Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области
от 27 мая 2010 г. N 99/11
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Кольчугино"
24 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Кольчугино" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Кольчугино" (далее - Устав).
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов муниципального образования "Город Кольчугино" (далее - проекты правовых актов), вопросов местного значения с участием населения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов города Кольчугино (далее - Совет), главы города.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4.3. Осуществление связи, диалога органов местного самоуправления города с общественностью.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.5.1. Проект Устава муниципального образования "Город Кольчугино", а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.5.2. Проект городского бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Кольчугино".
1.5.4. Проекты планов и программ развития города Кольчугино, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.6. На публичные слушания могут выноситься и иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов населения.
1.7. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.8. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители города, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, жители других субъектов Российской Федерации, обладающие избирательным правом, по вопросам, затрагивающим их интересы в рамках вопросов местного значения города.
1.9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств городского бюджета, кроме расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, которые несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения и иных расходов, если это предусмотрено законодательством РФ.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом в соответствии с Регламентом его работы и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы города назначаются главой города.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 5 человек, поддержанной гражданами, обладающими избирательным правом, в количестве не менее 50 человек, оформленная в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему положению.
2.3. Инициативная группа направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Совет, которое подписывается всеми членами инициативной группы. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Вопрос, выносимый на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предполагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.4. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Советом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства Совет информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не в полном объеме предоставлены документы, и (или) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2.-2.3. настоящего Положения.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде правового акта, в котором указывается:
2.5.1. Тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение и (или) соответствующие материалы.
2.5.2. Сроки проведения публичных слушаний.
2.5.3. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.5.4. Иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний.
2.6. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет инициатор проведения публичных слушаний.
3. Организация подготовки к публичным слушаниям
3.1. Комиссия:
3.1.1. Организует все необходимые для проведения публичных слушаний мероприятия;
Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 24 июня 2010 г. N 111/12 пункт 3.1.2 части 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1.2. Не позднее 30 дней до назначенной даты проведения в обязательном порядке обеспечивает публикацию в печатном средстве массовой информации, учрежденного на территории Кольчугинского района для опубликования муниципальных правовых актов, объявления о вопросе (теме) публичных слушаний, сведений об инициаторах, дате, месте и времени их проведения и о выдвижении представителей общественности, которые примут участие в публичных слушаниях, за исключением случаев проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта городского бюджета и проекта годового отчета об исполнении городского бюджета.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется (обнародуется) для ознакомления населения.
Публичные слушания по рассмотрению проекта городского бюджета, проекта годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся не позднее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации, указанной в абзаце 1, 2 настоящего пункта.
3.1.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов (специалистов), направляет им официальные уведомления с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3.1.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания.
3.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Совету, главе города.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом работы в день проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, подписи гражданина.
4.2. Председатель комиссии открывает собрание по публичным слушаниям, оглашает вопрос (тему) публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний, ведет слушания, следит за порядком и соблюдением регламента.
4.3. Устанавливается следующий регламент слушаний:
-вступительное слово председателя комиссии и доклад по существу обсуждаемого вопроса -до 30 минут;
-ответы на вопросы участников слушаний - до 20 минут;
-выступление участников слушаний и экспертов -до 5 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председатель на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
4.4. Эксперты (участники публичных слушаний) вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами (участниками публичных слушаний).
4.5. В процессе слушаний секретарем ведется протокол, в котором отражаются позиции и мнение участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу. Протокол слушаний подписывается председателем и секретарем.
5. Особые положения
5.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности по проектам генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей устанавливаемых законодательством о градостроительной деятельности.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. По итогам слушаний принимаются рекомендации, которые отражаются в протоколе и могут быть учтены при принятии, доработке проекта правового акта, вынесенного на слушания.
6.2. После получения рекомендаций по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета.
В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе главы города, то правовой акт принимается главой города в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии.
6.3. Указанные решения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
6.4. В случае назначения публичных слушаний главой города материалы публичных слушаний хранятся у главы в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
6.5. В случае назначения публичных слушаний Советом материалы публичных слушаний хранятся в Совете в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.