Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 июля 2012 г. N 759
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по назначению и выплате денежной компенсации части расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по назначению и выплате денежной компенсации части расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Государственные казенные учреждения социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУСЗН) предоставляют денежную компенсацию:
а) одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин), лицам, которым трудовая пенсия по старости назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и (или) инвалидов;
б) семьям, состоящим из граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин), из лиц, которым трудовая пенсия по старости назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и (или) инвалидов;
в) семьям, состоящим из граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин), из лиц, которым трудовая пенсия по старости назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и (или) инвалидов и имеющим детей в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет);
г) семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
д) малоимущим семьям по представлению (ходатайству) органов местного самоуправления.
1.3. Заявителями являются граждане из числа категорий, перечисленных в п. 1.2. настоящего Административного регламента, постоянно проживающие в населенных пунктах области, подлежащих газификации в соответствии с перечнем объектов газификации на очередной год, утверждаемым постановлением Губернатора области и имеющие в собственности жилые помещения, подлежащие газификации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - Департамент), а также ГКУСЗН.
Сведения о местонахождении ГКУСЗН, предоставляющих услугу, Департамента, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт).
Режим работы ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
График приема граждан в ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте или ГКУСЗН при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Департамента и ГКУСЗН.
1.4.3. На информационных стендах в помещениях ГКУСЗН размещается адрес официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и Региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата денежной компенсации части расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей.
2.2. Государственная услуга предоставляется ГКУСЗН один раз в пределах средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами денежной компенсации или мотивированного отказа в ее назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральными законами:
- от 12.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" следует читать как "от 27.07.2006"
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, ст. 4179).
2.5.2. Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
2.5.3. Постановлениями Губернатора Владимирской области:
- от 12.11.2007 N 835 "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации части расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей" ("Владимирские ведомости", N 228, 21.11.2007);
- о перечне объектов газификации на очередной финансовый год.
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Одновременно с заявлением по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту представляются следующие документы:
а) паспорт заявителя либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) документы, подтверждающие статус пенсионера, инвалида (удостоверение, справка об инвалидности), за исключением граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
в) документы, подтверждающие право собственности заявителя или членов семьи из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на жилое помещение, подлежащее газификации;
г) справка о составе семьи;
д) свидетельство о рождении ребенка и справка из учебного заведения на детей в возрасте от 18 до 23 лет (для граждан, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
е) иные документы, подтверждающие родственные отношения граждан, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
ж) договор на выполнение работ по газификации домовладения, чек или иной документ, подтверждающий оплату работ по указанному договору, другие платежные документы, подтверждающие приобретение материалов и газовых приборов, а также расходы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям;
з) представление (ходатайство) органов местного самоуправления и акт материально-бытового обследования семьи (для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Административного регламента).
Документы, предусмотренные абзацем 4 настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения о них) запрашиваются ГКУCЗН не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.6.2. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту).
2.6.3. Заявление о назначении денежной выплаты и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде.
2.6.4. При направлении по почте подпись на заявлении и документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя денежной компенсации).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной компенсации, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.6.5. ГКУСЗН не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГКУСЗН, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Заявителю может быть отказано в приеме документов по одному из следующих оснований.
2.7.1. Заявитель не относится к категории лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Отсутствие постоянной регистрации по месту газификации жилья.
2.7.3. Отсутствие населенного пункта в перечне объектов газификации на очередной год.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
2.8.1. Отсутствие документов, указанных в абзацах 2, 3 и 5-9 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
2.8.3. Установление факта повторного обращения за данной денежной компенсацией.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.6. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.8. Работники, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента и ГКУСЗН.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
- доступность предоставления услуги, в том числе обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение срока рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Департамента, ГКУСЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также Регионального портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление денежной компенсации;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении денежной компенсации;
- осуществление выплаты денежной компенсации.
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами денежной компенсации или мотивированного отказа в ее назначении.
3.1. Прием заявления на предоставление денежной компенсации.
3.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение гражданина за предоставлением денежной компенсации.
3.1.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий прием граждан, в срок не более 30 минут:
- проверяет надлежащее оформление заявления (в случае если у заявителя отсутствует право на предоставление денежной компенсации, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной компенсации.
3.2. Принятие решения о назначении или отказе в предоставлении денежной компенсации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие письменного заявления гражданина на предоставление денежной компенсации.
3.2.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение денежной компенсации, в срок не более 8 дней после подачи всех требуемых документов:
- рассматривает представленные документы;
- при необходимости посредством дополнительной проверки проверяет сведения, представленные заявителем;
- готовит проект решения о назначении денежной компенсации с указанием ее размера или в случае отказа готовит проект мотивированного ответа заявителю с указанием причины отказа.
3.2.3. Решение о назначении или отказе в назначении денежной компенсации принимает руководитель ГКУСЗН в 10-дневный срок после подачи всех требуемых документов. В случае отказа заявитель уведомляется письменно не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия данного решения.
3.3. Осуществление выплаты денежной компенсации.
3.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятое решение о назначении денежной компенсации.
3.3.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение выплаты (не позднее, чем за 7 дней перед началом выплаты):
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях денежной компенсации;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (на лицевой счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи);
- формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
3.3.3. Выплата производится ГКУСЗН не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее выплате, путем перечисления сумм на счета граждан, открытые в финансово-кредитных учреждениях, через организации федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя в пределах средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором ГКУСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами ГКУСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУСЗН.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной компенсации.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Административного регламента может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУСЗН, а также их должностных лиц и работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, ГКУСЗН.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- работников ГКУСЗН - директору ГКУСЗН;
- директора ГКУСЗН - директору Департамента.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.