Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (далее - годовой от чет) до его рассмотрения Советом района подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой Владимирской области на основании заключенного соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля и обращения Совета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
3. Внешняя проверка годового отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета (далее - заключение).
4. В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности проводится проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета (финансового органа) - финансового управления.
5. Бюджетная отчетность финансового управления формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и должна содержать:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку;
- иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Бюджетная отчетность, представляемая главными распорядителями бюджетных средств, включает:
- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- справку по консолидируемым расчетам;
- справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- пояснительную записку.
7. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Совет района.
8. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 марта текущего финансового года.
9. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации национальных проектов;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
10. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Положения, в Счетную палату Владимирской области для подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего финансового года.
11. Глава района представляет годовой отчет и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств для проведения внешней проверки и подготовки сводного заключения в контрольный орган (Счетную палату Владимирской области). Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
12. Контрольный орган проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета, готовит сводное заключение и представляет в Совет района для рассмотрения, а также направляет заключение в администрацию района.
13. По результатам внешней проверки должно быть выражено мнение контрольного органа о достоверности представленного отчета как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств и о результативности использования ими государственных и муниципальных ресурсов.
14. Контрольный орган готовит сводное заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета по следующей структуре.
14.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка эффективности достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации национальных проектов;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
14.2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, в котором приводятся:
- общие итоги исполнения бюджета;
- оценка муниципального долга, его структуры;
- оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
- оценка организации финансового контроля в муниципальном образовании.
14.3 Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, в котором приводятся:
- анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями и фактически исполненного;
- анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете;
- оценка процедуры санкционирования расходов и их финансирование в ходе исполнения бюджета муниципального района.
14.4. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района по доходам, в котором приводятся:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета муниципального района по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
- оценка поступлений в доходную часть бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14.5. Анализ исполнения бюджета муниципального района по расходным обязательствам, в котором приводятся:
- исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- общая характеристика исполнения программной части бюджета муниципального района, в том числе бюджетных инвестиций;
- характеристика исполнения приоритетных национальных проектов.
15. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета Счетная палата Владимирской области вправе запрашивать у администрации района дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета за отчетный период.
16. Администрация района предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки информацию в семидневный срок с момента получения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.