Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 1 августа 2013 г. N 2748
Концепция
размещения рекламных и информационных конструкций на территории города Владимира
1. Общие положения
1.1. Концепция размещения рекламных и информационных конструкций на территории города Владимира (далее - Концепция) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира";
- решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25 "О "Правилах установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира";
- постановлением администрации города Владимира от 25.05.2012 N 2252 "Об утверждении Порядка оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира от 07.10.2009 N 3124, от 30.04.2010 N 1454";
- постановлением администрации города Владимира от 16.11.2012 N 4801 "О схемах размещения рекламных конструкций на территории города Владимира";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Основными целями Концепции являются: решение задач комплексного планирования территорий для размещения рекламных и информационных конструкций с отражением зон с особыми условиями их использования (охранные зоны объектов культурного наследия, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого ландшафта) на совмещенной схеме дорожно-транспортной сети и территориальных зон города Владимира (далее - Схема), обеспечение сбалансированного соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, охраны окружающей среды.
1.3. Действие Концепции распространяется на всю территорию города Владимира независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории торговых, спортивных, культурно-развлекательных и производственных комплексов.
1.4. На основании Концепции разрабатываются схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Соблюдение положений Концепции обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Основные задачи Концепции
Достижение поставленных целей Концепции предполагает решение следующих основных задач:
2.1. Определение зон городской территории и категорий придорожных полос улиц и магистралей, природнорекреационных зон, скверов, парков, склонов на территории муниципального образования город Владимир (далее - категории), с целью определения режимов размещения рекламных конструкций и предпочтительных типов и видов конструкций для каждой зоны и категории.
2.2. Типизация рекламных конструкций с приоритетом современных типов рекламных конструкций, установка которых соответствует архитектурно-художественному облику города и особенностям зон города в соответствии со "Сборником типовых стационарных рекламных конструкций", разработанным управлением наружной рекламы и информации администрации города Владимира.
2.3. Сокращение отдельно стоящих рекламных конструкций на центральных улицах города и перенос крупноформатных рекламных конструкций из центральной части города в места с неразвитой рекламной сетью.
2.4. Реабилитация существующих рекламных конструкций с точки зрения доведения их до предлагаемых типовых форм.
2.5. Установление единых требований к размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия, расположенных на территории города Владимира.
3. Реализация основных задач концепции
3.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций на территории города Владимира определить:
3.1.1. Зоны городской территории:
3.1.1.1. Исторический центр города Владимира в границах, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон". Достопримечательное место регионального значения "Исторический центр города Владимира" состоит из следующих зон:
а) зона N 1- зона охраняемого природного ландшафта достопримечательного места. Зона охраняемого природного ландшафта состоит из участков:
- участок N 1. Территория, расположенная у подножия достопримечательного места от железной дороги на севере до бровки надпойменной террасы микрорайона Коммунар на юге, включая пойму реки Клязьмы, расположенную с западной стороны дороги на Муром, до границы исторического центра на востоке;
- участок N 2. Территория долины реки Лыбедь, система оврагов, расположенных к северо-западу от исторического центра, территория склонов оврага, в котором располагается стадион "Торпедо";
- участок N 3. Территория культурного ландшафта, примыкающего к городу Владимиру с юга: от микрорайона Оргтруд, с. Лунево, с. Кусуново, до микрорайона Коммунар;
б) зона N 2 - охранная зона достопримечательного места в границах:
- северная граница проходит от начала улицы Гороховой (дом N 2) вдоль северной границы улицы Задний Боровок, проходит через пересечение улицы Передний Боровок и Ерофеевского спуска и далее по нижней бровке северного (Лыбедского) вала выходит до площади Фрунзе;
- восточная граница совпадает с восточной границей площади Фрунзе, проходит от пересечения улиц Луначарского и Усти-на-Лабе до пересечения улиц Большой Нижегородской и Вокзальной;
- южная граница проходит от площади Фрунзе по северной стороне улицы Вокзальной до дома N 73, далее по южной стороне улиц Рабочей, Железнодорожной, Карла Маркса, Урицкого, Николо-Галейской до пересечения улицы Николо-Галейской с улицей Летнеперевозинской и далее вдоль домов N 17, 19, 21 по улице Вознесенской до здания Вознесенской церкви;
- западная граница начинается от Вознесенской церкви, проходит до начала Новогончарного переулка, пересекая улицу Новогончарную между домами N 22 и N 24, проходит за линией жилых домов по нечетной стороне переулка Новогончарного, доходит до пересечения с улицей Гоголя, далее вдоль юго-западных фасадов жилых домов по четной стороне улицы Гоголя до Костела, от западного фасада Костела параллельно улице Гоголя, захватывая дома N 10-а и N 2 по этой улице, доходит до улицы Дворянской, включая всю Театральную площадь, далее по четной стороне улицы Дворянской до улицы Никитской, затем проходит по западной (нечетной) стороне улицы Никитской до ее пересечения с улицей Гороховой;
в) зона N 3 - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности достопримечательного места. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности достопримечательного места включает следующие участки:
- участок N 1. Территория, расположенная к северу от исторического центра города в пределах улиц Сакко и Ванцетти и Луначарского от улицы Гороховой до пересечения улиц Мира и Большой Нижегородской (у старого кладбища), а также территория вдоль восточной границы исторического центра от улицы Сакко и Ванцетти до улицы Дворянской;
- участок N 2. С юга территория, находящаяся у основания возвышенности, на которой расположен исторический центр города, включая полосу отчуждения железной дороги, протянувшуюся вдоль всего достопримечательного места, территория Гончарной слободы, Сосенских улиц, южной части улицы Дворянской. Граница территории ограничена зоной отчуждения железной дороги, Старогончарным оврагом, южной границей достопримечательного места (проходящей по улицам Николо-Галейской, Урицкого, Карла Маркса, Рабочей);
- участок N 3. Территория бывшей Стрелецкой слободы, Новой слободки. Восточная граница этой территории ограничена улицей 9-го Января, улицей Красноармейской, Помпецким переулком, улицей Пушкарской, северная и западная границы ограничены Стрелецким оврагом;
- участок N 4. Территория, расположенная между улицами Мира и Сакко и Ванцетти на участке от пересечения улицы Мира и Октябрьского проспекта до пересечения улицы Мира с улицей Горького и далее территория между улицей Михайловской и улицей Сакко и Ванцетти от пересечения с улицей Горького, далее до улицы Полины Осипенко, а также территория к западу от исторического центра, ограниченная застройкой по восточной части Октябрьского проспекта, улицы Дворянской, улицы Студеная Гора и Стрелецким оврагом. К этой зоне относится участок к востоку от исторического центра, расположенный между улицей Большой Нижегородской и железной дорогой на протяжении от площади Фрунзе до пересечения улицы Мира с улицей Большой Нижегородской (у старого кладбища);
- участок N 5. Территория восточной части Судогодского шоссе, микрорайона Коммунар. Территория ограничена бровкой надпойменной террасы жилого массива, Судогодским шоссе, захватывает всю застройку данного микрорайона;
- участок N 6. Территория Юрьевского переулка, застройка которого попадает в зону строительства Лыбедской магистрали и предусмотрена под снос;
- участок N 7. Территория застройки по улице Набережной в районе Загородной зоны.
3.1.1.2. Зоны жилой застройки. Зоны жилой застройки в границах Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов, в том числе, Сновицы- Веризино, Лунево-Сельцо, Погребки-Питомник, поселок Мостострой, микрорайоны: Лесной, Оргтруд, Юрьевец, Энергетик.
3.1.1.3. Промышленные зоны. К промышленным зонам относятся зоны Северного промузла (Почаевский проезд, Промышленный проезд и примыкающие к ним участки улиц, территории, примыкающие к улицам Тракторная, 16 лет Октября, Юрьевская и другие улицы, отраженные на Схеме (приложение N 1 к Концепции) и зоны Юго-западного промузла (улицы Мостостроевская, Мещерская, Складская, Хлебозаводская и другие улицы, отраженные на Схеме (приложение N 1 к Концепции).
3.1.1.4. Присоединенные территории. Поселки: Заклязьменский, Рахманов Перевоз, Долгая Лужа; села: Спасское, Кусуново, Мосино; деревни: Шепелево, Никулино, Уварово, Оборино, Вилки, Злобино, Аббакумово, Бухолово, Немцово, Ущер; турбаза "Ладога".
3.1.2. Режимы размещения рекламных и информационных конструкций на территории придорожных полос улиц и магистралей, природнорекреационных зон, скверов, парков, склонов по категориям:
3.1.2.1. Категория N 1:
- природнорекреационные зоны, скверы, парки, склоны.
В категории N 1 не допускается размещение рекламных конструкций, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства.
На данной территории могут быть установлены объекты городского ориентирования и городской информации малых форматов.
3.1.2.2. Категория N 2:
- улицы в границах исторического центра (охранная зона достопримечательного места);
- индивидуальная (частная) застройка;
- внутриквартальные проезды;
- улицы присоединенных территорий.
В категории N 2 не допускается размещение рекламных конструкций большого формата, поскольку они перекрывают основные видовые точки на историческую панораму города, нарушают визуальное восприятие объектов культурного наследия в их исторической среде, несоразмерны с масштабом застройки.
Наружная реклама в данной категории может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей, на остановочных павильонах, а также на фасадах зданий.
3.1.2.3. Категория N 3:
- зона жилой застройки Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов, включая улицы: Асаткина, Алябьева, Березина, Батурина (от пересечения с улицей Мира до Юрьевского переулка), Бородина, бульвар художника Иванова, Вокзальная (до дома N 24), Восточная, Гороховая,
Грибоедова, Горького (до пересечения с проспектом Строителей), Дзержинского, Дворянская, Даргомыжского, Жуковского, Зеленая, Завадского, Загородный проезд, Кирова, Крупской, Каманина, Красный переулок, Красносельский переулок, Красноармейская, 1-й и 2-й Коллективный проезд, Луначарского (от дома N 6 до пересечения с улицей Усти-на-Лабе), Лермонтова, Ладожская, Михайловская, Модорова, Молодежная, Менделеева, Мира (от улицы Горького до улицы Большая Нижегородская), Никитина, НовоЯмская, Офицерская, Овражная, Промышленный проезд (до пересечения с улицей Тракторной), Полины Осипенко (от пересечения с улицей Мира до пересечения с улицей Луначарского), Помпецкий переулок, Пожарского, Разина, Сакко и Ванцетти, Суздальская, Строителей, Связи, Студенческая, Семашко, Стасова, Сурикова, Студеная Гора, Ставровская, Санаторная, Суворова, Токарева, Тихонравова, Труда, Усти-на-Лабе (от пересечения с улицей Мира до площади Фрунзе), Фейгина, Хирурга Орлова, Чапаева, Чайковского, Чернышевского, Электоприборовский проезд, 9-го Января, 3-я Кольцевая, Юрьевский переулок, улицы присоединенных территорий, другие улицы, отраженные на Схеме (приложение N 1 к Концепции), проспекты: Ленина *, Октябрьский, Суздальский *.
В категории N 3 не допускается размещение рекламных конструкций формата более 10 кв. метров (за исключением проспекта Ленина и Суздальского проспекта, где в отдельных случаях с учетом возможностей конкретного места размещения допускается установка рекламных конструкций формата до 18 кв. метров), поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства, несоразмерны с масштабом застройки.
Наружная реклама в данной категории может быть представлена в основном рекламными конструкциями формата до 10-12 кв. метров, а также светодиодными экранами, крышными установками, настенными панно с учетом возможностей отдельно взятых территорий, поверхностей и требований технических норм и правил.
Учитывая те обстоятельства, при которых на отдельных участках основных магистралей города имеются дублеры (подъездные дороги для обслуживания встроенно-пристроенных помещений), предлагается рассмотреть возможность установки вдоль второстепенной проезжей части малоформатных рекламных конструкций типа ХоРеКа, пилларсов, пилонов.
Во избежание "засорения фасадов" торговых, офисных центров рекламной информацией, предлагается размещение стел-вывесок при торговых, офисных центрах для обозначения деятельности отдельно взятых предприятий, организаций, расположенных в данных зданиях.
Допускается установка рекламных конструкций в виде пилонов, ХоРеКа в определенном ритме, стилевом решении, которые могут быть использованы в качестве оформления территорий при проведении праздничных мероприятий.
Не допускается установка рекламоносителей на опорах, расположенных
на открытых площадях.
Размещение рекламных конструкций на территориях, непосредственно примыкающих к границе достопримечательного места, осуществляется с учетом ограничений, указанных в категориях N 1-2.
-------------------------------------------------------
*(1)Установка рекламных конструкций формата до 18 кв. метров допускается в отдельных случаях с учетом возможностей конкретного места размещения.
3.1.2.4. Категория N 4:
- зона жилой застройки Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов, включая улицы: Балакирева, Белоконской, Безыменского, Большая Нижегородская*, Верхняя Дуброва, Василисина, Горького (от пересечения с проспектом Строителей до Федеральной автомобильной дороги (далее - ФАД), Диктора Левитана, Добросельская, Нижняя Дуброва, Егорова, Зеленая (Загородный парк), Казарменная, Красносельская, Комиссарова, Ладожская, Лесная, Мира (от пересечения с улицей Горького до пересечения с проспектом Строителей), Московское шоссе, Ново-Ямской переулок, Ново-Ямская, Ноябрьская, Николая Островского, 16 лет Октября*, Почаевская*, 1-я Пионерская*, 2-й Почаевский проезд, Полины Осипенко, Растопчина, Рокадная дорога, Северная, Судогодское шоссе, Соколова-Соколенка, Тракторная, Университетская, Усти-на-Лабе, Хлебозаводская, Юбилейная, Юрьевская, ФАД, улицы присоединенных территорий, другие улицы, отраженные на Схеме (приложение N 1 к Концепции), проспекты: Ленина, * Октябрьский, Суздальский**.
В категории N 4 допускается размещение рекламных конструкций большого формата, поскольку имеется необходимая для размещения рекламных конструкций перспектива. В связи с этим вдоль указанных улиц возможно фактическое размещение конструкций формата 18 кв. метров и других форматов с учетом масштаба застройки и принадлежности земельных участков.
Необходимо исключить размещение сложных по конфигурации конструкций (с числом информационных панелей более одной) вдоль проезжих частей центральных улиц, на разделительных полосах, межмагистральных пространствах, а также вблизи остановочных пунктов и на перекрестках улиц. При этом необходимо рассмотреть возможность переноса большеформатных конструкций на другие участки города.
Предлагается исключить размещение рекламных конструкций больших форматов на площадях и в непосредственной близости от них, избегать при размещении на площади рекламоносителей их разнообразия. Считать недопустимым установку рекламоносителей на опорах, расположенных на открытых пространствах.
Размещение рекламных конструкций на территориях, непосредственно примыкающих к границе зоны регулирования застройки, осуществляется с учетом ограничений, указанных в категории N 3.
-----------------------------------------------------
* Участки, отраженные на Схеме
** Установка рекламных конструкций формата до 18 кв. метров допускается в отдельных случаях с учетом возможностей конкретного места размещения.
3.1.2.5. Категория N 5:
- улицы: Большая Нижегородская*, Гастелло, Дмитровская Слобода, Линейная, Мостостроевская, Мещерская, Нижняя Дуброва, 16 лет Октября*(4), промышленные зоны, Почаевская*, Промышленный проезд, Полины Осипенко, Перекопский военный городок, Производственная, 1-я Пионерская*, Рпенский проезд, Складская, Тумская, Хлебозаводская, ФАД и другие улицы, отраженные на Схеме (приложение N 1 к Концепции).
В категории N 5 режим размещения рекламных и информационных конструкций позволяет разместить все типы и виды конструкций с учетом возможностей отдельно взятых территорий, зданий, сооружений и требований технических норм и правил.
-----------------------------------------------------
* Участки, отраженные на Схеме
3.1.2.6. Категория N 6:
- въезды в город со стороны городов Москва, Суздаль, Нижний Новгород, Муром, Юрьев-Польский.
В категории N 6 запрещается размещение рекламных конструкций, за исключением объектов городского ориентирования и городской информации, уличной мебели, а также крышных установок, поскольку на въездах в город предусмотрены визуально-панорамные коридоры, исключающие размещение в них отдельно стоящих рекламных конструкций.
4. Графическое отображение концепции
Графически зоны городской застройки и категории отображены на совмещенной схеме дорожно-транспортной сети и территориальных зон города Владимира (приложение N 1 к Концепции).
Данная Схема составлена с учетом генерального плана города Владимира, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Владимира, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Схема отражает классификацию улиц и магистралей по категориям и содержит рекомендации по размещению на них рекламных и информационных конструкций с учетом возможностей конкретной территории на основе ландшафтно-визуального анализа отдельных территорий (приложение N 2 к Концепции).
В целях унификации средств наружной рекламы и информации к установке на территории города Владимира предлагаются следующие виды рекламных и информационных конструкций в соответствии со "Сборником типовых стационарных рекламных конструкций", разработанным управлением наружной рекламы и информации администрации города Владимира:
- объекты благоустройства и объекты с общественно-полезной функцией;
- объекты городского ориентирования и городской информации;
- средства наружной рекламы и информации.
В границах исторической застройки установка рекламных и информационных конструкций осуществляется по индивидуальным проектам.
5. Основные требования по сохранению внешнего архитектурного облика города Владимира
Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города Владимира, должны иметь единое концептуальное, гармоничное с компонентами городской среды решение и в свою очередь не должны ухудшать архитектурный облик города и его визуальное восприятие.
Цветовое решение объектов наружной рекламы и информации должно отвечать требованиям колористики городской среды и гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства и оборудования городской среды.
Общие требования к размещению объектов наружной рекламы на плоскости стен (фасадах) зданий, строениях, сооружениях:
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
- безопасность для технического (физического) состояния архитектурных объектов;
- комплексный подход к оформлению фасада в целом.
Размер объектов наружной рекламы и информации определяется особенностями фасадов (архитектурными деталями, декоративным оформлением здания, строения, сооружения) и согласовывается в установленном порядке, а также при необходимости с архитектором- проектировщиком данного объекта недвижимого имущества.
Общими требованиями к отдельно стоящим объектам наружной рекламы являются:
- размещение с учетом архитектурно-пространственного окружения, без ущерба визуальным характеристикам городской среды (объекты наружной рекламы не должны ухудшать условия восприятия архитектурных ансамблей, памятников истории и культуры, охраняемых ландшафтов, перекрывать значимые видовые направления, искажать сложившийся облик городской среды);
- соответствие художественного решения и габаритов отдельно стоящих рекламных конструкций стилистическим особенностям застройки и архитектурно-пространственному окружению;
- комплексное, упорядоченное размещение рекламных конструкций различных типов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.