Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 23 ноября 2009 г. N 3702
Долгосрочная целевая Программа
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2015 годы (далее - Программа)
24 августа, 13 декабря 2010 г., 24 января, 4, 26 июля, 25 октября, 1 декабря 2011 г., 3 февраля, 22 марта, 17 августа, 28 сентября, 22 октября, 7, 19 декабря 2012 г., 26 марта, 13 августа, 26 сентября, 21 октября, 13 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Владимира от 13 декабря 2013 г. N 4562 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Губернатора Владимирской области от 11.03.2009 N 180 "Об областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы"; постановление Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 N 681 "О долгосрочной целевой программе "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы" |
Администратор Программы |
Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг |
Цель Программы |
Рост доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг |
Задачи Программы |
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие инновационного и производственного секторов городской экономики. 3. Повышение степени консультационного, информационного и кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период 2010 - 2015 годов |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется из местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы составляет 67787,3 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 53647,1 тыс. руб.: - 2010 год - 6243,3 тыс. руб.; - 2011 год - 6140,0 тыс. руб.; - 2012 год - 10028,8 тыс. руб.; - 2013 год - 10235,0 тыс. руб.; - 2014 год - 10500,0 тыс. руб.; - 2015 год - 10500,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 14140,2 тыс. руб.: - 2011 год - 4300,0 тыс. руб.; - 2012 год - 2000,0 тыс. руб.; - 2013 год - 1840,2 тыс. руб.; - 2014 год - 3000,0 тыс. руб.; - 2015 год - 3000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства города с увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,0%. Рост доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг до 17,5%. Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 34,5%. |
Исполнители Программы |
Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - Управление экономики); управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов (далее - УАСиЗР); управление по делам молодежи (далее - УДМ); управление образования (далее - УО); управление муниципального заказа (далее - УМЗ); управление муниципальным имуществом г. Владимира (далее - УМИ) |
Участники Программы |
ООО "Владимирский инновационно-технологический центр" (далее - ООО "ВИТЦ") (по согласованию); ВРО "Молодежный союз юристов РФ" (по согласованию); ВРО "Ассоциация молодых предпринимателей" (по согласованию); МКУ "Владстройзаказчик"; МБУ "Центр поддержки предпринимательства" (далее - МБУ "ЦПП") |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа направлена на развитие перспективного и социально значимого сектора экономики города, который решает вопросы занятости и конкурентоспособности, противостоит монополизации, а также формирует средний класс населения, являющийся гарантом социальной и политической стабильности общества.
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации муниципальных целевых программ развития предпринимательства начиная с 2001 года, в том числе Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы. Благодаря ее реализации заложена основа муниципальной поддержки малого предпринимательства, разработана нормативная правовая база для реализации ряда механизмов финансового содействия развитию субъектов предпринимательства.
Муниципальная поддержка в 2008 - 2009 годах оказывалась субъектам малого предпринимательства по следующим направлениям:
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие производственного и инновационного секторов экономики города.
3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства.
Реализация администрацией города мероприятий развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов предпринимательства) позволили обеспечить позитивную динамику развития данного сектора экономики.
В 2009 году 6 субъектов предпринимательства получили финансовую поддержку на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, привлеченным для пополнения основных средств, на общую сумму 4,0 млн руб. Благодаря предоставленной поддержке на 1 руб. бюджетных средств было привлечено 28,2 руб. кредитных средств.
Из средств бюджета города затрачено 2,19 млн руб. на реконструкцию здания ВИТЦ - организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства научно-технической сферы.
Из года в год малый бизнес усиливает свое влияние на общую экономическую ситуацию, что проявляется в ежегодном увеличении количества малых предприятий, численности занятых, наращивании темпов роста произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений в бюджет города.
По состоянию на 01 октября 2009 года в городе функционирует 21 800 субъектов малого предпринимательства, из них 7 800 малых и микро предприятий, 14 000 индивидуальных предпринимателей, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года. Доля занятых в малом предпринимательстве (включая индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих у них) составила около 39% от числа занятых в экономике города.
Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Доля малого бизнеса в обороте розничной торговли составила в 2008 году 35,6%, в объеме платных услуг населению - 17,2%, вследствие чего потребительский рынок в городе полностью удовлетворяет потребности жителей в товарах и услугах различной направленности.
За 2008 год субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг вида деятельности "обрабатывающие производства" по оценке на сумму 10,0 млрд руб.
Удельный вес налоговых поступлений от деятельности субъектов малого предпринимательства в доходах бюджета, включая поступления от единого налога на вмененный доход и налога на доходы физических лиц - работников малых предприятий, достигает 12%.
Тенденции развития малого предпринимательства
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. (оценка) |
Число малых предприятий (МП), ед. |
6657 |
7500 |
7750 |
7800 |
Число ИП, чел. |
12507 |
13100 |
13600 |
14000 |
Среднесписочная численность работников МП, чел. |
32000 |
47000 |
49070 |
49400 |
Объем налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, % |
11,5 |
7,6 |
12 |
12 |
Доля среднесписочной численности работников МП в среднесписочной численности работников всех предприятий, % |
22,3 |
29,9 |
29,8 |
30,8 |
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности на 01.10.2009
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание |
43,2% |
Обрабатывающие производства |
10,8% |
Строительство и ремонтно-строительные работы |
14,1% |
Транспортные услуги и связь |
5,1% |
Операции с недвижимым имуществом |
16,4% |
Прочие виды деятельности |
10,4% |
Сдерживающими факторами развития малого предпринимательства являются:
- низкая доступность финансовых ресурсов;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост затрат на производство продукции (работ, услуг), в т.ч. арендных платежей;
- дефицит квалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Наряду с перечисленными проблемами малый производственный бизнес испытывает:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий объем выпуска инновационной продукции.
Принятие настоящей Программы обусловлено необходимостью устранения отрицательного влияния данных факторов на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти города. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет возможностей максимального использования механизмов внебюджетного финансирования.
Основные целевые группы Программы определяются исходя из приоритетов, обозначенных Консультативным советом при главе города по вопросам предпринимательства. К их числу относятся субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере производства, инновационных технологий.
Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления сформировать благоприятные правовые, экономические и организационные условия, стимулирующие развитие малого предпринимательства города.
III. Цели и задачи программы
Целью Программы является увеличение доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инновационного и производственного секторов городской экономики города.
3. Повышение эффективности консультационного, информационного и кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Реализация администрацией города четкой и последовательной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики, позволит противодействовать росту безработицы, способствовать поддержанию в городе социальной стабильности.
IV. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий, сгруппированных по задачам. Эти мероприятия предполагают различное организационное взаимодействие, но их объединяет единство решаемых задач.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
1. Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов предпринимательства.
Главная проблема малого и среднего предпринимательства - растущий дефицит финансовых ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства.
В качестве мер финансовой поддержки в Программе предлагаются следующие виды поддержки субъектов предпринимательства:
1) предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
2) возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, привлеченным для приобретения основных средств;
3) возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга, направленным на приобретение основных средств;
4) возмещение затрат за обучение, связанное с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 1 раздела IV
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 1 раздела IV
В рамках данного направления будут созданы благоприятные условия, улучшающие возможности для создания новых компаний, рабочих мест, обновления основных фондов, финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, а именно:
- обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и лизинговым ресурсам;
- повышена обеспеченность малых и средних предприятий офисными и производственными помещениями;
- предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением администрации города Владимира от 26 марта 2013 г. N 1016 в пункт 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
2. Развитие инновационного и производственного секторов городской экономики.
От уровня развития предпринимательства в инновационной сфере зависит, как скоро новая технология или разработка будет реально внедрена. Малые предприятия являются одной из основных движущих сил инновационного процесса. Именно они служат связующим звеном между фундаментальной наукой и производством. Инновационная деятельность в городе Владимире характеризуется низким результирующим показателем инновационной активности при значительном научно-техническом потенциале.
Основными факторами увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Мероприятия данного раздела направлены на:
- формирование развитой городской инновационной инфраструктуры;
- реконструкцию здания ВИТЦ;
- осуществление структурных изменений в городской экономике, развитие инновационного и производственного секторов;
- практическое содействие созданию новых и эффективное развитие действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство;
- привлечение местных производителей к муниципальным заказам;
- оказание содействия местным товаропроизводителям в продвижении их товара в другие регионы.
Решению поставленной задачи способствует реализация таких мер финансовой поддержки как возмещение части затрат за участие в выездных выставках и возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
3. Консультационное, информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. Мероприятия данного раздела направлены на:
- организацию и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Владимир;
- предоставление субъектам предпринимательства консультаций по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения о реализации Программы, количестве субъектов предпринимательства, рабочих местах, производственных площадях и др.;
- повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями;
- рекламирование продукции владимирских товаропроизводителей;
- популяризацию предпринимательства как вида деятельности;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых конкурсах профессионального мастерства;
- привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
- профессиональную ориентацию молодежи;
- создание положительного имиджа рабочей профессии;
- решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организаций инфраструктуры поддержки), которые обеспечат научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение субъектов предпринимательской деятельности;
- организацию эффективного взаимодействия малых и средних бизнес структур с организациями инфраструктуры поддержки путем обеспечения открытости и доступности информации о деятельности последних.
Общими требованиями к организациям инфраструктуры поддержки являются:
- регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории города Владимира;
- осуществление в соответствии с уставными документами деятельности, целью которой является содействие развитию малого и среднего предпринимательства и направленной на реализацию Программы;
- доля участия муниципального образования города Владимира в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) коммерческой организации, в создании некоммерческой организации более 50%;
- наличие необходимых лицензий, разрешений и сертификатов на отдельные виды деятельности;
- отсутствие состояния реорганизации или ликвидации организации, приостановления деятельности, отсутствие процедуры банкротства;
- отсутствие по данным годовой отчетности задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками;
- наличие собственных средств и необходимого оборудования для обеспечения текущей хозяйственной деятельности;
- наличие помещения для осуществления уставной деятельности, оснащенного телефонной линией и доступом к сети интернет;
- наличие квалифицированного персонала, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- наличие уровня заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
Администрацией города Владимира ведется перечень организаций инфраструктуры поддержки, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. Включение в перечень организаций инфраструктуры поддержки происходит по решению администрации города Владимира.
Приоритетным мероприятием в рассматриваемом направлении является создание в 2013 году МБУ "Центр поддержки предпринимательства", реализация функций которого обеспечит решение задачи в области консультационного, информационного и кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Проведение аналитических исследований общей ситуации в малом и среднем предпринимательстве позволит компенсировать отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне и принять эффективные меры поддержки для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом специфики их деятельности.
Система программных мероприятий представлена в приложении к долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010 - 2015 годы.
V. Организационный механизм реализации программы
Основными принципами поддержки субъектов предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства;
- равный доступ субъектов предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным данной Программой;
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты должны представить документы, подтверждающие:
- соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие факта государственной регистрации субъекта предпринимательства на территории города Владимира.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является своевременное предоставление полного перечня документов в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным главой города.
Рассмотрение обращений субъектов предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг. Администратор Программы отвечает за ее результативность и эффективность реализации.
Для решения задач и достижения цели Программы ее администратор осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы;
б) конкретизирует задачи для исполнителей Программы на очередной финансовый год;
в) осуществляет координацию участников Программы;
г) выполняет мероприятия Программы, в которых он предусмотрен в качестве исполнителя;
д) подготавливает заявки на финансирование Программы из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) привлекает средства вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для реализации Программы;
ж) организует работу исполнителей Программы - распорядителей бюджетных средств по учету в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) подготавливает проекты местных нормативных актов о внесении изменений в Программу;
и) осуществляет контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
к) запрашивает отчеты об исполнении мероприятий Программы у их исполнителей и участников;
л) своевременно, в соответствии с установленными порядком и сроками, подготавливает отчеты о реализации Программы;
м) подготавливает информацию для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города согласно системе программных мероприятий (приложение к Программе).
Исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
а) организует выполнение и (или) непосредственно реализует мероприятия Программы;
б) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
в) подготавливает и предоставляет администратору Программы ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении мероприятий и их результативности;
г) учитывает в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде.
В структурных подразделениях - исполнителях назначаются ответственные за реализацию мероприятий.
При необходимости может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу, ее завершение осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
Постановлением администрации города Владимира от 13 декабря 2013 г. N 4562 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, а также за счет внебюджетных источников.
Одной из составляющих ресурсного обеспечения и реализации Программы может стать выделение по итогам конкурсов средств в рамках целевых программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области.
Структура расходов и источников финансирования по программе
(тыс. руб.)
Направления и виды расходов |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
||||||
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса |
|
|
3000,0 |
2900,0 |
5721,2 |
2000,0 |
2228,5 |
1840,2 |
500,0 |
3000,0 |
1332,0 |
3000,0 |
25521,9 |
2. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, привлеченным для приобретения основных средств |
4000,0 |
|
1700,0 |
|
1869,4 |
|
2320,0 |
|
2000,0 |
|
2000,0 |
|
13889,4 |
3. Возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга, направленным на приобретение основных средств |
|
|
1000,0 |
1400,0 |
1959,5 |
|
2239,6 |
|
2500,0 |
|
2500,0 |
|
11599,1 |
4. Возмещение затрат за обучение, связанное с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров |
|
|
|
|
109,2 |
|
213,4 |
|
100,0 |
|
500,0 |
|
922,6 |
5. Реконструкция здания Владимирского инновационно-технологического центра |
2187,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2187,2 |
6. Возмещение части затрат за участие в выездных выставках |
30,8 |
|
416,2 |
|
341,2 |
|
759,4 |
|
900,0 |
|
900,0 |
|
3347,6 |
7. Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования |
|
|
|
|
|
|
600,0 |
|
2532,0 |
|
1300,0 |
|
4432,0 |
8. Организация проведения ежегодного конкурса "Лучший субъект малого предпринимательства" |
25,3 |
|
23,8 |
|
28,3 |
|
24,1 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
201,5 |
9. Создание и обеспечение деятельности МБУ "Центр поддержки предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
1850,0 |
|
1918,0 |
|
1918,0 |
|
5686,0 |
Итого |
6243,3 |
|
6140,0 |
4300,0 |
10028,8 |
2000,0 |
10235,0 |
1840,2 |
10500,0 |
3000,0 |
10500,0 |
3000,0 |
67787,3 |
Примечание: МБ - местный бюджет, ОБ - областной бюджет.
VII. Оценка рисков
Препятствовать решению задач, поставленных в Программе, могут различные риски.
N |
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Изменение федерального законодательства в области муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства |
Подготовка предложений в компетентные структуры по внесению изменений в федеральное законодательство |
Корректировка программных мероприятий |
2. |
Отказ исполнителей Программы от участия в программных мероприятиях |
Обсуждение программных мероприятий с исполнителями на стадии проекта Программы с целью согласованности интересов и обеспечения делового сотрудничества |
Постоянное взаимодействие с исполнителями Программы и контроль за их работой |
3. |
Недостатки в организации и проведении мероприятий |
Систематический сбор информации о подготовке и проведении программных мероприятий с исполнителей. Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства достоверной и оперативной информацией |
Анализ причин недостатков, корректировка проведения программных мероприятий |
4. |
Недостаток интереса субъектов малого и среднего предпринимательства в положительных результатах мероприятий |
Информирование через СМИ предпринимателей о реализации программных мероприятий, распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Привлечение общественных и профессиональных объединений предпринимателей к решению наиболее острых проблем малого и среднего предпринимательства |
5. |
Недофинансирование Программы из-за нехватки финансовых средств |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Возможность корректировки ресурсного обеспечения программных мероприятий за счет дополнительных средств, не запрещенных законодательством |
6. |
Нежелание субъектов малого и среднего предпринимательства взаимодействовать с органами местного самоуправления, предоставлять информацию о своей деятельности |
Постоянное взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования субъектов предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки |
Систематическое освещение результатов реализованных мероприятий Программы по поддержке предпринимательства, условиях и сроках ее предоставления |
Постановлением администрации города Владимира от 13 декабря 2013 г. N 4562 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Результативность программы
Достижение цели и решение задач Программы позволит получить следующие результаты:
- рост доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг до 17,5%;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,0%;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 34,5%.
Система показателей реализации программы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 (базовый год) |
Целевое значение |
Источник информации |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: рост доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг: - план |
% |
16,0 |
16,2 |
16,4 |
16,6 |
17,0 |
17,2 |
17,5 |
Мониторинг субъектов предпринимательства, статистическая информация |
|
Задача 1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и имущественную помощь: - план |
Ед. |
400 |
466 |
514 |
390 |
400 |
400 |
400 |
Отчеты участников и исполнителей о ходе реализации Программы |
|
Задача 2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики. Количество проектов (инновационных и инвестиционных), реализованных при поддержке Программы: - план |
Ед. |
5 |
5 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
Отчеты ООО "ВИТЦ" |
|
Задача 3 Консультационное, информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. Количество субъектов предпринимательства, охваченных поддержкой: - план |
Ед. |
200 |
250 |
300 |
350 |
380 |
450 |
500 |
Отчеты исполнителей и участников о ходе реализации Программы |
|
Системные показатели | ||||||||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
22450 |
23212 |
23285 |
22829 |
21700 |
22400 |
23000 |
Мониторинг субъектов предпринимательства, статистическая информация |
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 чел. населения |
ед. |
660,3 |
667,0 |
668,05 |
653,15 |
618,89 |
638,26 |
654,47 |
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
35,54 |
35,88 |
33,63 |
33,55 |
33,6 |
34,0 |
34,5 |
|
|
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
% |
1,4 |
3,6 |
3,66 |
3,76 |
3,86 |
3,95 |
4,05 |
|
|
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в т.ч.: - в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования; - в расчете на одного жителя муниципального образования |
руб.
руб. |
267,1
17,6 |
268,97
17,9 |
448,36
29,95 |
526,91
34,42 |
556,42
35,19 |
602,68
38,47 |
586,96
38,41 |
Отчеты по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 23 ноября 2009 г. N 3702 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.