Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области
от 17 января 2001 г. N 2/1
Общий порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова
23 мая 2001 г., 13 марта, 18 сентября 2002 г., 19 марта, 18 июня 2003 г., 21 апреля, 24 ноября 2004 г., 26 января, 23 марта, 23 декабря 2005 г., 27 февраля, 19 апреля, 21 июня 2006 г., 23 апреля, 30 июля 2008 г., 28 января, 28 октября, 29 декабря 2009 г., 3, 25 февраля, 29 сентября, 27 октября, 24 ноября 2010 г., 25 февраля, 30 марта, 27 июля, 26 октября 2011 г., 30 мая, 26 июня, 26 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан для эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования г.Ковров в соответствии с Уставом г.Коврова, действующим законодательством РФ.
1.2. Муниципальное образование город Ковров является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят:
средства местного бюджета, местные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, имущественные права муниципального образования города Коврова, а также ценные бумаги и объекты интеллектуальной собственности.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 марта 2011 г. N 86 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее именуется УЭИиЗО). Держателем Реестра является УЭИиЗО.
1.4. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями, организациями и учреждениями, составляют казну муниципального образования город Ковров.
1.5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов города Коврова. Администрация города Коврова от имени собственника управляет муниципальной собственностью.
1.6. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальной собственностью. Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование в соответствии с настоящим Порядком физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством РФ.
1.7. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком устанавливают в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
1.8. Совет народных депутатов города Коврова:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Коврова;
- принимает решения о создании предприятий, организаций и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты руководителей предприятий об их деятельности. Определяет цели, предмет, условия, порядок и виды их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления объектами государственной собственности, переданными в ведение города;
- заслушивает отчет администрации города об управлении имуществом города, закрепленным за Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на праве оперативного управления ;
- принимает решение об участии муниципального образования города Коврова в хозяйственных обществах, в том числе и межмуниципальных
- принимает решение о приеме недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Ковров;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и Уставом города Коврова;
1.9. Администрация города Коврова:
- осуществляет управление муниципальной собственностью города Коврова;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета народных депутатов города Коврова регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- составляет и представляет для утверждения в Совет местный бюджет, программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества;
- исполняет решения Совета народных депутатов города Коврова о создании унитарных предприятий, организаций и учреждений, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- заключает сделки в отношении объектов муниципального имущества, в соответствии с настоящим Порядком;
- в соответствии с Уставом города Коврова, настоящим Порядком в пределах своей компетенции , назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова, заслушивает отчеты об их деятельности, проводит их аттестацию;
- заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителями унитарных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- исполняют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет прием движимого имущества в собственность муниципального образования город Ковров.
1.10. Порядок и условия приватизации муниципального имущества г.Коврова определяются самостоятельно нормативными правовыми актами Совета народных депутатов города Коврова.
1.11. Доходы от управления, распоряжения и использования муниципальной собственности поступают в бюджет города Коврова, в соответствии с порядком утверждаемым Советом народных депутатов города Коврова.
1.12. По объектам муниципальной собственности (кроме финансовых средств) ведется Реестр имущества муниципального образования г. Ковров, ответственность за ведение Реестра возлагается на Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
1.13. Управление муниципальной собственностью, в том числе ценными бумагами, находящейся в муниципальной собственности города Коврова, осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в пределах компетенции установленной Уставом города Коврова, настоящим Порядком и "Положением об Управлении экономики и муниципальной собственности города Коврова.
2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова
2.1. Настоящий раздел регламентирует порядок приема недвижимого имущества в собственность муниципального образования "город Ковров" от юридических и физических лиц, а также вновь построенных и приобретенных по гражданско-правовым договорам объектов имущества, и не распространяется на земельные участки, на которые у муниципального образования "город Ковров" возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю на основании актов Правительства Российской Федерации.
2.2. Передаче в муниципальную собственность г. Коврова подлежат объекты, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г. N 3020-1.
2.3. Передаче в муниципальную собственность г. Коврова подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, а также собственности иных хозяйствующих субъектов, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением правительства РФ от 7.03.1995 г. N 235.
2.4. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность г. Коврова в порядке, установленном настоящим разделом.
2.5. Решение о приеме имущества в муниципальную собственность г. Коврова принимается Советом народных депутатов города Коврова.
2.6. Документы, необходимые для приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова:
2.6.1. Для приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова передающая сторона предоставляет в Администрацию г. Коврова и (или) в Совет народных депутатов города Коврова следующие документы:
сопроводительное письмо, включающее экономическое и правовое обоснование целесообразности передачи имущества в муниципальную собственность г. Коврова;
подробный перечень передаваемого имущества, содержащий полные официальные наименования и точные адреса объектов (в случае их отсутствия - инвентарные номера), общую площадь жилых домов, необходимые характеристики инженерных сооружений и коммуникаций (протяженность, площадь, объем и т.д.), наличие встроено-пристроенных помещений, их площадь;
правоподтверждающий документ о наличии у передающей стороны вещного права на передаваемое имущество в соответствии с действующим законодательством (свидетельство о праве собственности, выданное уполномоченным на то органом, либо свидетельство о внесении имущества в реестр федерального имущества или в реестр государственного имущества Владимирской области, другой документ, подтверждающий право передающей стороны на распоряжение недвижимым имуществом);
технический паспорт и техническая документация на передаваемые объекты;
документ, устанавливающий и подтверждающий право передающей стороны на пользование земельным участком, на котором расположен передаваемый объект недвижимости;
кадастровый план земельного участка, на котором расположен передаваемый объект недвижимости.
Действие данного пункта не распространяется на передачу в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.
2.6.2. Для приема в муниципальную собственность г. Коврова приватизированных гражданами жилых помещений в Администрацию г. Коврова и (или) в Совет народных депутатов города Коврова предоставляются следующие документы:
заявление (от всех собственников жилого помещения);
справка о регистрации граждан в жилом помещении (по месту жительства), подлежащем передаче в муниципальную собственность;
свидетельство о регистрации права собственности заявителей на указанное жилое помещение (подлинник и копия);
технический паспорт на жилое помещение;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогу на имущество с физических лиц;
справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.6.3. Для приема в муниципальную собственность г. Коврова вновь построенных или приобретенных по гражданско-правовым договорам за счет средств бюджета объектов, Администрация г. Коврова предоставляет в Совет народных депутатов города Коврова следующие документы:
гражданско-правовой договор (договор подряда, купли-продажи, дарения и т. п.), на основании которого объект имущества построен или приобретен;
документ, подтверждающий фактическое расходование бюджетных средств по гражданско-правовому договору, на основании которого объект имущества построен или приобретен;
акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта и распоряжение Главы города о его утверждении.
2.7. После принятия решения Советом народных депутатов города Коврова о приеме объекта в муниципальную собственность г. Коврова и распоряжении им Глава города распоряжается о приеме-передаче объекта, закреплении его в оперативное управление или хозяйственное ведение учреждению или предприятию в срок, установленный Советом народных депутатов города Коврова, и оформлении актов приема-передачи.
2.7.1. К актам приема-передачи могут прилагаться дополнительные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями или указаниями.
2.8. В случаях если передача имущества в муниципальную собственность осуществляется по инициативе муниципального образования или по решению суда, возможен прием имущества в муниципальную собственность в упрощенном порядке, когда документы (часть документов), указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, предоставляются передающей стороной после принятия решения Советом народных депутатов города Коврова о приеме имущества в муниципальную собственность г. Коврова.
3. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Правами собственника имущества унитарного предприятия обладает Совет народных депутатов города Коврова.
1. Совет народных депутатов города Коврова в отношении унитарных предприятий:
1) принимает решение о создании унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды и условия деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством;
4) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, предусматривающее изменение формы собственности имущества или безвозмездное пользование, а также заключение договора простого товарищества ;
5) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
6) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
8) дает согласие муниципальным предприятиям на заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, находящегося в их хозяйственном ведении и не используемого для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий;
9) Решением Совета народных депутатов города Коврова по представлению главы города согласовывается назначение на должность руководителя муниципального предприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Согласование кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Советом народных депутатов города Коврова до подписания Главой города распоряжения о приеме на работу и заключения трудового договора (контракта) с руководителем в следующем порядке:
основанием для рассмотрения кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия является поступившее в Совет народных депутатов города Коврова отдельное представление Главы города по каждой вакантной должности.
К представлению прилагаются следующие документы:
- проект трудового договора (контракта) с руководителем;
- персональные данные кандидата на должность руководителя: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия;
- заверенная в установленном порядке копия диплома о высшем профессиональном образовании;
- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;
- в случае проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия - протокол конкурсной комиссии.
Кандидатом на должность руководителя могут быть представлены иные документы, подтверждающие деловые и профессиональные качества кандидата.
Представление Главы города о согласовании кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия рассматривается в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов города Коврова.
Решением Совета народных депутатов города Коврова по представлению главы города согласовывается расторжение трудового договора с руководителем муниципального предприятия по основанию, установленному п.2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.
3.2. Полномочия собственника унитарного предприятия, специально не оговоренные настоящим Порядком, осуществляются главой города, в том числе::
1) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
3) назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
4) формирует уставной фонд муниципального предприятия;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г.Ковров.
6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
7) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
9) осуществляет текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
10) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
11) вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Порядком;
12) вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
13) дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, сделок по заимствованию и использованию привлекаемых средств, передачи имущества в залог, а также иных сделок;
14) проводит аттестацию руководителя муниципального предприятия;
15) дает согласие муниципальным предприятиям на заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, не предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, находящегося в их хозяйственном ведении и не используемого для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 марта 2011 г. N 86 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Балансодержатели муниципального имущества, являющегося объектом учета, ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в УЭИиЗО обновленные данные по каждому объекту учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3.4. Учредителем унитарного предприятия является муниципальное образование г.Ковров.
3.5. Закрепление недвижимого муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией города на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
Закрепление движимого муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией города.
3.6 Муниципальное унитарное предприятие может создаваться для:
- производства продукции(товаров),выполнения работ, оказание услуг в целях удовлетворения потребностей города Коврова и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта реализации стратегических интересов города Коврова;
- осуществление деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов города Коврова;
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 марта 2011 г. N 86 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Информация об объектах учета предоставляется за плату, размер которой устанавливается постановлением администрации г. Коврова. Бесплатно данная информация предоставляется по письменному запросу органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Владимирской области, Совету народных депутатов города Коврова и администрации города Коврова (в т.ч. ее структурным подразделениям), муниципальным предприятиям и учреждениям города Коврова, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; правообладателем в отношении принадлежащего им муниципального имущества (не чаще одного раза в год).
3.8. Решение о создании, ликвидации или реорганизации унитарного предприятия принимается Советом народных депутатов города Коврова по представлению главы города, которое должно содержать:
1).
- цель создания (реорганизации) унитарного предприятия;
- обоснование необходимости создания, ликвидации (реорганизации) предприятия;
- перечень имущества ,подлежащего передаче предприятию;
- сведения о кандидатах на должность руководителя предприятия;
2). В случае принятия решения Советом народных депутатов города Коврова о создании, ликвидации или реорганизации унитарного предприятия исполнение данного решения осуществляет администрация города Коврова в порядке определяемом правовым актом главы города.
3). При реорганизации унитарного предприятия в обязательном порядке проводится инвентаризация имущества предприятия и его обязательств, об итогах инвентаризации уведомляется Совет народных депутатов города Коврова;
Кандидатура руководителя муниципального предприятии может быть вынесена главой города на согласование Совета народных депутатов города Коврова не более двух раз, в случае повторного несогласования кандидатуры руководителя муниципального предприятия, глава города представляет новую кандидатуру руководителя.
3.9. С руководителем унитарного предприятия заключается срочный трудовой договор. Срок трудового договора не может быть более 5 лет.
3.10.Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием осуществляется распорядительным документом администрации города Коврова. Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова вправе передавать муниципальное имущество в пользование унитарного предприятия по договору.
3.11.Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества, некоммерческой организации, ассоциации и т.п. без согласия Совета народных депутатов города Коврова.
3.12. Унитарные предприятия самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляют в городской бюджет часть прибыли в размере устанавливаемым решением Совета народных депутатов города Коврова об утверждении бюджета на соответствующий год.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 27 июля 2011 г. N 238 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Управление муниципальными учреждениями
4.1. Муниципальное учреждение города Коврова - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием город Ковров для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (далее - муниципальное учреждение).
Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Перечень казенных учреждений города Коврова утверждается Советом народных депутатов города Коврова.
4.2. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование город Ковров. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Коврова.
4.3. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, утверждаются администрацией города.
Разделы устава муниципального учреждения, регламентирующие статус имущества и финансового обеспечения муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с Управлением экономики, имущественных и земельных отношений (в части имущества) и Финансовым управлением администрации г. Коврова (в части финансового обеспечения).
4.4. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципального учреждения производится в порядке, установленном администрацией города.
Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Решение о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) предмет и цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
Решение о создании муниципальных казенных и бюджетных учреждений принимает Совет народных депутатов города Коврова по представлению главы города. Одновременно с проектом решения о создании учреждения в Совет народных депутатов города Коврова представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) сведения о затратах, необходимых для создания и обеспечения деятельности муниципального учреждения;
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Коврова, принимает администрация города.
4.5. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью города Коврова и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением недвижимого имущества является вынесенное на основании решения Совета народных депутатов города Коврова распоряжение администрации города.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением движимого имущества является распоряжение администрации города.
4.6. Виды имущества, относимого к категории особо ценного движимого имущества, определяются в порядке, устанавливаемом администрацией города.
Перечни особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений определяются администрацией города по согласованию с руководителями управлений (отделов) администрации г. Коврова согласно подведомственности данных учреждений.
4.7. Муниципальное учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, права собственника осуществляет Совет народных депутатов города Коврова.
В отношении движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, права собственника осуществляет администрация города Коврова.
4.8. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Коврова.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное или автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного или автономного учреждения.
4.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
4.10. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет выделенных из бюджета города для приобретения этого имущества средств. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений в этой части осуществляют Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова и управления (отделы) администрации г. Коврова, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности согласно подведомственности данных учреждений, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.11. Списание имущества муниципального учреждения (движимого, недвижимого), закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет выделенных из бюджета города для приобретения этого имущества средств, производится в порядке, определяемом администрацией города.
4.12. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
4.13. Решение о реорганизации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает Совет народных депутатов города Коврова по представлению главы города.
Решение о реорганизации муниципального автономного учреждения принимает администрация города Коврова.
4.14. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
Одновременно с проектом решения о реорганизации учреждения в Совет народных депутатов города Коврова представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
б) сведения о затратах, необходимых для реорганизации муниципального учреждения;
4.15. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Решение о создании муниципальных казенных и бюджетных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимает Совет народных депутатов города Коврова по представлению главы города.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией города.
4.16. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
4.17. Решение о ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений принимает Совет народных депутатов города Коврова по представлению главы города.
Решение о ликвидации автономного муниципального учреждения принимается администрацией города Коврова.
4.18. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности главой города. Трудовой договор с руководителем заключается главой города.
4.19. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается администрацией города.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 26 октября 2011 г. N 424 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Приватизация объектов муниципальной собственности
5.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Коврова, и связанные с приватизацией отношения по управлению муниципальным имуществом. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- движимого муниципального имущества.
5.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
5.1.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
5.1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции Продавца муниципального имущества, является Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее УЭ и МС), или иная организация, специально уполномоченная решением Совета народных депутатов города Коврова.
5.1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
5.2. Компетенция органов местного самоуправления, уполномоченных органов по вопросам приватизации муниципального имущества.
5.2.1. Совет народных депутатов города Коврова:
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет;
- издает нормативные правовые акты, определяющие условия и порядок приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- участвует через своих представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования город Ковров и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями - в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Порядком;
5.2.2. Управление экономики, имущественных и земельных отношений УЭИиЗО г. Коврова:
- разрабатывает перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет;
- ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, представляет в Совет народных депутатов города Коврова отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
- участвует через своих представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования город Ковров и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями - в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
5.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Коврова.
5.3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, утверждаемым Советом народных депутатов города Коврова на срок от одного года до трех лет. Проект прогнозного плана (программы) приватизации представляется в Совет народных депутатов города Коврова не позднее 1 октября текущего года - предшествует внесению проекта решения о бюджете - и должен содержать:
- перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде;
- предполагаемые сроки и доходы от продажи объектов, включаемых в прогнозный план (программу) приватизации;
- плановый доход от приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества г. Коврова, отчет о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией города Коврова.
5.3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом народных депутатов города Коврова в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город Ковров.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Совета народных депутатов города Коврова не вправе совершать действия, предусмотренные п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
5.4. Способы приватизации муниципального имущества.
5.4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
5.4.2. Способ приватизации конкретного муниципального имущества утверждает Советом народных депутатов города Коврова своим Решением.
5.4.3. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность и утверждается Советом народных депутатов города Коврова.
5.4.4. Для организации в установленном порядке продажи приватизируемого муниципального имущества города Продавец создает своим Решением постоянно действующую комиссию с участием депутатов Совета народных депутатов города Коврова и работников администрации г.Коврова. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5.5. Порядок проведения приватизации муниципального имущества.
5.5.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5.5.2. Заявки от заинтересованных лиц на приватизацию муниципального имущества принимаются Продавцом. Форму заявки устанавливает УЭ и МС. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются Продавцом.
5.5.3. Одновременно с заявкой претенденты представляют документы, состав и требования к оформлению которых определены ст. 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
5.5.4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется со следующими особенностями:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
- имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается Советом народных депутатов города Коврова. Советом народных депутатов города Коврова могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
- заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.
- хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия;
- уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ;
- до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью
- открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий. Заключение нового коллективного договора или продление прежнего на срок до трех лет возможно по истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
5.5.5. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества производится со следующими особенностями:
1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного бессрочного пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, которые входят в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимы для использования указанных объектов.
2. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на данных участках.
5.5.6. Приватизация муниципального имущества в городе Коврове осуществляется способами, предусмотренными пунктом 5.4.1 настоящего Порядка, и нормативными актами, принятыми в соответствии со своей компетенцией Совета народных депутатов города Коврова в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
5.5.7. Порядок оформления сделок купли-продажи муниципального имущества регулируется гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ.
5.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 дней со дня подписания соответствующего договора купли-продажи. Оплата в рассрочку не допускается, за исключением случаев приватизации муниципального имущества без объявления цены, а также в случае приобретения муниципального имущества его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение.
5.7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
5.7.1. Муниципальное образование г. Ковров осуществляет права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования город Ковров и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями через своих представителей в органах управления этих обществ.
5.7.2. Представители интересов муниципального образования г. Ковров в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством и их уставами.
5.7.3. Представителями интересов муниципального образования г. Ковров в органах управления и ревизионных комиссиях могут быть:
- лица, замещающие выборные муниципальные должности;
- депутаты Совета народных депутатов города Коврова;
- лица, замещающие должности муниципальной службы.
5.7.4. Представители интересов муниципального образования г. Ковров в органах управления и ревизионных комиссиях назначаются решением Совета народных депутатов города Коврова на паритетных началах по представлениям председателя городского Совета и Главы города. Городской Совет вправе в любое время заменить представителей интересов муниципального образования г. Ковров в органах управления и ревизионных комиссиях в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, установленных настоящим Порядком .
5.7.5. Представитель интересов муниципального образования г. Ковров обязан:
- лично участвовать в работе совета директоров или ревизионной комиссии и не может делегировать свои функции иным лицам;
- неукоснительно выполнять решения городского Совета по голосованию по вопросам повестки дня заседания совета директоров, общего собрания акционеров или общего собрания участников (в случае, если позиция акционера, участника общества - муниципального образования г. Ковров по вопросам повестки дня определена решением городского Совета );
- представлять в городской Совет и Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственных обществ и ревизионной комиссии;
- представлять городскому Совету отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества - не реже раза в год, а также о своей деятельности (включая информацию о результатах голосования и своей позиции по вопросам повестки дня, голосовать по которым подлежало в соответствии с принятыми решениями городского Совета) - по требованию.
5.8. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме.
5.8.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 2, 3, 4, 6, 7 пункта 5.4.1 настоящего Порядка может осуществляться в электронной форме.
5.8.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
5.8.3. Продажа муниципального имущества в электронной форме должна осуществляться с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Приватизация движимого муниципального имущества
6.1. Настоящий раздел определяет порядок приватизации движимого муниципального имущества, за исключением ценных бумаг, в том числе акций.
6.2. Порядок и способы приватизации движимого муниципального имущества:
6.2.1. Движимое муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
6.2.2. Уполномоченным органом, осуществляющим функции продавца движимого муниципального имущества, не закрепленного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным учреждениям, является Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее - УЭиМС г. Коврова).
6.2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
6.2.4. Инициатива в проведении приватизации движимого муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления муниципального имущества, от юридических или физических лиц.
6.2.5. В случае если инициатива в проведении приватизации движимого муниципального имущества исходит от юридических или физических лиц, заявки на приватизацию направляются и регистрируются в УЭиМС г. Коврова.
6.2.6. При приватизации движимого муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
продажа движимого муниципального имущества на аукционе;
продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа движимого муниципального имущества без объявления цены.
6.2.7. Для продажи движимого муниципального имущества продавец создает своим решением комиссию по приватизации, в которую входят специалисты Администрации г. Коврова и представители Совета народных депутатов города Коврова по согласованию.
6.2.8. На основании рекомендаций комиссии по приватизации имущества продавец принимает решение о приватизации движимого муниципального имущества, в котором утверждает способ приватизации.
6.3. Продажа движимого муниципального имущества на аукционе:
6.3.1. Проведение аукциона по продаже движимого муниципального имущества, условия и порядок участия в нем, порядок определения победителя и денежных расчетов за имущество, приобретенное по итогам аукциона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585.
6.3.2. Начальная цена подлежащего приватизации движимого муниципального имущества устанавливается продавцом в решении о приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
6.3.3. Форма подачи предложений о цене имущества утверждается продавцом в решении о приватизации имущества в соответствии с рекомендациями комиссии по приватизации имущества.
6.4. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения:
6.4.1. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
6.4.2. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.
6.4.3. В решении о приватизации движимого муниципального имущества посредством публичного предложения продавец утверждает цену первоначального предложения, которая устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а также минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения).
6.5. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены:
6.5.1. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством, публичного предложения не состоялась.
6.5.2. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.
6.5.3. При продаже движимого муниципального имущества без объявления цены начальная цена продаваемого имущества продавцом в решении о приватизации не определяется.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 февраля 2011 г. N 57 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Аренда объектов муниципальной собственности
7.1. Объекты муниципальной собственности города Коврова, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут быть переданы в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком. Действие данного раздела не распространяется на передачу в аренду земельных участков, расположенных в границах города Коврова.
7.2. Договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды может осуществляться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также органом, уполномоченным заключать договоры аренды в отношении такого имущества, является Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
7.4. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме.
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
Одновременно с договором аренды недвижимого имущества заключается договор о пользовании земельным участком, на котором оно расположено.
7.5. Договор аренды заключается на срок, определяемый договором. Заключение договора аренды на срок более 5 лет допускается на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
7.6. Арендная плата устанавливается за переданное в аренду имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически.
Размер арендной платы за использование муниципального имущества, сдаваемого в аренду администрацией города или Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова определяется на основании "Методики расчета ежемесячных арендных платежей", устанавливаемой администрацией города.
Размер арендной платы изменяется не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором.
7.7. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды муниципальной собственности.
7.8. Передача объектов муниципальной собственности в субаренду (поднаем) оформляется с письменного согласия арендодателя и с соблюдением требований Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
7.9. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 февраля 2011 г. N 57 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Особенности управления и распоряжения земельными участками
8.1. Органы местного самоуправления города Коврова осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и расположенными в границах города Коврова, осуществляется органами местного самоуправления города Коврова в пределах их полномочий, если законами Российской Федерации, Владимирской области не предусмотрено иное.
8.2. Арендодателем земельных участков, расположенных в границах города Коврова, является администрация города. Договор аренды заключается на срок, определяемый договором. Заключение договора аренды на срок более 5 лет допускается на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
Размер, условия и сроки внесения платы за землю определяются договором.
8.3. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти Владимирской области.
При этом администрация города в целях определения размера арендной платы за земельный участок устанавливает ставки от кадастровой стоимости земельного участка в виде конкретных значений применительно к каждому виду функционального использования в пределах, установленных органами государственной власти Владимирской области. При установлении ставок, администрация города должна исходить из того, что размер арендной платы, определенный с применением установленной ставки, не должен быть ниже размера земельного налога в отношении такого земельного участка.
Льготы по арендной плате за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и расположенные в границах города Коврова устанавливаются городским Советом на каждый финансовый год по правилам, установленным органами государственной власти Владимирской области.
8.4. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается администрацией города. При этом размер арендной платы не должен быть ниже размера земельного налога в отношении такого земельного участка.
Размер арендной платы изменяется не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором.
Льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются городским Советом на каждый финансовый год.
8.5. Передача земельных участков в субаренду (поднаем) осуществляется в пределах срока договора аренды с письменного согласия арендодателя. При аренде земельного участка на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать земельный участок в субаренду третьему лицу без согласия арендодателя земельного участка при условии его уведомления.
8.6. Продавцом права на заключение договоров аренды земельных участков, выставляемых на торги, является администрация города. Организатором торгов выступает
Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
8.7. Продавцом земельных участков, расположенных в границах города Коврова, является администрация города. Подготовку проектов договоров купли-продажи осуществляет Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
8.8. Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Владимирской области, решениями городского Совета на день подачи заявления о приобретении прав на земельный участок. Оплата производится в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи.
8.9. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования г. Ковров осуществляет администрация города.
9. Отдельные случаи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
9.1. Имущество, наследуемое государством в лице муниципального образования, включается в состав муниципальной собственности на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
9.2. Включение в состав муниципальной собственности находок осуществляется в соответствии с правилами, определенными ст.ст.227, 228 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.3. Распоряжение муниципальным недвижимым имуществом (за исключением земельных участков) путем передачи в безвозмездное пользование, дарения, мены, продажи, передачи в залог осуществляется на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
9.4. Администрация города Коврова наделена правом сдачи в арендное и субарендное пользование нежилых строений:
- литер "А", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006: 3484/21:1011/А, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11;
- литер "Б", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006: 3484/21:1011/Б, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11;
- литер "Г", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006:17:425:001:100446710:0400:20011-4, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11, строение 4.
10. Порядок управления муниципальным жилищным фондом
10.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Ковров.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 26 сентября 2012 г. N 242 пункт 10.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.2. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, не переданным в состав имущественных комплексов муниципальных предприятий, осуществляет МБУ "Город" в соответствии с Уставом учреждения и делегированием ему в установленном порядке части соответствующих полномочий.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 мая 2012 г. N 150 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.3
10.3. Оформление выморочных жилых помещений, переходящих в порядке наследования в собственность муниципального образования город Коврова, и учет объектов выморочного имущества осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Коврова.
11. Управление имуществом казны муниципального образования город Ковров
11.1. Казна муниципального образования город Ковров (далее по тексту - муниципальная казна) состоит из средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.
11.2. Настоящий раздел не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными ресурсами.
11.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Ковров и не отражается в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
11.4. Порядок учета, управления и распоряжения имуществом казны от имени муниципального образования город Ковров определяется Советом народных депутатов города Коврова.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова осуществляет учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в пределах полномочий, предоставленных Советом народных депутатов города Коврова.
11.5. Цели управления и распоряжения муниципальной казной:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития города;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение гражданско-правовой ответственности муниципального образования.
11.6. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью муниципального имущества.
11.7. В состав муниципальной казны входят:
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ, не закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
11.8. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное муниципальным образованием город Ковров в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального образования;
- приобретенное муниципальным образованием город Ковров в порядке признания права собственности муниципального образования по судебному постановлению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству, основаниям.
11.9. Решением о включении недвижимого муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее решение Совета народных депутатов города Коврова.
Решением о включении движимого муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение Главы города.
Решением о включении ценных бумаг и долей участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ в состав муниципальной казны является соответствующее решение Ковровского городского Совета народных депутатов.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 26 июня 2012 г. N 197 в пункт 11.10 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.10. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
11.11. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества г. Коврова.
11.12. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами" может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в оперативное управление;
- в хозяйственное ведение;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в залог;
- в найм;
- в доверительное управление;
- передано на хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
Передача недвижимого имущества казны в аренду на срок не превышающий пяти лет, социальный найм, хранение осуществляется на основании постановления главы города.
Распоряжение недвижимым имуществом муниципальной казны во всех остальных случаях осуществляется на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
Распоряжение движимым имуществом казны осуществляется на основании распоряжения главы города.
11.13. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования город Ковров в следующих случаях:
- гражданско-правовые сделки (в том числе продажа в соответствии с законодательством о приватизации);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иного муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или уничтожения, повреждения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также в результате действий третьих лиц;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по судебному постановлению;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.14. Исключение объектов недвижимого имущества из состава имущества муниципальной казны, кроме случаев приватизации, осуществляется распоряжением Главы города на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
Исключение объектов движимого имущества из состава имущества муниципальной казны, кроме случаев приватизации, осуществляется распоряжением Главы города.
Исключение ценных бумаг и долей участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ из состава муниципальной казны осуществляется распоряжением главы города на основании решения Совета народных депутатов города Коврова.
11.15. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава имущества муниципальной казны является договор купли-продажи объекта (протокол торгов) и акт приема-передачи имущества покупателю.
11.16. Списание имущества муниципальной казны производится Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в соответствии с установленным порядком.
11.17. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются постановлением Главы города.
11.18. Обеспечение сохранности имущества, составляющего муниципальную казну, может осуществляться на договорной основе.
11.19. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова вправе передавать имущество, составляющее муниципальную казну, для обеспечения сохранности третьим лицам по договорам хранения.
11.20. Контроль за сохранностью имущества муниципальной казны, переданного на хранение юридическим или физическим лицам, осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в соответствии с условиями заключенных договоров.
11.21. Муниципальное образование город Ковров отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности, а также имущества, обращение взыскания на которое не допускается в силу закона.
11.22. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
12. Заключительные положения
12.1. Договоры, в соответствии с которыми распоряжение объектами муниципальной собственности произошло до вступления в силу настоящего порядка, переоформления не требуют.
12.2. Изменения и дополнения в настоящий "Порядок..." могут быть внесены решениями Совета народных депутатов города Коврова.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 17 января 2001 г. N 2/1 "Об утверждении Общего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.