Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Владимира
от 30 мая 2007 г. N 2146
Положение
"О балансовой комиссии администрации города Владимира"
18 мая, 29 ноября 2011 г., 10 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением городского Совета народных депутатов от 24.10.2002 N 170 "О новой редакции "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира" и определяет порядок работы балансовой комиссии администрации города Владимира (далее комиссия) по утверждению программ и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий (далее муниципальные предприятия) и муниципальных учреждений, и выработке соответствующих рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества.
1.2. Балансовая комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города, созданный с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям города.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Состав комиссии утверждается главой администрации города.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Организационную деятельность комиссии обеспечивает управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг.
2. Основные задачи и полномочия балансовой комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- реализация прав собственника муниципального имущества в части планирования и осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов города муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка эффективности выносимых на рассмотрение главы города предложений о реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основные полномочия комиссии включают:
- утверждение программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отдельных учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок, проводимых финансовым управлением, структурными подразделениями, задействованными в координировании деятельности муниципальных предприятий и учреждений, налоговыми органами;
- осуществление контроля за использованием трудовых и финансовых ресурсов;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- корректировка утвержденных программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий с учетом изменения условий хозяйствования;
- выработка рекомендаций по предоставлению дотаций или льгот;
- выработка рекомендаций о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- оценку результатов деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Владимира.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для организации своей деятельности комиссия вправе:
- запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, руководителей структурных подразделений администрации города документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивать заместителей главы администрации города и руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города по вопросу организации работы курируемых ими муниципальных предприятий и учреждений и осуществлению контроля за результатами их финансово-хозяйственной деятельности;
- заслушивать на заседаниях комиссии руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- проводить проверки выполнения решений балансовой комиссии;
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации города о перспективах развития курируемых муниципальных предприятий и учреждений, повышению эффективности использования переданного им в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества;
- давать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивать представителей интересов города Владимира в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Владимира.
2.4. Комиссия вправе принимать следующие решения:
2.4.1. Об утверждении:
- текущих и перспективных планов, программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- порядка рассмотрения и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.4.2. Об оценке:
- результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода;
- деятельности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений;
2.4.3. О внесении предложений:
- о ликвидации, реорганизации или передаче в доверительное управление третьим лицам муниципальных предприятий и учреждений;
- о привлечении к ответственности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных муниципальных предприятий и учреждений;
- о необходимости разработки программ по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий и учреждений;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании комиссии;
- о поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений по итогам работы за отчетный год;
2.4.4. По иным вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок представления материалов на рассмотрение балансовой комиссии
3.1. Порядок представления материалов муниципальными предприятиями и учреждениями:
3.1.1. Муниципальные предприятия разрабатывают и ежегодно представляют в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, соответствующее структурное подразделение администрации города, управление муниципальным имуществом и финансовое управление программу финансово-хозяйственной деятельности на следующий год в сроки и в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы города.
3.1.2. Отчеты о выполнении программ финансово-хозяйственной деятельности предоставляются муниципальными предприятиями в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, соответствующее структурное подразделение, управление муниципальным имуществом и финансовое управление в следующие сроки:
- за истекший квартал - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за истекший год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Исключен.
См. текст пункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3
3.1.4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений предоставляют на рассмотрение комиссии следующие документы:
- бухгалтерский баланс по типовым формам, утвержденным Минфином России;
- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия;
- материалы проверок и ревизий контролирующих органов за отчетный период;
- проект доклада руководителя об итогах финансово-хозяйственной деятельности;
- справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- информацию о состоянии основных фондов;
- информацию о перечне и объемах работ, услуг, оказываемых на платной основе.
3.1.5. Председатель комиссии имеет право запросить любую дополнительную информацию о деятельности муниципального предприятия или учреждения, необходимую для работы комиссии.
3.1.6. Материалы к заседанию балансовой комиссии в управление муниципальным имуществом, управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, финансовое управление предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениями на бумажном носителе после согласования с соответствующим структурным подразделением администрации города.
3.1.7. Персональную ответственность за предоставление и достоверность информации несет руководитель муниципального предприятия, учреждения.
3.2. Порядок предоставления материалов структурными подразделениями администрации города:
3.2.1. Управление муниципальным имуществом передает в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг ежегодно до 1 января реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг:
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального предприятия в отдельности;
- готовит заключения о финансовом состоянии предприятий и предложения по повышению эффективности их работы;
- разрабатывает и утверждает главой администрации города типовую форму проекта программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- разрабатывает и утверждает главой администрации города порядок отчетности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии и предоставляет информацию председателю комиссии не реже двух раз в год;
- организует работу комиссии и готовит отчет о ее работе.
3.2.3. Финансовое управление представляет в управление муниципальным имуществом, управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг и соответствующие структурные подразделения администрации города не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания комиссии справку о результатах проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в рассматриваемом отчетном периоде.
3.2.4. Структурные подразделения администрации города:
- проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий и учреждений;
- готовят заключения по результатам проведенного анализа и предложения по повышению эффективности работы курируемых муниципальных предприятий и учреждений;
- принимают участие в разработке основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в проект программы на очередной финансовый год;
- согласовывают проекты программ финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий;
- проводят анализ эффективности предлагаемых решений по реорганизации или ликвидации курируемых муниципальных предприятий и учреждений и выносят их на рассмотрение балансовой комиссии.
4. Порядок работы балансовой комиссии
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заседания комиссии по рассмотрению и утверждению программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, рассмотрению отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, об исполнении смет доходов и расходов муниципальных учреждений проводятся в сроки, установленные главой администрации города, согласно утвержденным председателем комиссии графикам.
Срок рассмотрения других вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливается председателем комиссии.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководство деятельностью комиссии осуществляют:
- председатель комиссии - заместитель главы города;
- заместитель председателя - начальник управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- сопредседатель - заместитель главы администрации города, курирующий социальную сферу.
Постановлением администрации города Владимира от 10 мая 2012 г. N 2016 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В состав комиссии входят:
- заместители главы администрации города по соответствующим направлениям деятельности;
- начальник управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- заместитель начальника управления муниципальным имуществом, заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом;
- заместитель начальника финансового управления, заведующий отделом финансирования социальной сферы (при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности муниципальных учреждений и предприятий, оказывающих социальные услуги);
- заведующий контрольно-ревизионным отделом финансового управления;
- заведующий отделом финансов производственных отраслей и управления внутренним долгом финансового управления (при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности муниципальных предприятий);
- консультант экспертно-правового отдела правового управления;
- начальник управления образования (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- начальник управления культуры и туризма (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- начальник управления по делам молодежи (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- заведующий отделом муниципального сектора экономики, секретарь комиссии.
Заместители главы администрации города (сопредседатели) входят в состав комиссии при рассмотрении вопросов соответствующих курируемым направлениям деятельности.
В работе комиссии могут участвовать депутаты Совета народных депутатов и специалисты структурных подразделений администрации города.
4.4. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, включая распределение обязанностей между членами комиссии, утверждает графики заседания комиссий и перечни муниципальных предприятий и учреждений, выносимых на рассмотрение комиссии.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Сопредседатель проводит заседания комиссии в отсутствие председателя и его заместителя или по поручению председателя по вопросам, касающимся деятельности муниципальных предприятий и учреждений по курируемым направлениям.
4.6. Отсутствие на заседании членов комиссии согласовывается с председателем комиссии.
4.7. Члены комиссии до заседания комиссии изучают представленные муниципальными предприятиями и учреждениями материалы, готовят предложения по оценке проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений и их руководства за соответствующий отчетный период, предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества.
4.8. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:
- формирует по согласованию с управлением муниципальным имуществом и соответствующими структурными подразделениями администрации города графики заседаний комиссии и направляет их на утверждение председателю;
- составляет проект повестки заседания комиссии;
- решает организационные вопросы по обеспечению заседания комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- осуществляет проверку проектов протоколов заседаний комиссии, которые велись по поручению председателя специалистами курирующих структурных подразделений администрации города;
- оформляет решения комиссии.
4.9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
по рассмотрению проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на следующий год;
по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный год.
Внеплановые заседания комиссии могут проводиться по решению председателя комиссии на основании обращений структурных подразделений администрации города или сопредседателей, в том числе в целях оценки эффективности предложений по реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и контроля за ходом выполнения утвержденных программ и заданий.
4.10 Результаты заседаний комиссии оформляются протоколом, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности, предлагаются меры по их устранению и отмечаются положительные стороны в ведении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4.11. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
4.12. Открывает заседание председатель комиссии, который определяет докладчика по рассматриваемому вопросу. В случае рассмотрения на заседании комиссии результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий или учреждений с содокладом выступает руководитель структурного подразделения, проводившего проверку или, по его поручению, специалист, проводивший проверку.
4.13. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
4.14. Секретарь комиссии направляет протоколы заседания комиссии членам комиссии и в соответствующие структурные подразделения администрации города в пятидневный срок после заседания комиссии.
4.15. Выписки из протоколов заседания комиссии доводит до муниципальных предприятий и учреждений соответствующее структурное подразделение администрации города.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 4.16 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.16. Материалы заседаний комиссии хранятся в архиве управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг.
5. Контроль исполнения решений комиссии
5.1. Решения комиссии являются обязательными для исполнения всеми руководителями муниципальных предприятий и учреждений, руководителями структурных подразделений администрации города и должностными лицами, имеющими отношение к выполнению решений комиссии.
5.2. Контроль за исполнением решений комиссии возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, курирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав балансовой комиссии |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 30 мая 2007 г. N 2146 "О новой редакции Положения "О балансовой комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.