Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 18 июня 2013 г. N 713
Административный регламент
предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию
7 апреля 2014 г., 7 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), - сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.
1.3. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.
1.4. Разрешение на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию выдается департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее Департамент), в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлялось на основании разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, выданного Департаментом.
1.5. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- инспекцией государственного строительного надзора администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Мира, д. 29, 600017);
- управлением Росприроднадзора по Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8);
- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Газетный переулок, д. 3-5, строение 1, г. Москва, 125993).
1.6. Заявителями могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.
От имени физических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.7. Государственная услуга предоставляется Департаментом по адресу: ул. Токарева, д. 1, г. Владимир, 600005.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.dsa.avo.ru/.
Адрес электронной почты Департамента: E-mail: dsa@avo.ru.
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 33-50-71;
- заместителя директора Департамента, главного архитектора области (4922) 33-04-19;
- начальника отдела архитектуры и градостроительства (4922) 33-50-88;
- специалистов отдела архитектуры и градостроительства (4922) 33-50-86.
График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница - с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
1.8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента (http://www.dsa.avo.ru/);
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Строительство" тематического проекта "Вопрос-ответ" на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию" (далее государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", N 159, 22.07.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановление Губернатора области от 21.02.2006 N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 41, 01.03.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
2) акт приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
2.6.3. В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке и одновременно выдавалось разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и разрешение на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и размещенного на нем объекта капитального строительства осуществляется одновременно.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, указанных в пункте 1.5. настоящего Регламента, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента;
2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
2.8. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
.10. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги при письменном и личном обращении подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Департамент.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее по каналам электронной почты в электронной форме, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, подлежит регистрации в течение одного дня с момента предоставления документов, указанных в заявлении.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях государственных служащих отдела.
2.13.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.13.3. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде Департамента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Заявителем может быть скопирована, заполнена в электронном виде форма заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, форма документа о соответствии параметров искусственного земельного участка проектной документации, указанная в приложении N 2 к настоящему Регламенту, форма документа о соответствии искусственного земельного участка требованиям технических регламентов, указанная в приложении N 3 к настоящему Регламенту, форма акта приемки в эксплуатацию искусственного земельного участка, указанная в приложении N 4 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.dsa.avo.ru/). При подаче заявления по каналам электронной почты в электронном виде форма заявления должна быть подписана электронной подписью в соответствии с действующим законодательством
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является представление заявителем в Департамент почтовым отправлением или лично, или по каналам электронной почты заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (приложение N 1 к Регламенту), а также документов, указанных в пунктах 2.6.2. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка (далее заявление) с приложенными к нему документами представляется заявителем или его законным представителем в приемную Департамента лично, направляется по почте или в электронном виде, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, с использованием каналов электронной почты. При поступлении документов в приемную Департамента одним из указанных способов в течение одного рабочего дня директор Департамента передает их на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства Департамента (далее - Отдел) через приемную-канцелярию, где производится соответствующая отметка специалиста.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию и приложенные к нему документы начальнику Отдела.
3.2.4. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя и передает ему через специалиста Отдела, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел заявления с резолюцией директора Департамента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является роспись ответственного исполнителя в журнале регистрации документов.
3.3.2. Специалист Отдела, назначенный начальником Отдела ответственным за выполнение указанного действия:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
2) направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, в государственные органы, указанные в пункте 1.5. настоящего Регламента, в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
3) по результатам рассмотрения документов заполняет форму разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, указанную в приложении N 5 настоящего Регламента, в двух экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка с указанием причин отказа.
3.3.3. Проект разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию с визой начальника Отдела и заместителя директора Департамента, главного архитектора области передается директору Департамента для подписания.
3.3.4. Срок выполнения процедуры не должен превышать семи дней со дня поступления в Отдел заявления с визой директора Департамента.
3.3.5 Результатом административной процедуры является подписание директором Департамента документа о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором Департамента документа о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанных документов в Отдел.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в подпункт 3 пункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (при личном обращении заявителя), либо обеспечивает отправку такого письма. Факт выдачи разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию застройщику подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения (при личном получении);
Максимальный срок выполнения действия не более 15 минут с момента обращения заявителя в Отдел.
4) помещает в дело заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, копии документов и второй экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка либо отправление их почтой.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Постановлением администрации Владимирской области от 7 июля 2015 г. N 645 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.