Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 25 мая 2012 г. N 2252
Порядок
оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации
26 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации (далее - Порядок) регламентирует отношения уполномоченных органов, инженерных и технических служб, собственников или иных законных владельцев имущества, к которому присоединяются средства наружной рекламы и информации (далее - СНРИ), владельцев СНРИ в процессе подготовки и оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию СНРИ: рекламных конструкций (рекламоносителей) и конструкций, не содержащих информацию рекламного характера (вывесок, указателей и т.п.).
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25 "О "Правилах установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира";
- другими правовыми актами.
2. Компетенция коллегиальных и уполномоченных органов при рассмотрении вопросов размещения СНРИ
Постановлением администрации города Владимира от 26 октября 2012 г. N 4498 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Комиссия по вопросам размещения средств наружной рекламы и информации в границах муниципального образования город Владимир (далее - Комиссия по размещению СНРИ):
а) дает заключения о соответствии установки СНРИ в заявленном месте:
- генеральному плану и "Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир", утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183;
- внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Владимира;
б) дает заключения о соответствии внешнего вида и технических параметров СНРИ требованиям, установленным "Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира", утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25 (далее - Правила установки и эксплуатации СНРИ);
в) принимает решения о направлении обращений в органы охраны объектов культурного наследия для согласования места размещения, технических параметров и художественного оформления СНРИ в случае размещения их на фасадах зданий и сооружениях, относящихся к памятникам регионального и местного (муниципального) значения, а также на фасадах зданий и сооружениях, находящихся в границах охранной зоны достопримечательного места;
г) дает заключения о невозможности размещения СНРИ в заявленном месте в случае несоответствия СНРИ или места его размещения установленным требованиям.
2.2. Управление наружной рекламы и информации администрации города Владимира (далее - УНРИ):
а) принимает решения о выдаче и аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, демонтаже рекламных конструкций;
б) заключает договоры на установку и эксплуатацию СНРИ в случае присоединения их к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир;
в) ведет реестр СНРИ и архив разрешительной документации;
г) осуществляет контроль за поступлением в бюджет города доходов от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений и оплаты договоров на установку и эксплуатацию СНРИ;
д) контролирует состояние СНРИ и законность их размещения на территории города в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ, иными правовыми актами;
е) осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами и настоящим Порядком.
Постановлением администрации города Владимира от 26 октября 2012 г. N 4498 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - УАСиЗР):
а) осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный контроль за размещением и внешним видом СНРИ;
б) осуществляет согласование проектной документации на размещение СНРИ;
в) принимает решение о согласовании, отказе в согласовании и отзыве согласования дизайн - проекта и места размещения конструкций, не содержащих информацию рекламного характера.
3. Порядок оформления разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Установка рекламных конструкций на территории города Владимира допускается при наличии разрешительной документации, в состав которой входят разрешение на установку рекламной конструкции и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2. Лицо (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), заинтересованное в размещении рекламной конструкции (далее - заявитель), обращается в УНРИ с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение).
Форма заявления на выдачу разрешения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) данные о заявителе:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
- для физического лица;
- копии учредительных документов - для юридического лица;
- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества (с указанием согласованного срока размещения рекламной конструкции);
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае присоединения рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
г) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
- топографическая съемка местности с обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500;
- полноцветный компьютерный монтаж рекламной конструкции на планируемом месте установки формата А4 - для новых объектов;
- полноцветная фотография места установки рекламной конструкции для фактически установленной рекламной конструкции формата А4;
- заключение о техническом состоянии места установки рекламной конструкции при установке крышных рекламных конструкций, рекламоносителей сверхбольших форматов на стенах зданий.
Заключение о техническом состоянии мест установки рекламных конструкций дается независимыми экспертными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
- заключения инженерных и технических служб, осуществляющих обслуживание инженерных коммуникаций, находящихся в зоне предполагаемого места установки рекламной конструкции;
д) сведения о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции:
- дизайн-макет рекламной конструкции;
- проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством;
- заключение о техническом состоянии ранее установленной рекламной конструкции и возможности ее дальнейшей эксплуатации -для всех видов рекламных конструкций, кроме:
штендеров;
рекламных конструкций в остеклении остановочных павильонов и других подобных объектов;
рекламных конструкций на ограждениях.
Заключение о техническом состоянии СНРИ дается независимыми экспертными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя на подачу документов и получение разрешения.
3.3. УНРИ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие факт регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) документы, подтверждающие факт государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция;
г) выписку из лицевого счета УНРИ, подтверждающую оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
3.4. За выдачей разрешения вправе обратиться:
а) владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
б) лицо, уполномоченное собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе арендатор;
в) лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, доверительный управляющий недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких сделок.
3.5. Заявителю должно быть отказано в приеме заявления на выдачу разрешения, если прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.2.
Если представленные заявителем документы соответствует требованиям, указанным в пункте 3.2, УНРИ направляет документы на рассмотрение Комиссии по размещению СНРИ для заключения о соответствии размещения рекламной конструкции в заявленном месте установленным требованиям.
Заявитель вправе самостоятельно обратиться в Комиссию по размещению СНРИ для получения соответствующих заключений и приложить их к заявлению на выдачу разрешения.
3.6. Размещение рекламных конструкций на зданиях или сооружениях, относящихся к памятникам истории и культуры, не входящих в перечни Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального значения, а также при размещении рекламных конструкций в охранных зонах объектов культурного наследия регионального значения, подлежит согласованию органом, осуществляющим контроль за соблюдением требований в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
Документы на согласование запрашиваемого места размещения рекламной конструкции в орган, осуществляющий контроль за соблюдением требований в сфере охраны и использования памятников истории и культуры, направляет УНРИ.
Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования и приложить их к заявлению на выдачу разрешения.
3.7. Если заявитель самостоятельно получил согласования и заключения, необходимые для оформления разрешения, УНРИ принимает к рассмотрению представленный заявителем пакет документов.
3.8. УНРИ выдает разрешение при наличии положительных заключений о возможности установки рекламной конструкции в заявленном месте:
- Комиссии по размещению СНРИ;
- органа, осуществляющего контроль за соблюдением требований в сфере охраны и использования памятников истории и культуры в предусмотренных законодательством случаях;
- инженерных и технических служб, осуществляющих обслуживание недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, инженерных коммуникаций, находящихся в зоне места установки рекламной конструкции;
- организаций, производящих обследование технического состояния рекламных конструкций и мест их установки в предусмотренных настоящим Порядком случаях.
3.9. Условия и требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, предъявляемые органами и организациями, указанными в п. 3.8 настоящего Порядка, а также органом, уполномоченным на выдачу разрешения, должны быть отражены в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо оформлены дополнительным соглашением к договору или отдельным соглашением.
3.10. Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется заявителю УНРИ по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
3.11. Разрешение выдается администрацией города за подписью начальника УНРИ.
Разрешение имеет форму согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, на которое оформлено разрешение, второй - в УНРИ.
3.12. Если заявитель намерен установить вновь рекламоноситель на имуществе, не находящемся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, он имеет право зарезервировать место установки рекламоносителя на период подготовки документов, необходимых для получения разрешения, подав соответствующее заявление в УНРИ.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.13. К заявлению о резервировании должны быть приложены следующие документы:
а) данные о заявителе (наименование/ФИО, адрес, контакты);
б) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
- схема местности с обозначением места установки рекламной конструкции;
- полноцветный компьютерный монтаж рекламной конструкции на планируемом месте установки формата А4.
3.14. Согласования и заключения организаций и служб о возможности размещения рекламной конструкции в заявленном месте оформляются в виде листа согласований, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.15. Заявителю должно быть отказано в резервировании, если запрашиваемое место занято или зарезервировано другим заявителем и срок резервирования еще не истек.
Постановлением администрации города Владимира от 26 октября 2012 г. N 4498 в пункт 3.16 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.16. Срок резервирования не может превышать четырех месяцев от даты приема заявления - для отдельно стоящих конструкций и двух месяцев - для конструкций, присоединенных к зданиям, строениям и сооружениям.
При наличии мотивированного обращения заявителя допускается однократное продление срока резервирования на половину основного срока.
Если по истечении установленного срока резервирования заявитель не представил в УНРИ заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, рекламное место считается свободным и может быть предоставлено другому заявителю.
3.17. Разрешение может быть аннулировано или признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Решение об аннулировании разрешения принимается и подписывается администрацией города Владимира в лице начальника УНРИ.
Форма решения об аннулировании разрешения приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.18. В случае уступки владельцем СНРИ прав и обязанностей по договору на установку и эксплуатацию СНРИ другому лицу, в УНРИ представляются следующие документы:
а) заявление прежнего владельца СНРИ об аннулировании действующего разрешения;
б) документы, подтверждающие переход права владения, пользования или распоряжения СНРИ (договор, акт приема-передачи);
в) заявление нового владельца СНРИ на выдачу разрешения;
г) договор об уступке прав и обязанностей в пределах срока действия
договора на установку и эксплуатацию СНРИ.
4. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию СНРИ на имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир
4.1. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, информирует о своих намерениях УНРИ.
УНРИ имеет право самостоятельно определить возможные места размещения рекламных конструкций.
4.2. На торги выставляется право на заключение договора на установку и и эксплуатацию СНРИ после получения положительных заключений Комиссии по размещению СНРИ и лица, в аренде, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находится имущество, к которому присоединяется СНРИ.
4.3. Согласования инженерных и технических служб, осуществляющих обслуживание инженерных коммуникаций, находящихся в зоне предполагаемого места установки СНРИ, а также имущества, к которому присоединяется СНРИ, могут быть получены как до проведения торгов, так и после.
4.4. Лицо, которому будет предоставлено право заключить договор на установку и эксплуатацию СНРИ на имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, определяется через процедуру торгов, порядок организации и проведения которых определяется Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25.
4.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию СНРИ осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства:
4.6. В договоре на установку и эксплуатацию СНРИ должны содержаться следующие сведения:
а) цель установки СНРИ (оказание услуг по распространению рекламы, реклама собственных товаров и услуг и т.д.);
б) описание вида СНРИ;
в) описание объекта недвижимости, к которому присоединяется СНРИ и место его нахождения (адрес); г) место установки (территориального размещения) СНРИ на топосъемке;
д) количество, размеры и общая площадь информационных полей СНРИ;
е) сроки установки и эксплуатации СНРИ;
ж) стоимость договора на установку и эксплуатацию СНРИ.
4.7. В договор должны быть включены обязательства владельца СНРИ:
а) установить СНРИ в соответствии в параметрами и характеристиками, указанными в договоре;
б) производить предусмотренные договором платежи в установленные сроки;
в) поддерживать СНРИ в надлежащем функциональном и техническом состоянии;
г) осуществлять работы по монтажу или демонтажу, воспроизведению рекламы и информации, не причиняя вреда имуществу, к которому присоединено СНРИ, а также иному имуществу;
д) восстановить место установки СНРИ в первоначальное состояние после демонтажа СНРИ;
е) другие обязательства, не противоречащие предмету договора и законодательству.
4.8. Обязательства владельца СНРИ по производству платежей, предусмотренных договором, а также по демонтажу СНРИ и восстановлению места его установки, сохраняются до момента их исполнения.
4.9. Если по окончании срока действия договора место установки СНРИ более не может быть использовано для его размещения или владелец СНРИ более не намерен его использовать, СНРИ должно быть демонтировано, а место установки восстановлено и благоустроено в течение двух недель от даты завершения срока договора.
4.10. Если производство работ по демонтажу СНРИ и (или) восстановлению и благоустройству места его установки связано с сезонными ограничениями, в установленный выше срок должны быть демонтированы наземные части конструкции, а демонтаж фундамента, восстановление и благоустройство места установки СНРИ должны быть произведены в сроки, определенные двухсторонним актом, который подписывается владельцем СНРИ и собственником или иным законным владельцем имущества, к которому было присоединено СНРИ, либо лицом, уполномоченным таким собственником.
4.11. По истечении срока действия договора рекламное место может быть вновь выставлено на торги при условии положительного заключения Комиссии по размещению СНРИ о возможности размещения СНРИ на новый срок на данном рекламном месте.
Постановлением администрации города Владимира от 26 октября 2012 г. N 4498 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок согласования конструкций, не содержащих информацию рекламного характера
5.1. Размещение конструкций, не содержащих информацию рекламного характера (вывесок, указателей и т.п.), производится на основании согласования внешнего вида (дизайн, размеры) и места размещения вывески УАСиЗР.
5.2. Заявление на согласование конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, подается в УАСиЗР владельцем конструкции либо лицом, надлежащим образом им уполномоченным (далее - заявитель).
Форма заявления на получение согласования приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) при согласовании всех видов конструкций - дизайн-проект с привязкой к месту размещения с отражением архитектурных особенностей и рекламно-информационного оформления окружающего пространства (в цветном изображении в двух экземплярах формата А4 или A3);
б) при согласовании конструкций, исключая вывески - письменное согласие собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция;
в) при согласовании вывесок:
- копии документов, подтверждающих имущественное право заявителя на помещение, где должна размещаться вывеска;
- копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) на зарегистрированные торговую марку, знак обслуживания в случае их размещения на вывеске;
- письменное согласие собственников или иных законных владельцев помещений, в пределах которых размещается вывеска или ее отдельные элементы, если вывеска или ее элементы располагаются за пределами помещений, собственником или законным владельцем которых является заявитель. Размещение вывески не требует дополнительного согласования с собственниками помещений многоквартирного дома, если помещение является частью многоквартирного дома.
5.3. Заявителю должно быть отказано в приеме заявления о согласовании конструкции, не содержащей информацию рекламного характера, если прилагаемый к заявлению пакет документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего положения.
5.4. В случае несоответствия внешнего вида или места размещения конструкций, не содержащих информацию рекламного характера требованиям Правил установки и эксплуатации СНРИ заявителю не позднее двадцати дней со дня регистрации заявления в УАСиЗР направляется мотивированный отказ в согласовании.
5.5. Если размещенная конструкция, не содержащая информацию рекламного характера, не соответствует согласованному дизайн-проекту, либо место ее установки отличается от места, указанного в согласовании, УАиЗР письменно предлагает владельцу конструкции привести ее в соответствие согласованным требованиям.
Если владелец конструкции отказался привести ее в соответствие требованиям, указанным в согласовании, УАСиЗР отзывает выданное ранее согласование.
6. Порядок заключения договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте
6.1. Договор на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах заключается между УНРИ и лицом, приобретшим право на заключение договора через процедуру торгов, порядок организации и проведения которых определяется Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25.
6.2. Договор на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах заключается на каждое транспортное средство с учетом технических условий на размещение рекламы на транспортных средствах, выдаваемых эксплуатирующей организацией.
6.3. Договор на размещение рекламы на муниципальном транспорте заключается на срок, указанный в условиях торгов.
Если муниципальное транспортное средство в силу обстоятельств, за которые рекламораспространитель не отвечает, не выходит на маршрут чаще, чем это предусмотрено графиком, снимается с маршрута до истечения срока действия договора, рекламораспространителю может быть предложено:
- продление срока действия договора на время простоя транспортного средства сверх норматива;
- замена транспортного средства другим, действующим на том же маршруте.
В последнем случае повторное нанесение рекламного изображения на борта производится за счет эксплуатирующей организации, кроме форс-мажорных обстоятельств (аварии на маршруте).
6.4. Отсутствие клиентов на размещение рекламы на транспортном средстве не является основанием для корректировки срока действия договора.
6.5. Выполнение работ по размещению рекламного изображения в нарушение установленного порядка производства работ и технических условий, может служить основанием для расторжения договора на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах.
6.6. После окончания срока действия договора на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах рекламное изображение подлежит демонтажу, а транспортное средство приводится в надлежащее состояние в соответствии с требованиями технических условий.
7. Порядок разработки тематического плана размещения социальной рекламы
7.1. Размещение социальной рекламы от лица администрации города Владимира производится в соответствии с тематическим планом информационной поддержки социально значимых событий, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий (далее - тематический план) средствами наружной рекламы.
7.2. Тематический план включает в себя информацию о тематической направленности социальной рекламы, объемах, сроках размещения и видах рекламных конструкций, предполагаемых для использования.
7.3. Тематический план формируется на основании решения Комиссии по социальной рекламе, создаваемой в соответствии с постановлением администрации города Владимира (далее - Комиссия по социальной рекламе), и утверждается правовым актом администрации города Владимира.
7.4. Комиссия по социальной рекламе определяет приоритетные направления социальной рекламы на основании обращений структурных подразделений администрации города Владимира, физических и юридических лиц, учреждений и организаций.
7.5. Проекты социальной рекламы, включенные в тематический план, реализуются за счет средств, предусмотренных в смете УНРИ. Объем средств, направляемых на производство и размещение социальной рекламы, определяется УНРИ.
При необходимости размещения социальной рекламы сверх объемов, предусмотренных тематическим планом, ее производство и размещение осуществляется за счет средств заинтересованных структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций.
8. Контроль за размещением и состоянием СНРИ
8.1. Предметом контроля со стороны УНРИ является:
- наличие разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- соответствие места установки рекламной конструкции месту, указанному в разрешительной документации;
- соответствие внешнего вида, технических параметров рекламных конструкций характеристикам, указанным в разрешительной документации;
- внешний вид рекламных конструкций, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины, расклейки, зачехления рекламной поверхности в случае отсутствия изображения, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другие факторы, влияющие на внешний облик рекламных конструкций.
8.2. Предметом контроля со стороны УАСиЗР является:
- наличие согласований УАСиЗР на размещение конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, эскизов изображений, размещаемых на фасадных панно;
- соответствие СНРИ характеристикам, указанным в разрешительной документации;
- соответствие изображений, размещаемых на фасадных панно, утвержденному эскизу;
- соответствие установки СНРИ в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- соответствие СНРИ внешнему архитектурному облику сложившейся застройки;
- внешний вид конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкций, ржавчины и следов расклейки, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другие факторы, влияющие на внешний облик вывесок.
8.3. По выявленным фактам УНРИ и УАСиЗР принимают меры по устранению нарушений законодательства по вопросам создания, размещения и содержания СНРИ путем направления соответствующих предписаний об устранении нарушений, а в случае их неисполнения - направления материалов в административные, судебные и правоохранительные органы.
Меры административного воздействия не освобождают владельца СНРИ от обязательств по устранению нарушений.
8.4. Порядок демонтажа незаконно установленных СНРИ
8.4.1. Незаконно размещенные СНРИ подлежат демонтажу на основании предписаний, направляемых:
- УНРИ - в случае незаконного размещения рекламных конструкций;
- УАСиЗР -в случае незаконного размещения конструкций, не содержащих информацию рекламного характера.
8.4.2. Под демонтажем СНРИ понимаются действия по отделению СНРИ от недвижимого имущества, к которому СНРИ присоединено, и приведение места установки СНРИ в надлежащее состояние (восстановление целостности газона, асфальтового и плиточного покрытия, заделка отверстий в стенах и других элементах зданий и сооружений и т.д.).
8.4.3. Обязательства по демонтажу лежат на владельце СНРИ.
Если демонтаж СНРИ выполнен иным лицом, действующим в соответствии с законодательством, владелец СНРИ обязан возместить такому лицу понесенные расходы, связанные с демонтажем, хранением и утилизацией (в случае необходимости) СНРИ.
8.4.4. Демонтаж считается выполненным после завершения действий по отделению СНРИ от недвижимого имущества, к которому СНРИ присоединено, восстановлению места установки СНРИ.
Факт завершения демонтажа СНРИ фиксируется двухсторонним актом, который подписывается владельцем СНРИ и собственником или иным законным владельцем имущества, к которому было присоединено СНРИ, либо лицом, уполномоченным таким собственником.
8.4.5. Демонтированные СНРИ находятся на ответственном хранении в течение одного месяца со дня демонтажа.
После оплаты владельцами СНРИ затрат, связанных с опубликованием, демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты возвращаются их владельцам.
Невостребованные после установленного срока СНРИ подлежат утилизации.
8.5. Демонтаж самовольно установленных объектов
8.5.1. Самовольно установленным считается СНРИ, разрешение на установку которого никогда не оформлялось.
8.5.2. Демонтаж самовольно установленных СНРИ и размещенной на них информации, должен быть произведен владельцем СНРИ по предписанию УНРИ.
Постановлением администрации города Владимира от 26 октября 2012 г. N 4498 в пункт 8.5.3 пункта 8.5 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.5.3. Если самовольно размещенное СНРИ присоединено к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, и владелец СНРИ не известен либо не выполнил обязанности по демонтажу в установленный срок, демонтаж таких СНРИ производится УНРИ после публикации перечня СНРИ на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
Оплата работ по демонтажу СНРИ, их хранению и, в необходимых случаях, утилизации осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете УНРИ на эти цели.
8.5.4. Если самовольно установленное СНРИ присоединено к имуществу, не находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, и владелец СНРИ не установлен, УНРИ выдает предписание о демонтаже СНРИ собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединено СНРИ.
Владелец имущества, к которому присоединено самовольно установленное СНРИ, обязан удалить информацию, размещенную на СНРИ, в течение трех дней и осуществить демонтаж СНРИ в сроки, указанные в предписании.
8.5.5. При невыполнении в установленный срок собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому было присоединено СНРИ, обязательств по демонтажу, УНРИ обращается в судебные органы с иском о принудительном демонтаже.
8.5.6. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется СНРИ, вправе самостоятельно осуществить демонтаж или поручить выполнение такого демонтажа третьему лицу, если установка такого СНРИ осуществлена без его согласия.
8.6. Демонтаж СНРИ в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным
8.6.1. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец СНРИ обязан удалить информацию и демонтировать СНРИ в порядке, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
8.6.2. Если СНРИ, подлежащее принудительному демонтажу, присоединено к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, его демонтаж производится УНРИ за счет средств, предусмотренных в смете на эти цели.
8.7. Демонтаж СНРИ, срок размещения которых истек
8.7.1. СНРИ, срок размещения которого истек и дальнейшее его размещение не предполагается, должно быть демонтировано, а место размещения благоустроено в течение двух недель от даты завершения договора.
8.7.2. Если СНРИ присоединено к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрено право УНРИ на демонтаж СНРИ в случае неисполнения обязательств по демонтажу владельцем СНРИ, УНРИ вправе произвести демонтаж СНРИ самостоятельно.
8.8. Демонтаж конструкций, не содержащих информацию рекламного характера
8.8.1. Демонтаж конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, осуществляется в случаях:
- самовольного размещения конструкции;
- если техническое состояние конструкции создает угрозу жизни или здоровью людей и/или нанесения ущерба третьим лицам.
8.8.2. Демонтаж конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, осуществляется собственником или иным законным владельцем конструкции на основании предписания УАСиЗР в сроки, указанные в предписании.
Собственник или иной законный владелец конструкции обязан демонтировать ее в указанные в предписании сроки и сообщить об этом УАСиЗР в письменной форме. Контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений осуществляет УАСиЗР.
8.8.3. В случае невыполнения предписания по демонтажу собственником или иным законным владельцем конструкции, не содержащей информацию рекламного характера, УАСиЗР вправе обратиться в судебные органы с иском о принудительном демонтаже.
В случае принятия судом решения о принудительном демонтаже конструкции, ее демонтаж возлагается на собственника или иного законного владельца имущества, к которому конструкция присоединена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.