Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 12 марта 2013 г. N 262
Положение
о реализации технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата
1 июля 2013 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и определяет условия и порядок ее финансирования.
2. Технология "Персональный помощник" - это новый механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание нового инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении физической помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.
Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды), нуждающиеся в физической помощи, проживающие в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию.
Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять физическую помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 июля 2013 г. N 769 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в физической помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными помощниками (далее - помощник), осуществляются государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).
Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
3.2. Учреждение:
- оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль за деятельностью помощника.
4. Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Положению.
4.1. К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2. К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации;
- справка о составе семьи;
- копии документов, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи;
- справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размерах пенсии всех членов семьи;
- справки от каждого работающего члена семьи с места работы о размерах заработной платы.
4.3. Копии документов, указанных в подпунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения, принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются учреждением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпунктах 4.1. и 4.2." имеются в виду слова "в пунктах 4.1. и 4.2."
5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения.
6. Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения:
- формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
- принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником физической помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.
7. Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом помощника:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
- наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 июля 2013 г. N 769 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной департаментом социальной защиты населения администрации области (далее - департамент), в течение 15 календарных дней со дня принятия решения. Договор должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- виды и объемы предоставления услуг;
- размер вознаграждения помощнику;
- порядок оплаты предоставляемых услуг;
- срок действия договора;
- основания и последствия расторжения договора.
9. В обязанности помощника не входят не связанные с физической помощью действия (оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг) .
10. Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.
11. Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 июля 2013 г. N 769 в пункт 11.1 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Услуги помощника предоставляются бесплатно:
- одиноким (одинокопроживающим) инвалидам, получающим пенсию в размере ниже 150 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного постановлением Губернатора области (далее - прожиточного минимума пенсионера);
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых ниже 150 процентов прожиточного минимума.
11.2. Услуги помощника предоставляются на условиях частичной оплаты:
- одиноким (одинокопроживающим) инвалидам, получающим пенсию в размере от 150 до 250 процентов прожиточного минимума пенсионера;
См. справку о величине прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 250 процентов прожиточного минимума пенсионера.
Размер частичной оплаты рассчитывается по следующей формуле:
РП
О = (----- - 1,5) х 3000
ПМ
О - размер частичной оплаты;
3000- стоимость услуг помощника, исходя из оказания физической помощи в объеме 30 часов в месяц (руб.);
РП - размер пенсии инвалида (для одиноких (одинокопроживающих) или среднедушевой доход для инвалидов, проживающих в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию);
ПМ - прожиточный минимум пенсионера, установленный в области.
См. справку о величине прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области
11.3. Услуги помощника предоставляются на условиях полной оплаты:
- одиноким (одинокопроживающим) инвалидам, размер пенсии которых превышает 250 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в области;
См. справку о величине прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых превышает 250 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в области.
11.4. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой платы пересматриваются учреждением при изменении размеров пенсий, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума, утвержденного в области, но не чаще двух раз в год.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
11.5. Инвалид оплачивает услуги помощника путем перечисления средств на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, или в кассу учреждения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 июля 2013 г. N 769 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования приемной семьи, форма которого утверждается департаментом.
13. Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Размер вознаграждения составляет 3000 рублей ежемесячно, исходя из оказания физической помощи 30 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.
14. Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом учреждении.
15. Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.
16. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Департамент направляет учреждениям средства на выплату вознаграждения помощникам в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.09.2010 N 970 "О порядке осуществления областным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа администрации области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления".
Приложения N 4-5 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.