Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1970
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Общие положения
Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разработан в целях повышения качества исполнения и создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) курсов гражданской обороны (далее - курсы ГО учреждения) Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (далее - учреждение), при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление.
1.1.1. Заявителями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное учреждение за предоставлением муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- должностные лица, выполняющие задачи в области гражданской обороны, входящие в состав Муромского окружного и объектовых звеньев РСЧС, т.ч.: руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) связи; руководители НАСФ охраны общественного порядка; инструктора учебно-консультационных пунктов; руководители НАСФ постов РХН; руководители постов выдачи СИЗ; руководители НАСФ по обслуживанию ЗС; руководители НАСФ противопожарных; руководители НАСФ санитарных дружин (постов); руководители НАСФ сводных спасательных; руководители НАСФ аварийно-восстановительных; руководители детских оздоровительных лагерей и их заместители; руководители эвакоорганов; учителя начальных классов; руководители занятий в организациях.
1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется во всех структурных подразделениях, входящих в состав Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (отдел планирования мероприятий ГО и ЧС, курсы гражданской обороны, единая дежурно-диспетчерская служба и поисково-спасательный отряд).
1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений администрации округа Муром, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.1. Место нахождения и режим работы Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"):
Юридический адрес: 602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Войкова, дом 5 А, тел. 2-12-04, тел./факс. 3-31-09, адрес электронной почты е-mail: gomurom.lan@mit.ru;
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. Официальный сайт администрации округа Муром, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: URL: www.murom.info, адрес электронной почты: e-mail: post@murom.info.
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может доводиться до сведения заявителя в виде письменной переписки, устного общения или получения информации на электронных носителях.
1.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет, на информационных стендах, иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют Курсы гражданской обороны Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром".
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- готовность организаций и населения к выполнению мероприятий гражданской обороны и к действиям по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распространение передового опыта применения сил и средств гражданской обороны, Муромского окружного и объектовых звеньев РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Осуществление процедуры по предоставлению муниципальной услуги в части обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени проводится в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования округ Муром в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемого постановлением администрации округа Муром на год.
2.4.2. Сбор заявок по категориям обучаемых от организаций осуществляют начальники штабов (работники, специально уполномоченные на решение задач в области) ГО и ЧС на основе приказов (распоряжений) руководителей организаций. За 6 месяцев до начала учебного года заявки от заявителей направляются в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром". Курсы ГО готовят План комплектования курсов ГО слушателями на очередной год.
2.4.3. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" направляет План комплектования курсов ГО слушателями на согласование в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Владимирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" (далее - ГБОУ ДО "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Владимирской области"). После согласования План комплектования курсов ГО на очередной год утверждается постановлением администрации округа Муром, как одно из приложений к Плану основных мероприятий муниципального образования округ Муром в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 18 ноября 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", N 3, 05.01.1995);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Российская газета", N 32-33, 19.02.1998);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
Постановление Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" ("Российская газета", N 226, 24.11.2000);
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 184, 16.09.2003);
Приложение к приказу МЧС России от 19 января 2004 г. N 19 "Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациях субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" ("Российская газета", N 46, 06.03.2004);
Приложение к приказу МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646 "Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" ("Гражданская защита", N 2, 2007 /Перечень/);
Закон Владимирской области от 08 августа 2011 г. N 62-ОЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 26 Закона Владимирской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Владимирские ведомости", N 189, 12.08.2011);
Указ Губернатора Владимирской области от 10 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Плана основных мероприятий Владимирской области в области гражданской обороны в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год и Плана комплектования учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области контингентом обучаемых на 2012 год";
Примерные программы обучения различных категорий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденные Распоряжением Губернатора Владимирской области от 06 июня 2007 г. N 383-Р;
Постановление Губернатора Владимирской области от 07 октября 2010 г. N 1080 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Главы округа Муром от 27 июля 2006 г. N 1749 "Об организации обучения населения по вопросам в области гражданской обороны и подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Муромский край", N 110, 08.08.2006);
Постановление Главы округа Муром от 22 ноября 2006 г. N 2763 "Об утверждении Положения о "Курсах гражданской обороны муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа Муром";
Постановление администрации округа Муром от 29 декабря 2011 г. N 3777 "Об утверждении цен на платные услуги Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
Постановление администрации округа Муром от 13 марта 2012 г. N 607 "Об итогах обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2011 году и задачах на 2012 год" ("Муромский край", N 40, 16.03.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Основанием для рассмотрения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" вопроса о предоставлении муниципальной услуги на обучение курсами ГО должностных лиц, указанных в п.п. 1.1.1. является письменное обращение (заявка) заявителя в произвольной форме.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, за исключением случаев обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги по обучению должностных лиц, не указанных в п.п. 1.1.1.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано иногородним заявителям, из-за отсутствия Договора на оказание платной муниципальной услуги на обучение, в соответствии с постановлением администрации округа Муром об утверждении цен на платные услуги Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром.
2.9. Плата с заявителей, проживающих на территории округа Муром за предоставление данной муниципальной услуги, не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется после утверждения Плана комплектования курсов ГО, который разрабатывается курсами ГО на основании поданных заявок от физических и юридических лиц, а также от должностных лиц, выполняющих задачи в области гражданской обороны или входящие в состав Муромского окружного и объектовых звеньев РСЧС.
2.11. Регистрация запроса заявителя осуществляется в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах), оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.1.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.1.2. Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста учреждения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.1.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано средствами связи, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
2.12.2. Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги . На информационном стенде в учреждении, а также на официальном Интернет-сайте администрации округа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги по обучению;
- режимы работы учреждения предоставляющего муниципальную услугу;
- номер телефона/факса и адрес электронной почты учреждения;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу .
2.12.2.1. На стендах также размещаются следующие образцы документов и рекомендации по их заполнению:
- Постановление Главы округа Муром от 2 октября 2007 г. N 2308 "Об утверждении положения об оказании платных услуг Муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- Постановление администрации округа Муром от 29 декабря 2011 г. N 3777 "Об утверждении цен на платные услуги муниципальному казенному учреждению "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- Устав Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- примерная форма Заявления о предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- примерная форма Договора на оказание платных услуг курсами ГО;
- примерная форма Заявки на обучение специалистов;
- форма Свидетельства об окончании курсов ГО;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги.
До предприятий и организаций за 1,5 месяца до начала учебного года доводится План комплектования курсов ГО слушателями (согласно заявок) и сроки выездных занятий, проводимых преподавателями курсов ГО и с какими категориями обучаемых.
2.13.1. Для муниципальной услуги определенной настоящим регламентом доступность услуги определяется общими показателями доступности:
- наличие подготовленных преподавателей курсов ГО;
- наличие необходимой учебно-методической базы;
- удобный режим работы курсов ГО.
2.13.2. Улучшение обеспечения населения информацией о работе курсов ГО учреждения и предоставляемых услугах - информационные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте администрации округа Муром: www.murom.info.
2.13.3. Показатели качества и эффективности услуги:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям настоящего регламента;
- количество заявителей в месяц, которым была оказана помощь;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявок от заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
- комплектование курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" слушателями;
- организация обучения слушателей различных категорий обучаемых Муромского окружного звена РСЧС и гражданской обороны на курсах ГО.
3.2. Описание каждой административной процедуры, в том числе юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры; содержание административной процедуры; продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения; результаты проведения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявок от заявителя о предоставлении муниципальной услуги" является получение письменной заявки от заявителя об оказании муниципальной услуги по обучению должностных лиц, указанных в п.п. 1.1.1. (второй абзац) и внесение в базу данных учета курсов ГО информации о заявителе.
При обращении с заявкой по телефону должностное лицо курсов ГО должно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо учреждения осуществляет не более 10 минут, но принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе и с привлечением других работников.
3.2.1.1. Результатами проведения административной процедуры - Прием и регистрация заявок от заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
- при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги письменно - наличие Заявки от заявителя на бумажном носителе с собственноручной подписью, регистрация Заявки должностным лицом учреждения в Журнале регистрации входящей документации и проставление специального штампа (N входящего документа) на заявлении;
- при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги по телефону - наличие записи (отметки) должностным лицом учреждения о принятом заявлении в Журнале текущей информации.
3.2.2. Административная процедура "Консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги" включает в себя ознакомление заявителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, доведение до сведения заявителей информации о продолжительности занятий, содержании лекций и практических занятий, количества и наименований учебных групп.
3.2.2.1. Результатами проведения административной процедуры - Консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги являются:
- при обращении заявителя с вопросом о проведении консультации письменно - наличие Заявки от заявителя на бумажном носителе с собственноручной подписью, регистрация Заявки должностным лицом учреждения в Журнале регистрации входящей документации и проставление специального штампа (N входящего документа) на заявлении;
- при обращении заявителя о предоставлении консультации по телефону - должностное лицо учреждения об осуществлении консультации заявителя производит запись в Журнале учета консультативной помощи.
3.2.3. Административная процедура "Комплектование курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" слушателями".
За полгода до начала учебного года осуществляется сбор Заявок для Плана комплектования курсов ГО слушателями из числа руководящего состава и специалистов гражданской обороны, Муромского окружного и объектовых звеньев РСЧС от физических лиц, организаций и учреждений округа. После получения всех Заявок составляется План комплектования курсов ГО слушателями, который согласовывается с ГБОУ ДО "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Владимирской области" и далее, как приложение к Плану основных мероприятий муниципального образования округ Муром на очередной год утверждается постановлением Главы округа Муром.
3.2.3.1. Результатом проведения административной процедуры - Комплектование курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" слушателями является План комплектования курсов ГО слушателями на очередной год отработанный на основании заявок от заявителей.
3.2.4. Административная процедура "Организация обучения слушателей различных категорий обучаемых Муромского окружного звена РСЧС и гражданской обороны на курсах ГО" включает в себя:
- доведение за 1,5 месяца до начала занятий на курсах ГО информации до слушателей о местах и сроках проведения занятий, а также каких категорий обучаемых;
- прибытие слушателей на занятия в установленное время и место в соответствии с Планом комплектования курсов ГО слушателями;
- организация обучения слушателей путем проведения учебных занятий в специализированных классах, с использованием различных учебных материалов и технических средств.
3.2.4.1. Результатами проведения административной процедуры - Организация обучения слушателей различных категорий обучаемых Муромского окружного звена РСЧС и гражданской обороны на курсах ГО являются:
- проставление отметки в Журнале учета занятий по ГО о факте посещаемости слушателя на занятиях;
- наличие План-конспектов по пройденным на курсах ГО учебным темам у каждого слушателя;
- выставление итоговых оценок (по пятибалльной системе) и зачетов слушателям в Журнале учета занятий по ГО при проведении итоговых занятий по каждой учебной теме;
- выдача Свидетельства об окончании обучения на курсах ГО каждому слушателю.
3.3. Критерии принятия решений.
3.3.1. Решение на предоставление муниципальной услуги принимается только в том случае, когда имеются соответствующие заявки от заявителей на обучение на курсах ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" и Плана комплектования курсов ГО на год.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами настоящего Регламента осуществляется руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, постоянно.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления.
4.2. Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента осуществляется руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в форме служебного расследования при поступлении обращений, содержащих претензии или жалобы по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее - обращения).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального адреса электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заинтересованные лица могут обратиться с письменным обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги - устно и письменно (тел./факс. 3-31-09, 3-08-58, адреса электронной почты: gomurom.lan@mit.ru или edds.murom@yandex.ru), либо письменно в Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", предоставляющее муниципальную услугу (602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Войкова, дом 5 А).
5.3. Сроки рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.