Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 29 декабря 2012 г. N 2036
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина"
31 декабря 2013 г., 3 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся законными представителями (родителями, опекунами), зарегистрированные территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, которые намерены изменить фамилию и (или) имя ребенка, не достигшего возраста 14 лет.
1.3. Предоставление муниципальной услуги района осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
-.Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 30.03.2010 N 598.
1.4. Предоставляется муниципальная услуга "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина" администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации района (далее отдел опеки и попечительства).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 декабря 2014 г. N 1758 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
2.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru;
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства - тел./факс (8-49241) 2-52-02. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства.
Консультации осуществляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снижение брачного возраста несовершеннолетним гражданам";
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком работы.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача гражданами заявления о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина (приложение к настоящему административному регламенту),
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта заявителя (ей);
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет;
г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, об изменении фамилии);
д) при раздельном проживании родителей заявление может быть подано одним из родителей, но в таком случае должно быть представлено в письменной форме, нотариально заверенное, волеизъявление другого родителя по данному вопросу.
В случае, если изменение фамилии и (или) имени возможно без учета второго родителя, необходимо представить документы, подтверждающие такую возможность:
е) справку о рождении органов ЗАГС формы N 25 о том, что сведения об отце в запись акта о рождении внесены на основании заявления матери;
ж) копия свидетельства о смерти второго родителя;
з) при невозможности установления места нахождения родителя, предоставляется копия справки из органов внутренних дел о том, что родитель находится в розыске, или копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
и) при недееспособности родителя, предоставляется копия решения суда о признании его недееспособным;
к) при уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, предоставляется документ, подтверждающий данные обстоятельства (справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам более 6 месяцев);
л) копия решения суда о лишении или ограничении второго родителя родительских прав в отношении ребенка;
м) документ, подтверждающий назначение законного представителя (в случае отсутствия родителей).
В случае если гражданином не были представлены документы, предусмотренные подпунктами "г", "е-л" пункта 2.2. настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- издание постановления администрации района об изменении имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина;
- письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для предоставления муниципальной услуги (пункт 2.2 настоящего административного регламента);
- отсутствие уважительных причин на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего гражданина;
- достижение ребенком возраста 14 лет.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2187 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- прием обращений граждан устных, письменных и Интернет-обращений производится специалистами отдела опеки и попечительства в помещении отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком приема граждан;
- кабинет, где производится прием заявлений и проводится прием граждан оборудован стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления заявлений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства одновременно ведут прием только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу;
- максимальный срок ожидания в очереди при сдаче и получении документов составляет 15 минут.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в перечне (пункт 2.2. раздела II настоящего административного регламента).
Заявление регистрируется в течение трех дней с момента поступления в отдел опеки и попечительства.
В ходе приема заявления специалист отдела опеки и попечительства производит проверку представленных документов, проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в них сведений.
Специалист отдела опеки и попечительства сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сверив документы с подлинными экземплярами, специалист отдела опеки и попечительства, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
3.2. Специалист отдела опеки и попечительства рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами в течение одного дня со дня регистрации заявления.
3.3. На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист отдела опеки и попечительства в течение десяти дней со дня регистрации заявления подготавливает и согласовывает проект постановления администрации района о выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего гражданина.
3.4. Постановление о выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего гражданина заявителю в течение трех дней со дня его подписания.
3.5. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего гражданина, заявителю в течение пяти дней направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
3.6. Максимальный срок выполнения административных процедур составляет 15 дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнему гражданину" несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации района, распоряжений администрации района.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2187 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес начальника управления образования администрации района - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц управления образования.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц управления образования, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения.
Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления образования администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.