
Показатели
|
Индикаторы
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования
Задача: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития
|
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
|
1. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, %
2. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, %
3. Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста, %
4. Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием, %
5. Количество дополнительно созданных и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования, ед.
6. Количество мест в учреждении для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области, ед.
|
99,5
99,5
100
60
1751
745
|
100
100
100
61
1038
750
|
100
100
100
62
1203
755
|
1.2. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования
|
Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов, % :
- общего образования
- СПО
- НПО
|
98,6
100
99,6
|
98,6
100
100
|
98,6
100
100
|
1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей
|
Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, %
|
59
|
60
|
70
|
1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
|
1. Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 1024 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет, % :
- общеобразовательных учреждений (основных и средних);
- учреждений начального и среднего профессионального образования
2. Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы, %
3. Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, % :
4. Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, чел.
5. Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел.
6. Количество родителей детей-инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел.
7. Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам, % :
- СПО
- НПО
8. Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в:
- общеобразовательных учреждениях
- учреждениях начального и среднего профессионального образования, чел.
|
98,9
100
100
95
10
5
10
100
100
7
12
|
99
100
100
95
10
5
10
100
100
6
11
|
99,5
100
100
95
10
5
10
100
100
5
10
|
1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе
|
1. Доля студентов начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, %
2. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования,в общем количестве учреждений профессионального образования,%
|
15
45
|
20
50
|
30
55
|
1.6. Разработка и реализация государственных стандартов
|
Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями, ед.:
- НПО
- СПО
|
98
29
|
98
31
|
98
32
|
1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей
|
1. Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, ед.
2. Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, тыс. чел.
3. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы, %
|
66
17,779
67
|
66
17,779
67
|
66
17,779
67
|
1.8. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
|
1. Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования, ед.
2. Доля выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности, % :
- учреждения НПО
- учреждения СПО
3. Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров, % :
- учреждения НПО
- учреждения СПО
4. Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, %
5. Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, %
6. Доля детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %
|
33
72
78
97,4
85
100
100
70
89,5
|
33
72
78
97,4
85
100
100
76,8
90,0
|
34
72
78
97,4
85
100
100
76,8
90,0
|
Цель: Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности
Задача: Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, %
2. Удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении, %
3. Удельный вес детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи ,из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, %
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), %
5. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в возрасте от 18 лет и старше (базовое значение по состоянию на 01.01.2012 г. 588 чел.).
6. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, чел.
|
3,3
65
14
64
556
114
|
3,3
65,1
14
64
472
109
|
3,3
65,5
14
64
402
109
|
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приемных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом
|
1. Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы, %
2. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение, %
|
99
100
|
99
100
|
99
100
|
2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам
|
1. Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, %
2. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей- сирот, %
|
20,5
98
|
21
98
|
21,5
98
|
2.4. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования
|
1. Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев), %
|
50
|
55
|
55
|
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования
Задача: Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
|
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса
|
1. Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии:
2. Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
3. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, %
|
Да
Да
40
|
Да
Да
78
|
Да
Да
80
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
|
1. Увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций;
2. Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ, ед.
3. Доля образовательных учреждений, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений, %
4. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, %
|
18
16
40
12
|
18
16
60
14
|
20
18
80
16
|
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ
|
1. Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников, %
2. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, %
3. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
4. Удовлетворенность населения качеством общего образования, %
|
97,5
5
2
63
|
98
4,5
2
65
|
99
4,5
2
67
|
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг
|
1. Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, %
2. Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации, %
3. Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, %
4. Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, %
5. Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования, %
|
8,3
5,88
10
25
40
|
8,4
5,88
10
25
40
|
8,5
5,88
10
25
60
|
Цель : Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области
Задача: Создание современной системы непрерывного образования, подготовки кадров. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда
|
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики
|
Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, ед.
|
33
|
34
|
34
|
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети)
|
1. Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, % :
- учреждениями НПО
- учреждениями СПО
- детскими домами
- специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами
- Центром дополнительного образования
- Владимирским институтом повышения квалификации работников образования
2. Количество обучающихся на 10 тыс. населения, чел:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
|
100
100
100
100
100
100
99
184
|
100
100
100
100
100
100
98
184
|
100
100
100
100
100
100
98
184
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот
|
1. Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание, %
2. Удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание, %
|
65
18
|
88
21
|
94
21
|
4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
|
Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием, %
|
90
|
90
|
90
|
4.5. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений
|
1. Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями, %
2. Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту), %
|
100
100
|
100
100
|
100
100
|
4.6. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений
|
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, %
|
20
|
20
|
25
|
4.7. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
|
1. Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, %
2. Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, ед.
3. Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, ед.
|
100
7
7
|
100
7
7
|
100
7
7
|
Цель: Совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы
Задача: Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений
|
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием
|
Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений, %
|
100
|
100
|
100
|
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.:
- в городской местности
- в сельской местности
|
24,7
12,5
|
24,7
12,5
|
24,7
12,5
|
|
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, руб.
|
227870
|
227870
|
227870
|
|
Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.
|
8987
|
9057
|
9057
|
|
Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.
|
10748
|
10832
|
10832
|
|
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, чел
|
1500
|
1510
|
1510
|
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.
|
14 496
|
17 568
|
19 500
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.
|
20180
|
22490
|
24963
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.
|
20180
|
22490
|
24963
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, руб.
|
18162
|
20466
|
22966
|
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений
|
Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, %
|
99,8
|
99,8
|
99,8
|
|
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся) , %
|
88
|
89
|
89
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.
|
5
|
5
|
5
|
|
Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, %
|
0
|
0
|
0
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.
|
0
|
0
|
0
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.
|
1
|
1
|
1
|