Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 23 ноября 2012 г. N 1797
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления администрацией Гусь-Хрустального района муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района).
Организацию предоставления услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Комитет).
1.3. Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
1.4. Аренда муниципального имущества Гусь-Хрустального района (нежилых помещений и зданий) - основанное на договоре возмездное временное владение и пользование или временное пользование муниципальным имуществом на условиях, предусмотренных договором аренды с арендодателем, без изменения права собственности и иного вещного права на это имущество.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района (www.gusr.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), посредством публикации в средствах массовой информации.
Телефоны:
- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района: (49241) 2-04-13;
- специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района: (49241) 3-44-08.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 08.00 ч. до 17.15 ч.,
пятница: с 8.00 ч. до 16.00 ч.,
перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
1.5.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, на личном приеме.
1.6. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в отношении муниципального имущества Гусь-Хрустального района Владимирской области (за исключением земельных участков);
1.7. В процессе предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду администрация района взаимодействует с:
- муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями Гусь-Хрустального района (далее - балансодержатели имущества);
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- территориальными органами технической инвентаризации (далее - органы БТИ);
- территориальными органами федеральной налоговой службы (далее - органы ФНС России).
1.8. Заявителями являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им в аренду муниципального имущества.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление муниципального имущества в аренду.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- договора аренды муниципального имущества;
- мотивированного отказа в передаче муниципального имущества в аренду;
- письменного ответа, содержащего информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Сроки исполнения муниципальной услуги указаны в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" настоящего административного регламента.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества Гусь-Хрустального района в аренду (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказом ФАС Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее -Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67);
- решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 22.11.2000 N 229 "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района";
- решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 24.04.2007 N 196 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием данных заявителя, требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и вида деятельности, которая будет осуществляться с использованием объекта аренды;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя;
- копии учредительных документов юридических лиц;
- заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявитель дополнительно представляет документы, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель вправе представить самостоятельно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей. В случае непредставления ее заявителем Комитет запрашивает указанный документ в территориальном органе ФНС России в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления путем направления межведомственного запроса.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- заявление не подписано заявителем;
- к заявлению не приложена доверенность лица, подписавшего заявление в качестве представителя заявителя;
- заявление физического или юридического лица не содержит сведения, предусмотренные формой заявления.
2.8. В предоставлении муниципального имущества в аренду отказывается в случаях, если имущество, о передаче в аренду которого просит заявитель:
- не относится к муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- уже передано в аренду в установленном порядке;
- используется для муниципальных нужд и к передаче в аренду не планируется.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Прием, выдача документов и консультирование осуществляется в здании администрации района в помещении Комитета (2 этаж, кабинет N 32).
2.9.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями (скамейками, лавками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для информирования заявителей, получения, выдачи и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду;
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов;
- изменение или расторжение договора аренды муниципального имущества.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду":
3.2.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Комитет с заявлением по почте или представляет его лично.
Заявление должно содержать информацию о местоположении и характеристике имущества, которое заявитель намерен приобрести в аренду, цели его использования, а также адрес, фамилию и инициалы заявителя или его представителя, реквизиты юридического лица, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист Комитета в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету входящих документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Комитета регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Комитете.
3.2.4. Документ считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету входящих документов.
3.2.5. В день поступления документов специалист Комитета все поступившие документы передает председателю Комитета или уполномоченному им лицу.
3.2.6. После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются специалисту Комитета
3.2.7. Специалист Комитета готовит заявителю ответ, содержащий:
- информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов и перечне представляемых документов, необходимых для заключения договора аренды;
- информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов, наличии свободных помещений, проводимых торгах и порядке участия в них;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является письменный ответ заявителю, направленный в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
3.3. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством":
3.3.1. Заявитель обращается в Комитет с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, по почте или представляет их лично в Комитет.
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, которое заявитель намерен приобрести в аренду, а также фамилию и инициалы заявителя или его представителя, реквизиты юридического лица, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.3.2. При направлении заявителем документов по почте заявление регистрируется в порядке, установленном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. При представлении заявителем документов при личном обращении они передаются на регистрацию в Комитет. В случае несоответствия документов установленным требованиям они возвращаются заявителю с указанием имеющихся недостатков и способов их устранения.
3.3.4. Специалист Комитета регистрирует указанное обращение и передает его председателю Комитета в порядке, установленном в пунктах 3.2.3-3.2.6 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист Комитета, рассматривая документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду без проведения торгов и в зависимости от принятого решения:
- оформляет договор аренды;
- готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.3.6. В случае выявления несоответствия документов, направленных по почте, установленным законодательством требованиям и пункту 2.6. настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.3.7. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица об отказе с указанием его причины.
3.3.8. После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов договор подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок заключения договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.3.9. Подписанный председателем Комитета или уполномоченным им лицом договор аренды скрепляется печатью и один экземпляр договора аренды вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента, подлежит хранению в Комитете не менее трех лет.
Экземпляр договора аренды заявителя выдается ему под роспись.
3.3.10. Специалист Комитета вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды и журнал регистрации договоров аренды.
3.3.11. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Комитете.
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества либо мотивированный отказ.
3.4. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов":
3.4.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов Комитет:
3.4.1.1. Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества района, как по собственной инициативе, так и на основании заявления заинтересованного лица.
3.4.1.2. Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - на основании заявления заинтересованного лица по согласованию с балансодержателем имущества или на основании заявления балансодержателя имущества содержащего данные, позволяющие определенно установить имущество, планируемое к передаче в аренду (наименование, характеристику и местоположение имущества).
3.4.2. Комитет, выполняя функции организатора торгов в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67:
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, шаг аукциона и размер задатка;
- подготавливает и размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района (www.gusr.ru), в средствах массовой информации;
- принимает заявки на участие в торгах (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту);
- проводит торги;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в срок, указанный в извещении о проведении торгов, в порядке, установленном пунктами 3.3.9. - 3.3.11 настоящего административного регламента.
3.4.3. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.4. Протокол о результатах торгов утверждается председателем Комитета.
3.4.5. В срок не позднее десяти календарных дней после подведения итогов победителю торгов вручается для подписания проект договора аренды с приложениями, подготовленный специалистом Комитета.
Срок подписания договора аренды с победителем торгов устанавливается извещением о проведении торгов.
Подписанный победителем торгов и скрепленный его печатью (при наличии) проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) оформляется в порядке, установленном пунктами 3.3.9. - 3.3.11. настоящего административного регламента.
3.4.6. В случае признания торгов несостоявшимися с единственным участником торгов может быть заключен договор аренды по начальной цене торгов, которая подлежит внесению на счет Комитета в течение 10 дней с даты проведения торгов.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов (единственным участником несостоявшихся торгов).
3.5. Административная процедура "Изменение или расторжение договора аренды муниципального имущества":
3.5.1. Изменение или расторжение договора аренды оформляется в виде дополнительного соглашения к нему и рассматривается Комитетом в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Оформление дополнительного соглашения к договору аренды осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.3.9. - 3.3.11. настоящего административного регламента.
3.5.2. Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.
3.5.3. В случае одностороннего отказа Комитета от исполнения договора аренды, и в случаях, предусмотренных договором аренды, Комитет направляет арендатору муниципального имущества соответствующее уведомление.
3.5.4. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации арендатор имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок, направление заявления в Комитет и оформление договора аренды муниципального имущества осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется главой района, председателем Комитета, заведующим отделом по имуществу Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Комитет заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет и (или) администрацию Гусь-Хрустального района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов и должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц Комитета, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц в Комитет и (или) администрацию района.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями главы 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 ноября 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.