Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Собинки Владимирской области
от 24 декабря 2012 г. N 96/11
Положение
об организации учета муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципальной собственности города Собинки
I. Основные положения
1. Настоящее Положение об организации учета муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципальной собственности города Собинки (далее - Положение) разработано в соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Собинки, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Собинки от 25.11.2009 N 108/11.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации учета муниципального имущества города Собинки (далее - муниципальное имущество) и ведения реестра муниципальной собственности города Собинки (далее - реестр), правила внесения сведений об имуществе в реестр, требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе.
Целью создания и ведения реестра является организация учета муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Собинка, анализ состояния и эффективности использования муниципальной собственности.
3. Под реестром в настоящем Положении понимается информационная система (база данных), построенная на единых методологических принципах, содержащая перечни объектов учета и данные о них с присвоенным каждому объекту реестровым номером.
Ведение реестра - это формирование информации о состоянии и движении муниципального имущества.
4. Собственником реестра является муниципальное образование город Собинка. Право собственности от имени муниципального образования города Собинка в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация муниципального образования города Собинки. Функции по учету муниципального имущества и ведению реестра осуществляет комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет). Комитет имеет право готовить и направлять запросы в адрес предприятий, учреждений, структурных подразделений администрации города, иных юридических лиц, имеющих муниципальное имущество, а также получать от них информацию по вопросам, касающимся владения, пользования и распоряжения имуществом. Держателем реестра является Комитет.
5. Объектами учета реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 20,0 тыс. рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, независимо от стоимости. В реестре не учитывается муниципальное имущество стоимостью до 20,0 тыс. рублей включительно, при этом аналитический учет муниципального имущества стоимостью до 20,0 тыс. рублей ведется балансодержателем самостоятельно. Комитет оставляет за собой право контроля соответствия учета муниципального имущества стоимостью до 20,0 тыс. рублей в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию города Собинки, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город Собинка.
6. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра.
II. Порядок учета муниципального имущества
7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов. Каждому объекту учета присваивается реестровый номер, который уникален для каждого объекта. Ранее использованный реестровый номер не может быть присвоен вновь.
8. Для учета муниципального имущества, находящегося в пользовании юридических лиц, юридическое лицо (правообладатель) представляет в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты (изменения сведений об объектах учета):
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них (приложение N 1);
б) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие возникновения, изменения или прекращения права на объекты (изменения сведений об объектах учета):
К документам, подтверждающим сведения об объектах учета, относятся учредительные документы, технические и кадастровые паспорта объектов недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из реестров акционеров, выписки из иных реестров, информационные письма органов Федеральной службы государственной статистики о кодах государственного статистического учета, передаточные акты, договоры купли-продажи, другие договоры, акты ввода в эксплуатацию, документы, подтверждающие отношение объекта к объектам культурного наследия, документы, подтверждающие вид особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений города Собинки, паспорта транспортных средств, трудовые договоры или иные документы о назначении руководителя юридического лица, определения, решения Арбитражного суда, документы, подтверждающие изъятие из оборота, обременение объекта, иные документы, подтверждающие соответствующие сведения.
9. Комитет регистрирует заявление в день его предоставления, проводит экспертизу представленных сведений и совершает действия для занесение их в базу данных в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Внесение в реестр данных о муниципальном имуществе осуществляется в соответствии с решением Комитета, на основании обращений руководителей организаций (балансодержателей) с представлением необходимых для учета документов.
10. В случае предоставления неполной информации об объекте, Комитет приостанавливает проведение учета и извещает об этом заявителя (балансодержателя), который в течение 30 дней предоставляет необходимые сведения.
11. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования города Собинки, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Все юридические лица, имеющие муниципальное имущество, обязаны предоставлять полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения реестра (обновленные карты учета, копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета), в срок до 15 января, по состоянию на 01 января года следующего за отчетным, и в срок до 15 июля, по состоянию на 01 июля текущего года, по утвержденной форме: карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (приложение N 2), с приложенными к ней перечнями объектов недвижимого имущества (приложение N 1), автотранспортных средств (приложение N 2), особо ценного движимого имущества (приложение N 3), иного движимого имущества стоимостью более 20,0 тыс. рублей (приложение N 4).
Карта учета и перечни подписываются руководителем юридического лица, главным бухгалтером (бухгалтером) и исполнителем и заверяются печатью.
13. Сведения о создании муниципальным образованием город Собинка муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования город Собинка в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
14. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных юридических лицах, учтенных в реестре, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента изменения сведений объектах учета.
15. В отношении объектов казны муниципального образования города Собинки сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием город Собинка имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования город Собинка на имущество. Передача муниципального имущества в муниципальную казну и исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляются на основании постановления главы.
16. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
17. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
18. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации города в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.
19. Муниципальное имущество, представляющее собой совокупность функционально связанных составляющих компонентов общей стоимостью свыше 20 тыс. руб., учитывается в Реестре одной строкой (например, рабочее место пользователя персонального компьютера, сетевое оборудование, комплект офисной или торговой мебели и т.п.).
20. В Реестре не учитывается муниципальное имущество стоимостью до 20 тыс. руб. включительно, при этом аналитический учет муниципального имущества стоимостью до 20 тыс. руб. ведется балансодержателями самостоятельно. Комитет оставляет за собой право контроля соответствия учета муниципального имущества стоимостью до 20 тыс. руб. действующему законодательству РФ.
В целях осуществления Комитетом контролирующей функции балансодержатели ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет перечень и отчет о движении (поступление и выбытие) муниципального имущества стоимостью от 3 тыс. руб. до 20 тыс. руб. включительно с указанием стоимости муниципального имущества и документов, подтверждающих поступление и выбытие.
III. Порядок ведения реестра
21. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
22. Ведение реестра муниципального имущества включает в себя выполнение следующих действий:
а) включение объекта в реестр;
б) внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
в) исключение объекта из реестра.
23. Документы реестра подлежат постоянному хранению и хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
24. Включение объекта муниципальной собственности в реестр осуществляется путем первичного внесения в реестр сведений об объекте и присвоения ему реестрового номера.
При приобретении муниципальными организациями движимого имущества руководитель организации в 2-х недельный срок со дня приобретения направляет в Комитет заверенные надлежащим образом копии документов: счетов-фактур, товарных накладных, товарных чеков и других документов, подтверждающих факт приобретения имущества организацией. В случае приобретения транспортных средств дополнительно направляются копии паспортов приобретенных транспортных средств.
Для учета в реестре законченного строительством объекта недвижимости в адрес Комитета направляются:
- разрешение на ввод в эксплуатацию;
- финансовая справка о затратах на строительство объекта муниципального имущества (КС-3,КС-2);
- иная документация, позволяющая определить технические характеристики объекта.
Учет в реестре имущества, переданного в муниципальную собственность из других форм собственности, осуществляется на основании соответствующих нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, договоров купли-продажи, дарения и т.п., а также актов о приеме-передаче имущества.
Исключение объекта из реестра осуществляется путем внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации юридического лица, списании имущества по причинам физического или морального износа, утраты в результате аварии, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям, подтверждающимся документально.
Данные об объектах учета, исключаемые из реестра, переносятся в архив.
25. Внесение изменений в сведения об объектах учета отражает изменение характеристик объектов учета или смену балансодержателя.
Передача муниципального имущества с баланса одной организации на баланс другой осуществляется в соответствии с постановлением главы, на основании письменного обращения руководителя передающей организации с приложением инвентарных карточек учета передаваемого муниципального имущества.
26. Реестр состоит из 3 разделов:
в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Имущество, учитываемое в разделе 1 реестра, группируется в следующих перечнях:
а) здания, строения и помещения;
б) сооружения;
в) объекты незавершенного строительства;
г) земельные участки.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются следующие сведения:
- наименование акционерного общества-эмитента, его основной государственный регистрационный номер;
- количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), размер доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию городу Собинка, в процентах;
- номинальная стоимость акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования город Собинка в уставном (складочном) капитале в процентах.
Имущество, учтенное в разделе 2 реестра, группируется в следующих перечнях:
а) автотранспортные средства;
б) особо ценное имущество;
в) ценные бумаги (акции, доли, вклады и т.п.);
г) прочее движимое имущество стоимостью более 20,0 тыс. рублей.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию городу Собинка, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование город Собинка является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес;
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа-основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Раздел 3 реестра группируется по организационно-правовым формам лиц следующим образом:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) прочие юридические лица.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
27. Сведения об объектах учета, содержащиеся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра на безвозмездной основе.
28. Информация о муниципальном имуществе, включенном в Реестр, может быть предоставлена по письменному запросу органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Владимирской области, органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, организациям и учреждениям. Иным лицам информация о муниципальном имуществе, включенном в Реестр, предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих их полномочия.
В десятидневный срок после поступления соответствующего запроса Комитет предоставляет запрашиваемую информацию в форме выписки из Реестра.
Предоставление информации об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении в случае, если в реестре отсутствуют запрашиваемые сведения) осуществляется Комитетом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
29. Использование информации, содержащейся в реестре, в ущерб интересам юридических лиц, имущество которых является муниципальным, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
30. Реестр при необходимости может быть дополнен другими составляющими, определяющими порядок учета находящегося в собственности муниципального образования город Собинка имущества.
31. Настоящее Положение подлежит изменению и дополнению в связи с принятием нормативно-правовых актов, регулирующих порядок организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.