Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 30 декабря 2011 г. N 860
Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011-2015 гг."
Наименование Программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011-2015 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской федерации; - Бюджетный кодекс Российской федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; - Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Постановление главы города от 16.12.2008 N1116 "О долгосрочных целевых программах на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициатор Программы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администратор долгосрочной Программы |
Первый заместитель главы города |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель программы |
Целью Программы является: - создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1.Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья; 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе; 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм и мероприятий |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Формирование списков молодых семей - участников Программы. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Заведующий жилищным отделом администрации города Гусь-Хрустальный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы в 2011 - 2015 гг. составит 57132.0 тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем не менее 42 молодых семей города Гусь-Хрустальный в том числе: - в 2011 году - не менее 2 семей; - в 2012 году - не менее 3 семей; - в 2013 году - не менее 12 семей; - в 2014 году - не менее 12 семей; - в 2015 году - не менее 13 семей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Администратор долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство процесса реализации долгосрочной целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации. Исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Гусь-Хрустальный по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ряд приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения, задачу по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Если в 2007 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояло 19 молодых семей, то на 26.12.2011 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 42 молодых семьи.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количественного показателя молодых семей, состоящих на учете в очереди на улучшение жилищных условий, связано с тем, что ранее, до реализации специальных жилищных программ для молодых семей, граждане не обращались в администрацию по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
В период с 2004 по 01.01.2011 года участниками целевых программ по обеспечению жильем стали 142 молодых семьи города Гусь-Хрустальный, улучшили жилищные условия 50 молодых семей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 20111-2015 годы" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Гусь-Хрустальный. Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный в 2005 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Гусь-Хрустальный.
II. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий 42 молодым семьям. В 2011 году получили государственную поддержку на улучшение жилищных условий 2 молодые семьи, 3 молодые семьи получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий в 2012 году и в последующем ежегодно получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий не менее 12 молодых семей.
III. Перечень Программных мероприятий
Таблица N 1
N |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
показатели результативности выполнения программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
базовое значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||||
Цель: создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1. Разработка муниципальных нормативных правовых, финансовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Задача 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
1. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
3 |
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Задача 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
Всего: (тыс. руб.) |
кол-во семей получивших соц. выплаты |
семьи |
42 |
2 |
3 |
12 |
12 |
13 |
||||||||||||||||||||||||
2622,0 |
3645,1 |
17940,0 |
15594,0 |
17526,0 |
57327,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: федеральный бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
385,434 |
597,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
9333,89 |
кол-во человек |
чел. |
136 |
6 |
8 |
43 |
37 |
42 |
||||||||||||||||||||||
областной бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
266,133 |
339,0 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
5341,155 |
||||||||||||||||||||||||||||||
городской бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
266,133 |
339,0 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
5341,155 |
||||||||||||||||||||||||||||||
собственные и заемные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1704,3 |
2369,3 |
11661,0 |
10136,1 |
11440,2 |
37310,9 |
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 57327,1,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 9333,89 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 5341,155 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 5341,155 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 37310,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
|
Всего за 2011 - 2015 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
федеральный бюджет |
9333,89 |
385,434 |
597,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
областной бюджет* |
5341,155 |
266,133 |
339 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
местные бюджеты |
5341,155 |
266,133 |
339 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
собственные и заемные средства молодых семей ** |
37310,9 |
1704,3 |
2369,3 |
11661 |
10136,1 |
11440,2 |
ИТОГО: |
57327,1 |
2622 |
3645,1 |
17940 |
15594 |
17526 |
* ежегодно объемы финансирования городского бюджета уточняются.
** объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых городским бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением Губернатора области.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах приведена в таблице N 3
Таблица N 3
N п.п. |
состав семьи (чел.) |
Всего 2011 - 2015 гг. |
в том числе по годам |
источник финансирования |
Всего 2011 - 2015 гг. |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2(молодая семья без детей) |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Федеральный бюджет |
135,24 |
- |
- |
- |
- |
135,24 |
Областной бюджет |
77,28 |
- |
- |
- |
- |
77,28 |
||||||||
Бюджет города |
77,28 |
- |
- |
- |
- |
77,28 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
676,2 |
- |
- |
- |
- |
676,2 |
||||||||
Итого: |
966 |
- |
- |
- |
- |
966 |
||||||||
2 |
2 (не полная семья) |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
Федеральный бюджет |
775,698 |
142,002 |
158,424 |
158,424 |
316,848 |
- |
Областной бюджет |
457,401 |
98,049 |
89,838 |
89,838 |
179,676 |
- |
||||||||
Бюджет города |
457,401 |
98,049 |
89,838 |
89,838 |
179,676 |
- |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
3139,5 |
627,9 |
627,9 |
627,9 |
1255,8 |
- |
||||||||
Итого: |
4830 |
966 |
966 |
966 |
1932 |
- |
||||||||
3 |
3 |
23 |
- |
2 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет |
4684,824 |
- |
407,376 |
1222,128 |
1425,816 |
1629,504 |
Областной бюджет |
2656,638 |
- |
231,012 |
693,036 |
808,542 |
924,048 |
||||||||
Бюджет города |
2656,638 |
- |
231,012 |
693,036 |
808,542 |
924,048 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
18567,9 |
- |
1614,6 |
4843,8 |
5651,1 |
6458,4 |
||||||||
Итого: |
28566 |
- |
2484 |
7452 |
8694 |
9936 |
||||||||
4 |
4 |
12 |
1 |
- |
4 |
3 |
4 |
Федеральный бюджет |
3230,856 |
243,432 |
- |
1086,336 |
814,752 |
1086,336 |
Областной бюджет |
1862,172 |
168,084 |
- |
616,032 |
462,024 |
616,032 |
||||||||
Бюджет города |
1862,172 |
168,084 |
- |
616,032 |
462,024 |
616,032 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
12916,8 |
1076,4 |
- |
4305,6 |
3229,2 |
4305,6 |
||||||||
Итого: |
19872 |
1656 |
- |
6624 |
4968 |
6624 |
||||||||
5 |
7 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
475,272 |
- |
- |
475,272 |
- |
- |
Областной бюджет |
269,514 |
- |
- |
269,514 |
- |
- |
||||||||
Бюджет города |
269,514 |
- |
- |
269,514 |
- |
- |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
1883,7 |
- |
- |
1883,7 |
- |
- |
||||||||
Итого: |
2898 |
- |
- |
2898 |
- |
- |
||||||||
|
Всего |
42 |
2 |
3 |
12 |
12 |
13 |
Федеральный бюджет |
9301,89 |
385,434 |
565,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5323,005 |
266,133 |
320,85 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города |
5323,005 |
266,133 |
320,85 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные и заемные средства молодых семей |
37184,1 |
1704,3 |
2242,5 |
11661 |
10136,1 |
11440,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
57132 |
2622 |
3450 |
17940 |
15594 |
17526 |
V. Механизм реализации долгосрочной Программы, в том числе управления Программой и взаимодействия заказчиков
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей (далее неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств городского бюджета и за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
- не менее (30 - 30*0,3/РБО) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (35 - 35*0,3/РБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует учет бюджетных средств.
Жилищный отдел администрации города Гусь-Хрустальный:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль, за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение количественного показателя молодых семей, вставших на учет на улучшении жилищных условий.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
VI. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
К возможным рискам в реализации Программы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Программы из федерального, областного бюджета, а также бюджета города может привести к уменьшению планового количества молодых семей - участниц Программы;
- рост цен на рынке жилья, недоступность ипотечных кредитов могут привести к увеличению количества молодых семей, которые не смогут приобрести жилье с использованием средств социальной выплаты.
Для обеспечения устойчивого финансирования Программы из бюджетов всех уровней в перечне программных мероприятий предусмотрена подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы.
Эффективность использования бюджетных средств (рассчитывается путем сопоставления объема освоенных бюджетных средств по Программе и утвержденного объема бюджетных обязательств по Программе). Равенство показателя ЭИБС единице, либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
ЭИБС = |
ООБС |
УОБО |
где ЭИБС < = 1 - эффективность использования бюджетных средств,
ООБС - объем освоенных бюджетных средств по Программе,
УОБО - утвержденный объем бюджетных обязательств по Программе.
При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших неиспользование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
По окончанию реализации Программы производится оценка уровня реализации поставленных задач, полноты достижения результатов.
Показателями оценки эффективности реализации программы являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие экономические результаты:
- создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для оценки показателя экономической эффективности Программы производится сопоставление показателей экономической эффективности за отчетный период с показателями прошлых лет.
Показатели степени достижения запланированных результатов и экономической эффективности Программы отражены в таблице N 4.
Таблица N 4
N |
Наименование показателя оценки экономической эффективности реализации Программы |
Значение показателей по годам |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Эффективность использования бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
|
|
|
|
|
|
|
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Средства молодых семей составляют от 65% до 70%.
VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной Программы
Администратор долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство процесса реализации долгосрочной целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 860 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.