Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
город Вязники Владимирской области
от 8 мая 2013 г. N 83
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области"
30 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
- граждане проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Вязники".
От имени Заявителей при обращении о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
- законные представители (родители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан; опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Место нахождения администрации муниципального образования "Город Вязники" (далее - администрация): 601443, Владимирская область, город Вязники, улица Комсомольская, дом 3.
График приема заявлений ответственным лицом:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник-вторник |
с 08.00 - до 12.00, с 13.00 - до 17.00 часов |
Контактные телефоны администрации: тел./факс 8(49233) 3-05-66, 3-06-03.
Электронная почта: root@vzadmgor.viaz.elcom.ru.
Официальный сайт администрации: www.gorod-vyazniki.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
- при личном обращении заявителя;
- по электронной почте.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращается к ним на "Вы", проявляет спокойствие и выдержку, дает разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании администрации, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица администрации, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо можно получить необходимую информацию.
1.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в уведомлении, направленном заявителю после регистрации запроса, а также фамилия, имя, отчество заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу предоставляет ответственное лицо (далее - ответственное лицо) администрации муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области (далее - ответственное лицо).
2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, администрация осуществляет взаимодействие с органами технической инвентаризации.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги, администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Вязники".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на осуществление обмена жилыми помещениями;
- уведомление об отказе в обмене жилыми помещениями.
2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить непосредственно в администрации и на официальном сайте администрации.
2.7. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме ответственным лицом администрации.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в администрацию заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявлению прилагаются:
- договор социального найма жилого помещения;
- справка о составе семьи (с указанием места регистрации заявителя и членов его семьи);
- справки об отсутствии задолженности по оплате за наем, содержание и ремонт жилого помещения, оплата коммунальных услуг;
- согласие органа опеки и попечительства, если в обмениваемом помещении проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица.
При личном обращении в администрацию заявитель представляет подлинники указанных документов. Заявитель подписывает заявление в присутствии ответственного лица администрации.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
- наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление неполного пакета документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, перечисленным в пункте 2.8.;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- нежелание заявителя устранить недостатки, выявленные ответственным лицом администрации в ходе проверки запроса, в установленный в уведомлении срок;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения поданного заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Постановлением администрации муниципального образования город Вязники Владимирской области от 30 июля 2013 г. N 155 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Помещение, в котором осуществляется исполнение муниципальной услуги, должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием).
2.14. Показателями качества являются предоставление муниципальной услуги в установленные сроки и соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (согласно приложению N 1 к регламенту) и документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- согласование заявителями договора мены жилых помещений.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является личное обращение заявителя или его законного представителя с представлением документов.
Прием заявления и сверку копий документов с оригиналами проводит ответственное лицо администрации.
3.3. На заседании жилищной комиссии рассматривается заявление и приложенные к нему документы заявителя и принимается одно из следующих решений:
- разрешение на осуществление обмена жилыми помещениями;
- уведомление об отказе в обмене жилыми помещениями (решение принимается при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги);
- решение о переносе рассмотрения предоставленного заявления и документов до получения дополнительной информации необходимой для принятия окончательного решения.
Ответственное лицо администрации сообщает заявителю о принятом решении комиссии путем направления письма в течении 10 дней с момента принятия этого решения .
3.4. При положительном решении жилищной комиссии, ответственное лицо администрации, направляет в течении дня главе местной администрации на согласование договор мены жилых помещений.
При отрицательном решении жилищной комиссии, ответственное лицо администрации, в течении трех дней направляет заявителю ответ об отказе в обмене жилыми помещениями.
Договор мены жилых помещений (приложение N 2) выдается заявителю ответственным лицом администрации в течение трех рабочих дней со дня согласования договора главой местной администрации.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственным лицом администрации по исполнению настоящего регламента осуществляет глава местной администрации муниципального образования "Город Вязники" или лицо его замещающее.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия ответственного лица администрации, участвующего в исполнении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) ответственного лица администрации и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть направлена главе местной администрации в письменной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) ответственного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) ответственного лица администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ответственного лица администрации.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы вины ответственного лица администрации, данное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности.
Постановлением администрации муниципального образования город Вязники Владимирской области от 30 июля 2013 г. N 155 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.