Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 29 декабря 2012 г. N 2538
Правила
размещения рекламных конструкций и информации на территории муниципального образования Суздальский район
1. Общие положения
1.1. Правила размещения рекламных конструкций и информации (далее - Правила) разработаны с целью реализации полномочий Суздальского района Владимирской области по согласованию размещения рекламных конструкций и информации.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и информации, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы и информации, а также эксплуатации рекламных конструкций на территории Суздальского района Владимирской области (далее - Суздальский район).
1.3. Настоящие Правила применяются и обязательны к исполнению на всей территории Суздальского района, в том числе городском и сельских поселениях, входящих в его состав.
1.4. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.4.1 администрация - администрация муниципального образования Суздальский район Владимирской области.
1.4.2 средства наружной рекламы и информации (СНРИ)-конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и /или нерекламной (вывески) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц.
1.4.3 реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1.4.4 рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемое для размещения СНРИ.
1.4.5 разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте.
1.4.6 вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, содержащие информацию: фирменное наименование предприятия, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), режим работы предприятия.
1.4.7 временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
1.4.8 объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
1.4.9 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
1.4.10 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
1.4.11 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
1.4.12 рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
1.4.13 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.4.14 потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
1.4.15 спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
1.4.16 спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
1.4.17 социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
1.4.18 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории.
1.4.19 договор на размещение рекламы на муниципальном транспортном средстве - документ, дающий право разместить и эксплуатировать рекламоноситель на транспортном средстве.
1.4.20 владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
1.4.21 согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
1.4.21.1 уполномоченная организация - организация, наделенная администрацией правом:
- хозяйственного ведения на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- на проверку полноты предоставленных документов, наличия необходимых согласований и соответствия техническим регламентам, СНиПам, ГОСТам, предъявляемым к рекламным конструкциям, перед выдачей администрацией разрешения на установку рекламной конструкции;
- регистрации средств информации на территории Суздальского района Владимирской области
- регистрации, выданных администрацией разрешений на установку рекламной конструкции;
- ведения единого реестра рекламных конструкций на территории Суздальского района Владимирской области.
1.4.22 антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, СНРИ подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях;
- размещаемые на транспортных средствах.
2.1.1. В зависимости от рекламной привлекательности мест размещения СНРИ территория Суздальского района подразделяется на зоны рекламной ценности, которым присваивается коэффициент рекламной ценности в соответствии с Перечнем категорий зон рекламной ценности (приложение 4 к настоящим Правилам).
Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- передвижные;
- временные.
2.2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
2.2.1. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- объемно-пространственные и щитовые рекламные конструкции;
- транспаранты-перетяжки;
- электронные экраны (электронные табло);
- композиции из флагов и навесы;
- наземные панно;
- крышные рекламные конструкции;
- настенные панно (брандмауэры);
- рекламные кронштейны;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах;
- проекционные рекламные установки;
- рекламные маркизы;
- информационные стенды;
- рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции.
2.2.2. Общие требования к отдельно стоящим СНРИ.
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
2.2.2.1. Отдельно стоящие СНРИ - как щитовые, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего СНРИ должен исключать создание его как объекта недвижимости.
2.2.2.2. Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
2.2.2.3. Требования к отдельно-стоящим рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей и улиц населенных пунктов и туристических центров района;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
2.2.2.4. Для щитовых СНРИ, используемых для создания рекламных сетей, применяются, как правило, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие конструкции сверхбольшого формата |
4,0 (h) x 12,0 |
Отдельно стоящие СНРИ большого формата |
3 (h) x 6 м |
Отдельно стоящие СНРИ малого формата |
2,6 (h) x 3,6 м; 1,8 (h) x 1,2 м; 3,0 (h) x 1,4 м; 1,5 (h) x 1,0 м |
2.2.2.5. Объемно-пространственные СНРИ - рекламные конструкции, у которых для распространения рекламной информации используется как объем, так и поверхность.
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем как сумма наружных поверхностей.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам.
2.2.3. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.2.4. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2.5. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламы, социальной рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
2.2.6. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.2.7. Наземные панно размещаются на поверхности земельного участка и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог с устройством благоустройства и декоративного озеленения и без него;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
2.2.8. Средства наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях. Общие требования к СНРИ на зданиях и сооружениях.
2.2.8.1. При размещении СНРИ на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия:
- высокий уровень технического исполнения;
- размещение без ущерба архитектурному решению здания, архитектурному декору фасада здания, эстетическим качествам окружающей природно-ландшафтной среды и местности населенного пункта;
- соответствие композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах здания независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- цветовая гармония с архитектурным фоном;
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
2.2.8.2. Конструкции СНРИ на зданиях и сооружениях должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
2.2.8.3. Стилистика СНРИ должна соответствовать особенностям окружающего пространства:
- в зоне исторических центров населенных пунктов района стилистика СНРИ должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и пространств населенных пунктов, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурно-ландшафтной среды;
- в районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение СНРИ, отвечающее масштабу и характеру архитектурного окружения.
2.2.8.4. Цветовое решение СНРИ должно отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов в районах исторической застройки;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- согласованность с другими СНРИ в пределах фасада.
Для металлических деталей СНРИ рекомендуются цвета:
- в исторической застройке: графит, темно-коричневый, темно-зеленый, патинированная бронза, темно-серый;
- в районах современной застройки: графит, серый, светлые нейтральные.
Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение малых консольных СНРИ, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
2.2.9. Настенные панно.
2.2.9.1. Настенные панно - это СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
2.2.9.2. Не допускается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно без согласования художественного и эстетического решения эскиза изображения управлением архитектуры и строительства;
- размещение настенных панно на фасадах, имеющих ненадлежащий вид;
- использование СНРИ вместо ремонта фасадов.
2.2.10. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем. Не допускается установка и эксплуатация крышных СНРИ, изготовленных в виде плоскостных панелей.
2.2.11. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения населенных пунктов района, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,5 x 0,9; 1,8 x 1,2 м - для магистралей межселенных территорий, прилегающих и относящихся к территориями автодорог федерального, областного и районного назначения.
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0 м - для улиц населенных пунктов.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 0,8 м.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,2 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.2.12. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. К рекламным конструкциям данного типа и правилам их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям.
2.2.13. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.2.14. Рекламные маркизы, тенты и зонты - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, а также отдельно стоящие на территории, примыкающей к предприятию обслуживания. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию или отдельно стоящих на земельном участке здания, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.2.15. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках, или отдельно стоящие на земельных участках и муниципальных объектах.
2.2.16. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
Площадь информационного поля рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.3.1 Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
2.3.2. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания);
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
Штендеры размещаются на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого сроком на один год.
2.3.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах населенных пунктов района. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.3.4. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
2.4. Рекламные конструкции на транспорте могут размещаться в виде:
- навесных съемных панелей на бортах;
- конструкций, крепящихся к крыше;
- изображения, нанесенного непосредственно на поверхность транспортного средства.
2.5. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях.
2.5.1. СНРИ на ограждениях - щитовые установки, короба, тканевые панно и полотнища, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (заборах).
2.5.2. СНРИ на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
СНРИ на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
В историческом центре и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры и культовым сооружениям, разрешается размещение на объекте строительной сетки или баннерной ткани только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу не более 30% поверхности изображения.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке или баннерной ткани определяется габаритами нанесенного изображения.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
2.6. Средства наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях (турникетах) - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
На СНРИ данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
2.7. Запрещается размещение СНРИ на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных площадок на основных магистралях города, за исключением информации о строящемся объекте на ограждении строительной площадки.
2.8. Запрещается размещение информации о гастролях, выставках, акциях и других разовых мероприятиях в местах, не предназначенных для этих целей.
2.9. Распространять наружную рекламу на территории Суздальского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцами рекламной конструкции, являющимися рекламораспространителями, с соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией Суздальского района.
2.10. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.11. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
2.12. Информация: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте информации указанной в п. 3. настоящих Правил, является рекламной конструкцией и подлежит обязательному получению разрешения на установку рекламной конструкции.
2.13. Знаки информирования участников дорожного движения
2.13.1. Знаки информирования об объектах притяжения - конструкции, предназначенные для размещения информации для участников дорожного движения об объектах инфраструктуры Суздальского района, городского и сельских поселений района (далее - знаки информирования).
Знаки информирования, соответствующие требованиям ГОСТа Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", разрешается устанавливать в зонах рекламной ценности 4 и 5.
Присоединение знаков информирования к объектам недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим положением для рекламных конструкций.
2.13.2. Совместно с информационными дорожными знаками индивидуального проектирования, утвержденными ГОСТом Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", допускается размещать информацию об объектах притяжения участников дорожного движения в объеме допустимой пиктограммы согласно ГОСТу Р 52044-2003.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Суздальского района Владимирской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
3.2.1. Политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.
3.2.2. Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.2.3. Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
3.2.4. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.2.5. Информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке.
3.2.6. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
3.2.7. Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3.2.8. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Средства наружной информации, не относящиеся к рекламе:
3.3.1. Вывески.
3.3.1.1. Вывеской считается техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для размещения обязательной информации:
- фирменное наименование (наименование) организации - для юридических лиц (например, ООО "ПИК");
- организационно-правовая форма;
- ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Широков С.А.);
- место нахождения (адрес) и режим работы.
При наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке товарного знака допускается его размещение на вывеске.
3.3.1.2. В дополнение к обязательной информации на вывеске допускается размещение информации, раскрывающей профиль предприятия (тип, специализация).
Для предприятий торговли и общественного питания допускается использование наименований объекта, находящегося в конкретном здании (помещении).
Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе размещать на вывесках и в витринах дополнительную рекламную информацию. В этом случае оформление предприятия приобретает статус рекламы, которая размещается на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого в установленном порядке.
3.3.1.3. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах).
Исключение составляют предприятия сферы услуг, расположенные в исторической части населенных пунктов туристических центров района, информация о типе и специализации которых выполняется на русском и английском языках.
Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, и наоборот, русских слов, выполненных латинскими буквами.
Используемые наименования объектов должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка.
3.3.1.4. В границах территории, на зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация на правах вывески конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
3.3.1.5. Предприятия, осуществляющие свою деятельность с использованием игр, основанных на риске или пари, вправе устанавливать и эксплуатировать при входе вывеску с указанием профиля предприятия.
При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, изобразительных приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.д.), а также декоративных элементов. В случае применения в вывеске дополнительной информации и дополнительных изобразительных приемов и оборудования вывеска приобретает статус рекламы, и для ее размещения необходимо соответствующее разрешение.
3.3.1.6. Конструктивно вывеска может состоять из нескольких неповторяющихся элементов: информационной таблички, предназначенной для размещения обязательной информации, и информационного элемента, предназначенного для размещения наименования организации (объекта, находящегося в данном помещении) и (или) профиля предприятия (организации).
3.3.1.7. Информационные элементы могут размещаться на внешних и внутренних элементах зданий, а также сооружениях, непосредственно прилегающего к месту нахождения предприятия (организации) и связанных с предприятием функционально.
3.3.1.8. Информационная табличка должна располагаться рядом с входом в здание или помещение владельца вывески, информационный элемент - рядом с входом в здание или помещение или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м, высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
3.3.1.9. Крупные настенные вывески располагаются преимущественно между первым и вторым этажами, формируют основную горизонталь информационного поля фасада. Площадь настенных вывесок от 0,8- 3 кв. м. Для зданий выше 5-ти этажей ширина вывески не более 3,7 м. при высоте не более 0,8 м. Для зданий ниже пяти этажей ширина вывески не более 2,5 м при высоте не более 0,7 м.
Малые настенные вывески располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в учреждение и имеют площадь не более 1 кв. м.
Каждый хозяйствующий субъект вправе иметь вывеску на здании, если он использует часть здания, с согласования отдела жизнеобеспечения развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района (далее - отдел), если он собственник здания или обособленной его части.
Малые консольные вывески предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок, располагаются между 1 - 2 этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или угловой границы фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м), имеют размеры не более 1,2 м по высоте, 0,5 м по ширине.
Вертикальные консольные вывески располагаются преимущественно в пределах одного этажа у боковых границ фасада. Размеры вертикальных консольных вывесок не более 2,5 м по высоте и 0,6 м по ширине, текстовая информация должна быть размещена по вертикали.
Вывески на крыше разрешаются только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть.
Вывески, размещаемые на фасадах и крышах зданий и сооружений, проектируются и изготавливаются с соблюдением требований, предъявляемых к СНРИ на зданиях и сооружениях, в части, их касающейся.
3.3.1.10. Вывески-стелы в виде отдельно стоящих конструкций, располагающихся в непосредственной близости от зданий деловых и торговых центров и функционально связанных с ними, используются для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этих зданиях, в целях сохранения архитектурной целостности фасадов.
Вывески-стелы размещаются в соответствии с требованиями к установке отдельно стоящих СНРИ в части, их касающейся, на основании согласования отдела архитектуры и строительства района, а также владельцев инженерных коммуникаций.
Договор на использование имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования Суздальский район, для размещения вывески-стелы не заключается.
3.3.1.11. Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин;
- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов.
3.3.1.12. Вывески и рекламное оформление предприятий, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие единого проекта расположения вывесок и рекламного оформления на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании размещения вывески и рекламного оформления ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
3.3.2. Витрины.
3.3.2.1. Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для размещения информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основные типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
3.3.2.2. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг оформляются образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
3.3.2.3. Витрины предприятий оформляются по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами, обеспечиваются декоративными и световыми установками.
Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или не имеющие их) оформляют по праздничной тематике вход в предприятие или фасад здания (по возможности).
3.3.2.4. Витрины предприятий оформляются два раза в год с учетом фактора сезонности, при этом необходимо обновлять экспозиции в витрине.
3.3.2.5. Не допускается:
- сплошное заклеивание внешнего остекления витрин;
- использование крупноформатных изобразительных элементов;
- доминирование текстов в оформлении витрин;
- неопрятный вид оформления витрины и остекления.
3.4. Внешний вид вывески, ее месторасположение должны быть согласованы с отделом жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района. Так же, если вывеска расположена в зоне охраны памятников и объектов архитектурного наследия, то должно быть произведено согласование данной вывески с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
3.5. Порядок выдачи разрешений на установку средств размещения информации
3.6. Для получения разрешения на установку средств размещения информации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - заявитель) обращаются в администрацию Суздальского района с заявлением о выдаче разрешения на установку средств размещения информации (приложение N 1 к настоящим Правилам).
К заявлению заявитель предоставляет следующие документы:
- компьютерный монтаж рекламной конструкции на месте, планируемом к установке, формата А4 - для вновь устанавливаемых объектов (в 2 экз.);
- письменное согласие собственника недвижимого имущества, либо лиц, уполномоченных собственником, либо лиц, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется средство информации;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, к которому присоединяется средство информации;
- заключение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, если объект, к которому присоединена информация, находится в зоне охраны памятников и объектов архитектурного наследия (при непредставлении заявителем, запрашивается отделом).
3.7. Заявление о выдаче разрешения на установку средств размещения информации рассматривается в течение 30 дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
3.8. Плата за рассмотрение заявления и выдачу заключения на установку средств размещения информации не взимается.
3.9. На основании представленных заявителем документов принимается решение о выдаче разрешения на установку средства информации или об отказе в его выдаче.
Разрешение на установку средств информации (приложение N 2) выдается Заявителю по факту явки за ним.
3.10. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел ответов уполномоченных органов на запросы о согласовании места размещения рекламной конструкции со дня приема от него необходимых документов.
3.11. Основаниями для отказа в согласовании размещения вывески являются несоблюдение требований к размещению и дизайну информации, установленных настоящими Правилами, непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.6.
3.12. Повторное обращение о согласовании возможно после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.11 настоящих Правил.
3.13. Регистрация средств размещения информации осуществляется путем внесения учетных записей в реестр информационных конструкций на территории Суздальского района (приложение N 3 к настоящим Правилам).
3.14. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений все вывески подлежат демонтажу на период ремонта.
3.15. В случае выявления самовольно установленной информации на основании акта осмотра информации (приложение N 5 к настоящим Правилам) ее владельцу выдается предписание о ее демонтаже (приложение N 6 к настоящим Правилам).
В случае невыполнения лицом, установившим самовольно рекламную конструкцию, предписания о ее демонтаже, юридический отдел администрации Суздальского района готовит исковое заявление в суд о принудительном демонтаже конструкции.
3.16. Предписание о демонтаже рекламной конструкции может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации
4.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
4.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
4.4. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
4.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. При установке отдельно стоящих СНРИ обязательно присутствие представителей администрации района и организаций, согласовавших размещение конструкции, при установке СНРИ на зданиях и сооружениях - представителя собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется СНРИ, или лица, уполномоченных собственником.
4.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. При наличии каких-либо требований согласующих организаций к монтажу средств наружной рекламы монтаж производится в присутствии представителей согласующих организаций или балансодержателя зданий и сооружения.
4.8. Все СНРИ, за исключением вывесок, витрин, а также панно на зданиях, сооружениях с площадью информационной поверхности менее 6 кв. м, должны иметь маркировку с обозначением собственника/владельца рекламной конструкции, номера разрешения, на основании которого рекламная конструкция установлена.
4.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
4.10. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии за свой счет и своими силами или заключить договор с организацией по ее содержанию.
4.11. Монтаж СНРИ осуществляется при наличии разрешительной и проектной документации.
Владелец СНРИ несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже в соответствии с законодательством.
4.11.1. При наличии отступлений от проекта или несоответствия места фактического размещения СНРИ территориальному размещению, указанному в разрешительной документации, рекламораспространитель обязан устранить выявленные нарушения по предписанию контролирующих органов.
4.11.2. При установке отдельно стоящих СНРИ обязательно присутствие представителей администрации района и организаций, согласовавших размещение конструкции, при установке СНРИ на зданиях и сооружениях - представителя собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется СНРИ, или лица, управомоченного собственником.
4.11.3. Благоустройство места установки СНРИ производится каждый раз после его монтажа и демонтажа за счет средств лица, на имя которого оформлена разрешительная документация на установку СНРИ, в сроки от момента начала работ не более:
- двух суток - на улицах и магистралях 1 и 2 категорий зон рекламной ценности;
- трех суток - на улицах 3 и 4 категории зон рекламной ценности;
- пяти суток - на улицах 5 категории зон рекламной ценности.
С момента начала работ по установке СНРИ (демонтажу) и благоустройству и до их завершения место производства работ должно быть обозначено любым способом (табличка "Ведутся работы", лента и т.п.).
Демонтаж СНРИ необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца конструкции.
4.11.4. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства определяются в соответствии с требованиями к производству земляных работ и санитарному содержанию территории, установленными на территории Суздальского района.
4.11.5. При установке (демонтаже) СНРИ недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
При производстве работ на территориях зеленых насаждений существующие деревья, кустарники должны быть пересажены под контролем представителей коммунальных служб.
Снос существующих зеленых насаждений производится в соответствии с установленным порядком.
4.12. СНРИ не должны ухудшать архитектурный облик городского и сельских поселений района, нарушать визуальное восприятие архитектурных объектов, должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.12.1. СНРИ не должны создавать помех для пешеходов, механизированной уборки улиц и тротуаров, ухудшать обзор других объектов наружной рекламы и информации.
Размещение СНРИ в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
4.12.2. Не допускается установка и эксплуатация СНРИ, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
Установка СНРИ вблизи жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки должна осуществляться с учетом гигиенических требований к инсоляции помещений этих объектов.
4.12.3. В пределах территорий городского и сельских поселений, исключая промышленные зоны, открытые межмагистральные пространства, въезды в поселения, запрещается установка отдельно стоящих СНРИ сверхбольшого формата.
4.13.4. Запрещается размещение всех видов СНРИ в охранных зонах памятников, входящих в перечни Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, относящихся к памятниками истории и культуры федерального и регионального значений необходимо согласование возможности размещения СНРИ на указанных объектах в Государственной инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области.
4.13.5. В исторической части поселений, достопримечательных местах, природных заповедников не допускается:
- использование всех типов СНРИ больших форматов, а также настенных панно больших форматов с рекламной информацией предприятий и организаций в дополнение к информации, содержащейся на вывесках и в витринах (перечень оказываемых услуг, ассортимент предлагаемой продукции и т.д.);
- использование СНРИ с активной пластикой, громоздких, нарочито стилизованных форм консолей и других вспомогательных элементов, темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных СНРИ;
- использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.
В границах исторического центра поселений предпочтительно бесфоновое решение малоформатных СНРИ, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
5. Порядок монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций
5.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией в виде отдельного бланка.
5.2. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.3. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящих Правилах.
5.4. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.5. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.6. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.7. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.8. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, разрешение на установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
5.9. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5.10. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
5.11. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.12. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
5.13. Благоустройство места установки СНРИ.
5.13.1. Благоустройство места установки СНРИ производится каждый раз после его установки и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки СНРИ несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
5.13.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства определяются в соответствии с "Правилами производства земляных работ на территории Владимирской области", утвержденными решением Владимирского областного Совета народных депутатов от 19.12.1989 N 559.
5.13.3. В срок не более 3 суток с момента установки (демонтажа) отдельно стоящих СНРИ рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки СНРИ: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
5.13.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться на 15 - 20 см ниже уровня существующей поверхности с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка СНРИ без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
5.13.5. Смену изображений на СНРИ необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.13.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
5.13.7. При установке СНРИ на зданиях/сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При установке (демонтаже) СНРИ недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.13.8. При производстве работ на территориях зеленых насаждений существующие деревья, кустарники должны быть пересажены.
Снос существующих зеленых насаждений производится по письменному обращению и с разрешения отдела природопользования и охраны окружающей среды Суздальского района.
5.13.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
5.14. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.15. За незаконное размещение СНРИ, нарушение требований, предъявляемых к содержанию СНРИ, благоустройству и содержанию мест установки СНРИ, юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
5.16. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности по устранению нарушений в соответствии с действующим законодательством.
5.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
6. Контроль порядка размещения и содержания средства наружной рекламы и информации
6.1. Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района осуществляет контроль за:
6.1.1. Наличием разрешительной документации на установку рекламных конструкций.
6.1.2. Соответствием места установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану.
6.1.3. Соответствием места установки средств наружной рекламы и информации месту, указанному в разрешительной документации.
6.1.4. Внешним видом рекламных конструкций, а именно: отсутствием видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличием подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), зачехлением рекламной поверхности в случае отсутствия изображения, а также другими факторы, влияющих на внешний облик рекламных конструкций.
6.1.5. Соответствием средств наружной рекламы и информации проектной документации.
6.1.6. Соответствием вывесок и изображений, размещаемых на фасадных панно, утвержденному эскизу.
6.1.7. Соответствием средств наружной рекламы и информации внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
6.1.8. Наличием согласований вывесок.
6.1.9. Внешним видом вывесок, а именно: отсутствием видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличием подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другими факторами, влияющими на внешний облик вывесок.
6.1.10. Благоустройством и содержанием места установки средств наружной рекламы и информации.
6.1.11. Проведением своевременной очистки территорий, зданий, строений, сооружений от печатных материалов, размещенных в нарушение действующего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.