Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 16 апреля 2012 г. N 1726
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
5 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования политики органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Владимира.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир, утвержденным постановлением главы города Владимира от 17.04.2006 N 983.
1.4. Решение о разработке и реализации ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета города, подготавливаются в соответствии с классификацией бюджетных расходов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы (в тысячах рублей с одним десятичным знаком).
1.7. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
1.8. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации ведомственных целевых программ осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
1.9. Методическую помощь по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира (далее - управление экономики).
1.10. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Положении о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г. Владимир и Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденном постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.11. В Порядке используются следующие сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
СБП - субъект бюджетного планирования;
ДРОНД - Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, разработанный в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г. Владимир.
2. Виды и состав ведомственных целевых программ
2.1. ВЦП могут разрабатываться (формироваться) в 2 видах:
2.1.1. Аналитическая ВЦП - выделяемая в аналитических целях при подготовке ДРОНД субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленная на реализацию полномочий СБП в установленных сферах деятельности в пределах действующих расходных обязательств и описываемая целевыми показателями. Аналитическая ВЦП и отчет о результатах ее реализации отражаются в составе ДРОНД субъекта бюджетного планирования в разделе "Целевые программы".
2.1.2. Утверждаемая ВЦП - разрабатываемый СБП и утверждаемый постановлением администрации города Владимира комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на предоставление и повышение качества, одной или нескольких общественно значимых услуг в пределах полномочий СБП, описываемый целевыми показателями. Цели, задачи, плановые показатели результативности, планируемые расходы утверждаемых ВЦП, а также отчеты об их реализации включаются в состав ДРОНД субъекта бюджетного планирования в раздел "Целевые программы". Утверждаемая ВЦП разрабатывается на срок не более 3 лет.
2.2. Аналитические ВЦП разрабатываются для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Аналитическая ВЦП содержит:
а) цель (конкретная тактическая задача СБП, указанная в ДРОНД, на решение которой направлена программа);
б) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и их значения в отчетном и плановом периоде;
в) перечень мероприятий;
г) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы.
2.3. Утверждаемая ВЦП состоит из следующих разделов:
2.3.1. Паспорт программы (краткое описание в табличной форме, включающее основные параметры программы, передающие ее суть).
2.3.2. Раздел, характеризующий проблему, решение которой осуществляется путем реализации программы, в том числе:
- описание качественных и количественных характеристик услуги, оказываемой СБП;
- прогноз качественных и количественных изменений потребностей населения в услуге, оказываемой СБП;
- оценка степени соответствия качественных и количественных характеристик услуги, предоставляемой СБП прогнозным потребностям населения и (или) требованиям действующих нормативных правовых актов;
- характеристика причин несоответствия качественных и количественных показателей предоставляемой услуги прогнозным потребностям населения и (или) требованиям действующих нормативных правовых актов;
- обоснование направлений деятельности СБП по приведению в соответствие качественных и количественных показателей услуг прогнозируемым потребностям населения и (или) требованиям нормативных правовых актов.
2.3.3. Раздел целеполагания программы включает цель и обеспечивающие ее достижение задачи. Цель - это описание ожидаемого результата реализации программы в рамках осуществления полномочий СБП. Цель программы должна соответствовать тактической задаче СБП, указанной в ДРОНД.
Формулировка цели и задач должна быть краткой, ясной, достижимой и измеримой.
2.3.4. Перечень программных мероприятий в разрезе решаемых задач с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации, а также ожидаемых результатов по каждому мероприятию. Ожидаемые результаты мероприятий должны характеризовать степень завершенности мероприятия и (или) степень решения проблемного вопроса.
2.3.5. Описание механизма реализации, включающее распределение полномочий и ответственности между подразделениями СБП, отвечающими за реализацию программы.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в пункт 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.6. Раздел характеризующий результативность и эффективность программы, содержащий описание ожидаемых результатов реализации программы.
Общими требованиями к показателям результативности являются:
- показатели должны характеризовать степень достижения цели и решения задач программы;
- значения показателей результативности должны охватывать предыдущий 3-летний период, а также прогноз их изменения на весь период реализации программы;
- в программе должны быть предусмотрены показатели, характеризующие качественные и количественные изменения в уровне развития человеческого потенциала населения или условий его жизнедеятельности (имеющие высокую степень значимости для населения);
- как правило, показатели результативности программы и ее отдельных мероприятий должны характеризовать степень решения проблемного вопроса (степень достижения результата).
Также в данном разделе должна быть предоставлена информация, характеризующая связь показателей результативности программы с показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 пункт 2.3.7 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.7. Финансовое обеспечение.
В разделе указываются объемы финансирования в разрезе источников и направлений расходования финансовых ресурсов. В случае, если по завершении утверждаемой ВЦП планируется дальнейшая реализация аналогичной новой утверждаемой ВЦП, дополнительно указываются прогнозные значения объемов финансирования на 3 года.
3. Разработка проекта ведомственной целевой программы
3.1. Разработка проекта ВЦП осуществляется СБП с учетом требований настоящего Порядка, а также требований Положения о ДРОНД субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Владимир.
3.2. Разработанный проект ВЦП направляется СБП одновременно в управление экономики и финансовое управление администрации города Владимира для экспертизы. Экспертиза проекта ВЦП осуществляется в 2-недельный срок с даты поступления проекта документа.
3.3. Управление экономики проводит экспертизу целевых показателей, соответствия мероприятий цели и задачам программы, соответствия проекта аналитической ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также оценку результативности и эффективности программы за предыдущий период.
Финансовое управление администрации города Владимира осуществляет экспертизу объема расходов проекта аналитической ВЦП.
3.4. Проект аналитической ВЦП, получивший положительные заключения, утверждается приказом руководителя СБП и включается в состав ДРОНД в разделе "Целевые программы".
Копия приказа об утверждении аналитической ВЦП направляется в управление экономики. Управление экономики ведет реестр аналитических ВЦП, утверждаемый постановлением администрации города Владимира. В реестре указываются наименование аналитической ВЦП, наименование СБП реализующего аналитическую ВЦП, реквизиты приказа руководителя СБП.
3.5. Экспертизу проекта утверждаемой ВЦП осуществляет управление экономики на предмет:
3.5.1. Соответствия структуры и содержания проекта утверждаемой ВЦП требованиям настоящего Порядка, а также Положения о ДРОНД субъектов бюджетного планирования муниципального образования г. Владимир.
3.5.2. Обоснованности необходимости реализации программы, обеспечения взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов.
3.5.3. Обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия программы, а также эффективности использования средств бюджета города.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в пункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Наличия в составе целевых показателей результативности программы показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
В экспертном заключении указывается показатель качества разработки проекта утверждаемой ВЦП, определяемый управлением экономики согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае, когда показатель качества разработки проекта утверждаемой ВЦП менее 0,5, такая программа не допускается к утверждению, и может быть реализована как одна или несколько аналитических ВЦП.
3.6. Финансовое управление администрации города Владимира осуществляет экспертизу соответствия объемов бюджетных средств по утверждаемой ВЦП и ведомственной структуры расходов бюджета города.
3.7. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения, направляются управлением экономики и финансовым управлением администрации города Владимира СБП - разработчику программы.
3.8. После получения положительных заключений управления экономики и финансового управления администрации города Владимира СБП разрабатывает проект постановления администрации города Владимира об утверждении ВЦП и в установленном порядке направляет его на рассмотрение и утверждение главе администрации города Владимира.
3.9. Утверждаемая ВЦП может отражаться отдельной строкой в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. СБП организует размещение текста утвержденной ВЦП на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3.11. Уточнение параметров утверждаемой ВЦП, в том числе целевых показателей результативности, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. ВЦП реализуется соответствующим СБП, который несет ответственность за достижение утвержденных значений целевых показателей, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет руководитель СБП.
Реализация аналитической ВЦП осуществляется СБП в соответствии с принятым в структурном подразделении распределением обязанностей и ответственности.
Реализация утверждаемой ВЦП осуществляется СБП в соответствии с предусмотренным в программном документе механизмом реализации.
4.2. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
СБП ежегодно, в сроки и по форме, предусмотренными Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 30.06.2011 N 1237, представляют в управление экономики перечень программных мероприятий и объемы бюджетных ассигнований на финансирование ВЦП, а также плановые результаты их реализации на очередной финансовый год и плановый период.
СБП обеспечивают в полном объеме в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований финансовое обеспечение реализуемых ВЦП.
4.3. Объекты капитального строительства (реконструкции), предусмотренные в ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением о формировании и финансировании адресной инвестиционной программы города.
В случае наличия в утверждаемой ВЦП мероприятий по строительству (реконструкции) объектов их исполнителем указывается структурное подразделение, являющееся распорядителем бюджетных средств по адресной инвестиционной программе.
В аналитическую ВЦП могут включаться мероприятия по строительству (реконструкции) объектов, в том случае, если распорядителем бюджетных средств является СБП, реализующий данную ВЦП.
4.4. Порядок отчетности о реализации ВЦП:
4.4.1. Годовые отчеты о выполнении аналитических ВЦП, включающие оценку достижения показателей результативности, отчет о фактическом финансировании программ из разных источников, а также меры по повышению эффективности их реализации, представляются СБП ежегодно в составе ДРОНД в управление экономики и финансовое управление администрации города.
4.4.2. Годовые отчеты о выполнении утверждаемых ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются СБП ежегодно в составе ДРОНД в управление экономики и финансовое управление администрации города Владимира по формам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4.3. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, СБП представляют в управление экономики оперативные отчеты о ходе реализации утверждаемых ВЦП, включающие перечень выполняемых мероприятий с оценкой степени их завершенности и объемы их финансирования из всех источников. Сведения предоставляются нарастающим итогом.
4.5. На основе ежегодных годовых отчетов СБП управление экономики проводит оценку результативности и эффективности утверждаемых ВЦП по следующим критериям:
а) степень выполнения запланированных мероприятий и достижения их результатов;
б) степень достижения программных показателей результативности;
в) оценка качества планирования объемов финансирования на очередной финансовый год;
г) оценка влияния результатов утверждаемой ВЦП на социально-экономическое развитие города Владимира.
Управление экономики вправе требовать от СБП, реализующего утверждаемую ВЦП, дополнительные сведения для оценки результативности и эффективности ВЦП.
По результатам оценки управление экономики рассчитывает показатель качества реализации утверждаемой ВЦП, определяемый согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Результаты оценки входят в состав сводного отчета о ходе реализации целевых программ, подготавливаемого в соответствии с постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.6. В случае если показатель качества утверждаемой ВЦП меньше 0,5 управлением экономики может быть рекомендовано одно из следующих решений:
- о досрочном прекращении реализации ВЦП;
- о корректировке целевых показателей результативности, объемов финансирования, целей, задач и (или) других параметров ВЦП.
4.7. Для досрочного прекращения реализации утверждаемых ВЦП управление экономики подготавливает для главы администрации города Владимира предложения о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП в текущем финансовом году.
В случае принятия решения главой администрации города Владимира о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП, субъект бюджетного планирования в установленном порядке представляет в финансовое управление администрации города Владимира предложения по сокращению ассигнований, предусмотренных в бюджете города на финансирование программы.
4.8. В целях корректировки и внесения изменений в утверждаемую ВЦП субъект бюджетного планирования подготавливает обоснование изменений и проект постановления администрации города Владимира и направляет его для экспертизы и согласования в управление экономики и финансовое управление администрации города Владимира (в случае корректировки объемов финансирования ВЦП).
Не допускаются перемещения бюджетных ассигнований в ходе реализации утверждаемой ВЦП без внесения соответствующих изменений в программный документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.