Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 28 декабря 2011 г. N 1188
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - УЖГОСиА) в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области;
- Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Мелехово Ковровского района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов поселка Мелехово Ковровского района от 23.12.2009 N 15/32;
- Правилами землепользования и застройки Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Малыгинского сельского поселения Ковровского района от 10.12.2009 N 15/29;
- Правилами землепользования и застройки Клязьминского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Клязьминского сельского поселения Ковровского района от 28.12.2009 N 9/27;
- Правилами землепользования и застройки Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Новосельского сельского поселения Ковровского района от 22.12.2009 N 11/23;
- Правилами землепользования и застройки Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Ивановского сельского поселения Ковровского района от 29.11.2009 N 11/3;
- Положением об управлении жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 17.12.2010 N 53.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 3 к регламенту) либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги УЖГОСиА.
Место нахождения УЖГОСиА: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Почтовый адрес УЖГОСиА: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Электронный адрес администрации Ковровского района: mailto: kovrr@avo.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Ковровского района: URL: http://www.akrvo.ru.
График работы УЖГОСиА :
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч до 18.00 ч.
Обед с 13.00 ч до 14.00 ч.
2.4.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги.
Заместитель главы, начальник УЖГОСиА: контактный телефон 8(49232)2-34-16, факс: 8(49232)2-26-04; зам. начальника УЖГОСиА, специалисты УЖГОСиА контактный телефон: 8 (49232) 2-25-13, 2-21-23, факс: 8 (49232) 2-25-13.
2.4.3. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в УЖГОСиА, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение
10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.5.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6. Необходимые для исполнения муниципальной услуги документы.
2.6.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в УЖГОСиА с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение N 1 к регламенту).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные в подпунктах 6 и 9 п. 2.6.2 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Положения подпунктов 6 и 9 п. 2.6.2 настоящего регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
2.7. Заявителю отказывается в приеме документов, если заявление не подписано заявителем.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- отсутствие документов, предусмотренных в п. 2.6.2 настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в УЖГОСиА, выдавшее разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение 30 минут с момента поступления в УЖГОСиА.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с названием УЖГОСиА, с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Места для ожидания и приема заявлений оборудуются стульями.
2.12.3. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.
2.12.4. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
2.13. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Ковровского района, информационных стендах.
2.14. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с административным регламентом.
2.15. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части информирования о порядке предоставления муниципальной услуги обратившихся лиц с использованием электронной почты.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 3 к регламенту) либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в Приложении 2 к настоящему регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала предоставления административного действия является поступление в УЖГОСиА заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением к нему документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента.
3.2.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации;
2) проверяет заявление на наличие в нем подписи заявителя,
3) передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для визирования заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы, прилагаемые к нему;
3.2.3. Срок выполнения процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, прилагаемых к нему, заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту УЖГОСиА заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой заместителя главы, начальника УЖГОСиА с документами, прилагаемыми к нему, в УЖГОСиА.
3.3.2. Специалист УЖГОСиА, назначенный заместителем главы, начальником УЖГОСиА ответственным за выполнение указанного действия:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента;
2) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции этого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор). В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3) по результатам рассмотрения документов, предоставленных застройщиком, заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение 3 к регламенту), в двух экземплярах либо готовит проект письма об его отказе с указанием причин отказа в двух экземплярах.
3.3.3. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
3.3.4. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
3.3.5. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче представляется заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для подписания.
3.3.6. Заместитель главы, начальник УЖГОСиА подписывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в его выдаче.
3.3.7. Срок выполнения процедуры не должен превышать семи дней со дня передачи заявления с визой заместителя главы, начальника УЖГОСиА специалисту УЖГОСиА, назначенному заместителем главы, начальником УЖГОСиА ответственным за выполнение указанного действия.
3.3.8. Результатом административной процедуры является передача подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписанного письма об отказе в его выдаче специалисту УЖГОСиА, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление подписанного заместителем главы, начальником УЖГОСиА разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписанного письма об отказе в его выдаче специалисту, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции.
3.4.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в его выдаче в журнале регистрации и информирует заявителя либо по телефону при условии, что в заявлении заявителя указан контактный телефон, либо письменно о принятом решении и необходимости получения в УЖГОСиА разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин, в течение одного дня.
3.4.3. Выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в его выдаче. По просьбе заявителя письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть отправлено ему по почте.
3.4.4. Помещает в дело разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в его выдаче.
3.4.5. Результатом административной процедуры являются выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче.
3.4.6. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию УЖГОСиА направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляет заместитель главы, начальник УЖГОСиА.
4.2. За исполнение муниципальной услуги служащие несут персональную ответственность в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем главы, начальником УЖГОСиА и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УЖГОСиА и (или) администрацию Ковровского района .
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- служащих УЖГОСиА - заместителю главы, начальнику УЖГОСиА - главе Ковровского района
-заместителя главы, начальника УЖГОСиА - главе Ковровского района.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.5. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 28 декабря 2011 г. N 1188 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.