Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 апреля 2011 г. N 350
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства
20 июня, 12 октября 2012 г., 6 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента является предоставление департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Индивидуальное жилищное строительство - строительство отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.
1.3. В процессе предоставления государственной услуги департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области взаимодействует с:
- Управлением федеральной налоговой службы России по Владимирской области (г. Владимир, ул. Диктора Левитана, 2);
- органами местного самоуправления Владимирской области.
1.4. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.5. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, а также по результатам аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды такого земельного участка.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент):
почтовый адрес Департамента: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68.
Режим работы Департамента: ежедневно (кроме пятницы, субботы и воскресенья) с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Телефоны для справок:
- приемная директора Департамента - (4922) 32-51-22;
- отдел по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений - (4922) 32-65-60;
- официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://www.dio.avo.ru/;
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru/, далее - Единый портал услуг;
- государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru/), далее - Региональный портал услуг;
- адрес электронной почты Департамента: dio@avo.ru.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Департамента, Интернет-сайтах Единого портала услуг и Регионального портала услуг.
1.6.3. На информационных стендах в помещении Департамента размещаются адрес официального Интернет-сайта Департамента, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, образцы заполнения и перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.6.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Единого портала услуг и Регионального портала услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга).
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Департамент.
Осуществление заявителем действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, не допускается.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.94);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.01.2003 N 21 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в собственности Владимирской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Владимирские ведомости", N 17, 29.01.2003);
- постановление Губернатора области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. В случае предоставления в аренду земельного участка на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона:
- заявление гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность.
2.6.2. В случае проведения аукциона:
- заявка на участие в аукционе по форме, указанной в извещении о проведении аукциона, c указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Документы, предусмотренные абзацем 3 настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашиваются Департаментом в Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.2., кроме документов, предусмотренных абзацем 3 настоящего подпункта.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. В предоставлении в аренду земельного участка на основании заявления гражданина без проведения аукциона отказывается в случаях:
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной собственности Владимирской области;
- оформления заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего Регламента;
- представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.7.2. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
2.8. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в Департамент.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Прием документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, выдача документов и консультирование осуществляется в помещении отдела по управлению земельными ресурсами Департамента.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь таблички с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо), компьютерами (один компьютер на одно должностное лицо), телефонами, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.11.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.11.5 пункта 2.11 раздела 2
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата государственной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.13.1. Форма заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале услуг и Региональном портале услуг.
2.13.2. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале услуг и Региональном портале услуг.
Подпункт 2.13.3 пункта 2.13 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 подпункт 2.13.3 пункта 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Подпункт 2.13.4 пункта 2.13 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.13.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, , в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В случае предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и рассмотрение письменного заявления гражданина;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении;
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение письменного заявления гражданина".
3.2.1. Заявление направляется по почте или представляется лично заявителем в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Департаменте, и на экземпляре обращения, остающемся у заявителя.
3.2.4. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает директору Департамента.
3.2.6. После рассмотрения директором Департамента или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику управления по регулированию земельных отношений Департамента.
Срок рассмотрения документов начальником управления по регулированию земельных отношений Департамента - один рабочий день.
3.2.7. Начальник управления по регулированию земельных отношений Департамента передает на исполнение документы начальнику отдела по управлению земельными ресурсами, который в течение одного рабочего дня передает документы ответственному специалисту указанного отдела для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении".
3.3.1. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении государственной услуги в течение двенадцати дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка ответственный исполнитель отдела осуществляет подготовку одного из следующих документов:
- проекта распоряжения директора Департамента о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- проекта распоряжения директора Департамента об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
После подготовки указанных проектов распоряжений ответственный исполнитель отдела в течение двух дней обеспечивает их визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Ответственный исполнитель отдела обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в газете "Владимирские ведомости", а также размещение его на официальном сайте администрации Владимирской области в сети Интернет www.avo.ru. , а также на сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В сообщении о приеме заявлений указываются:
1) местоположение земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) разрешенное использование земельного участка.
3.3.3. При наличии оснований к отказу в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель отдела в двухнедельный срок со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
Письмо направляется (вручается под роспись) заявителю не позднее трех дней со дня его подписания.
3.3.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, ответственный исполнитель отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения директора Департамента о предоставлении такого земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
После подготовки указанного проекта распоряжения ответственный исполнитель отдела обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
3.3.5. В случае поступления до истечения месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявлений от других лиц, ответственный исполнитель осуществляет подготовку аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.4. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
3.4.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства является распоряжение директора Департамента о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка, проводимого заявителем в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Проект договора, подготовленный ответственным исполнителем отдела, вручается под роспись (направляется по почте) для подписания гражданину в срок не позднее двенадцати дней после государственного кадастрового учета земельного участка.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5. В случае проведения аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе;
- проведение и оформление результатов аукциона;
- заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
3.6. Административная процедура "Прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 мая 2013 г. N 496 в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Департамент принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Департамент является продавцом земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и организатором аукциона. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
3.6.2. Департамент определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.6.3. Департамент устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 мая 2013 г. N 496 в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. Извещение о проведении аукциона опубликовывается Департаментом в газете "Владимирские ведомости", а также размещается на Едином портале услуг, Региональном портале услуг, на сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
- об организаторе аукциона;
- о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
- о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в подпункт 3.6.5 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6.5. Департамент вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается Департаментом в течение трех дней в газете "Владимирские ведомости", а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на сайте www.torgi.gov.ru. Департамент в течение трех дней извещает участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвращает участникам аукциона внесенные задатки.
3.6.6. Заявки на участие в аукционе и иные необходимые документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента, направляются по почте или представляются лично в отдел по управлению земельными ресурсами Департамента.
3.6.7. При направлении заявки и иных необходимых документов по почте специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день получения передает их специалисту отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, ответственному за прием заявок и иных документов для участия в аукционе (далее - ответственный специалист).
3.6.8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются ответственным специалистом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.6.9. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.6.10. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.6.11. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается ответственным специалистом в день ее поступления заявителю.
3.6.12. Ответственный специалист ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, недопущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается директором Департамента в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания протокола приема заявок.
3.6.13. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не- допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.14. Департамент возвращает внесенный задаток заявителю, не- допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.6.15. Заявитель имеет право отозвать принятую Департаментом заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Департамент. Департамент обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7. Административная процедура "Проведение и оформление результатов аукциона".
3.7.1. Департамент ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 мая 2013 г. N 496 в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается директором Департамента и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в Департаменте. В протоколе также указываются:
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);
- победитель аукциона;
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
3.7.3. Департамент в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.7.4. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.7.5. Департамент в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1165 в подпункт 3.7.6 пункта 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7.6. Информация о результатах аукциона публикуется Департаментом в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в газете "Владимирские ведомости" и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте www.torgi.gov.ru, а также на Едином портале услуг и Региональном портале услуг.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
3.8. Административная процедура "Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона".
3.8.1. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.8.2. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.7.4. настоящего Регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка. Департамент обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.8.3. Начальник управления по регулированию земельных отношений Департамента передает в течение одного дня со дня подписания протокол о результатах аукциона специалисту отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, ответственному за заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков, для оформления договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.8.4. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка с победителем торгов оформляется распоряжением директора Департамента, проект которого готовится специалистом отдела по управлению земельными ресурсами в трехдневный срок после подписания протокола о результатах аукциона. Проект договора вручается под роспись (направляется по почте) победителю аукциона для подписания в срок не позднее четырех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка с победителем или единственным участником аукциона.
3.8.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Департамент заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором Департамента. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных или годовых планов работы.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в Департамент (в устной или письменной форме).
4.3. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За исполнение государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области , или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Департамента, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
Основания для подачи жалобы и порядок ее рассмотрения установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.