Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 29 декабря 2012 г. N 2034
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным"
31 декабря 2013 г., 3 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, достигшие возраста 16 лет, в случае, если они работают по трудовому договору (контракту), или с согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей) занимаются предпринимательской деятельностью.
1.3. Предоставление муниципальной услуги района осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 30.03.2010 N 598.
1.4. Предоставляется муниципальная услуга "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным" администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации района (далее отдел опеки и попечительства).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 декабря 2014 г. N 1758 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
2.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru;
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства - тел./факс (8-49241) 2-52-02. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства.
Консультации осуществляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком работы.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением об объявлении его полностью дееспособным (далее - заявление) в отдел опеки и попечительства (приложение настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта заявителя;
б) копия свидетельства о рождении заявителя;
в) согласие родителей, усыновителей, попечителей ребенка, выраженное в письменной форме;
г) случае отсутствия второго родителя - предоставляется копия свидетельства о смерти, копия решения суда о лишении (ограничении) родительских прав, копия решение суда о признании родителя умершим, безвестно отсутствующим, справку о рождении органов ЗАГС формы N 25 о том, что сведения об отце в запись акта о рождении внесены на основании заявления матери, справку органов внутренних дел о розыске родителя;
д) документ, подтверждающий назначение законного представителя (в случае отсутствия родителей);
е) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
ж) при наличии трудового договора (трудового соглашения) или трудовой книжки, их копии, заверенные печатью предприятия по месту работы.
з) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя из Федеральной налоговой службы.
В случае если гражданином не были представлены документы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "з" пункта 2.2. настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- издание постановления администрации района об объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным;
- письменное уведомление об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для получения муниципальной услуги (пункт 2.2 настоящего Административного регламента);
- не достижение заявителем шестнадцатилетнего возраста.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2185 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- прием обращений граждан устных, письменных и Интернет-обращений производится специалистами отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком приема граждан;
- кабинет, где производится прием заявлений и проводится прием граждан оборудован стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления заявлений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства одновременно ведут прием только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу;
- максимальный срок ожидания в очереди при сдаче и получении документов составляет 15 минут.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным" предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в перечне (пункт 2.5. раздела II настоящего Административного регламента).
Заявление регистрируется в течение трех дней с момента поступления в отдел опеки и попечительства.
В ходе приема заявления специалист отдела опеки и попечительства производит проверку представленных документов, проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в них сведений.
Специалист отдела опеки и попечительства сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сверив документы с подлинными экземплярами, специалист отдела опеки и попечительства, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
3.2. Специалист отдела опеки и попечительства рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами в течение рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.3. На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист отдела опеки и попечительства в течение десяти дней со регистрации заявления подготавливает и согласовывает проект постановления администрации района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
3.4. Постановление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным направляется заявителю в течение трех дней со дня его подписания.
3.5. В случае принятия решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, заявителю в течение пяти дней направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
3.6. Максимальный срок выполнения административных процедур составляет 15 дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным" несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации района, распоряжений администрации района.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2185 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес начальника управления образования администрации района - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц управления образования.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц управления образования, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения.
Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления образования администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.