Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 8 декабря 2009 г. N 3919
Долгосрочная целевая программа
"Повышение экологической безопасности на территории города Владимира на 2010-2014 годы"
25 августа, 28 ноября, 21 декабря 2011 г., 29 мая, 14 ноября, 14 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Владимира от 14 декабря 2012 г. N 5328 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение экологической безопасности на территории города Владимира на 2010-2014 годы" (далее Программа) |
Законодательная база для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Закон Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды"; - стратегия развития города Владимира на 2005-2015 годы, утвержденная решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2005 N 178 |
Разработчик Программы |
Отдел по охране окружающей среды администрации г.Владимира, ул.Горького, д.40, г.Владимир, 600017 |
Цель Программы |
Оздоровление окружающей природной среды на территории муниципального образования город Владимир |
Задачи Программы |
- снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения; - снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты; - снижение негативного влияния отходов производства и потребления; - улучшение экологического состояния территории города и условий проживания населения; - проведение мероприятий по повышению уровня экологических знаний и культуры населения города Владимира |
Этапы и сроки реализации Программы |
Период реализации Программы 2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет: - из местного бюджета - 24,4379 млн рублей; - внебюджетные средства - 120,0 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
- улучшение состояния атмосферного воздуха за счет снижения выбросов и улучшения условий их рассеивания; - улучшение состояния поверхностных вод за счет снижения сбросов загрязняющих веществ; - обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок, совершенствования системы санитарной очистки города, создания мощностей по сортировке отходов с целью извлечения утильных компонентов |
Администратор Программы |
Отдел по охране окружающей среды администрации г.Владимира |
Исполнители Программы |
- отдел по охране окружающей среды; - администрации районов города; - управление жилищно-коммунального хозяйства; - предприятия и организации города (по согласованию). |
II. Принятые сокращения
МБ - местный бюджет;
ВБИ - внебюджетные средства;
ОООС - отдел по охране окружающей среды администрации г. Владимира;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира;
ВЦГМС - центральное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ГУ "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
СЗЗ - санитарно-защитная зона;
ТБО - твердые бытовые отходы;
СМИ - средства массовой информации;
ИЗА - комплексный индекс загрязнения атмосферы;
СО - окись углерода;
АЗС -автозаправочная станция;
ОСБО - очистные сооружения биологической очистки;
ОС - очистные сооружения;
ИЗВ - индекс загрязнения воды.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующая в современном мире тенденция увеличения активности хозяйственной деятельности позволяет достичь высоких экономических показателей развития производства и улучшить качество жизни населения путем внедрения достижений научно-технического прогресса, но, в свою очередь, создает дополнительные экономические и экологические проблемы для человечества. Технический прогресс породил целый комплекс факторов, которые затрагивают практически все стороны человеческой деятельности, в том числе и его здоровье.
Общее экологическое состояние территории города Владимира и динамика изменения характеризуется следующими показателями.
Наименование показателя |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, всего тыс.т |
33,4 |
32,5 |
29,7 |
31,5 |
35,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- от стационарных источников |
11,4 |
10,2 |
7,0 |
8,6 |
11 |
- от передвижных источников |
22,0 |
22,3 |
22,7 |
23,4 |
24,9 |
Количество зарегистрированных автомобилей всех типов, тыс. шт. |
70 |
73 |
75,2 |
83,2 |
92,1 |
Сброс сточных вод: |
|
|
|
|
|
- объем сброса сточных вод, млн куб. м; |
55,0 |
55,0 |
52,4 |
48,0 |
47,5 |
- масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты, тыс. т |
49,5 |
44,8 |
43,6 |
39,1 |
32,8 |
Образование отходов 1-5 класса опасности, тыс. т (2006 год без МУП "Дорожник") |
|
228,2 |
146,1 |
181,2 |
158,6 |
3.1. Состояние и охрана атмосферного воздуха
Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию в городе. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются, вымываются, концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения. Большое количество стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сложный рельеф местности обусловливает в некоторых районах города высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы.
Степень загрязнения атмосферы определяется по показателям статистической отчетности ВЦГМС по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения, по расчету выбросов от передвижных источников загрязнения и по данным наблюдения на стационарных постах. ВЦГМС проводит наблюдения на 4 стационарных постах наблюдений за состоянием окружающей среды.
Доля стационарных источников в общих выбросах в атмосферу в последние годы снижается, что связано с изменением структуры городской экономики и опережающим развитием сферы услуг и торговли. Начиная с 2010 года прогнозируется рост объемов загрязнения атмосферы в результате ускорения роста промышленного производства и ввода новых производственных мощностей. На фоне снижения выбросов от стационарных источников, увеличиваются объемы выбросов от передвижных источников, что связано с резким увеличением автомобильного парка. В связи с недостаточно развитой дорожной сетью и ежегодным увеличением числа автомобилей всех марок, прогнозируется дальнейший рост выбросов в атмосферу от автотранспорта.
3.2. Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование
Рельеф города в основном представляет собой полого-волнистую равнину, местами ярко всхолмленную, по левобережью реки Клязьмы расчлененную оврагами, широкими ложбинами, поймами рек Рпень, Лыбедь и долиной реки Клязьма. Водные объекты города представляют собой комплекс природных водотоков, водоемов и инженерных объектов, которые вместе с прилегающими территориями составляют значительный экологический, градостроительный и рекреационный потенциал для города.
По данным проведенной инвентаризации на территории города Владимира расположены: реки - 10 шт., пруды и озера - 104 шт., водохранилище - 1 шт., родники - 21 шт. Наиболее крупными являются реки Рпень и Клязьма. Сведения о наличии водных объектов на присоединенных объектах отсутствуют.
Современное состояние большинства водных объектов и прибрежных территорий не соответствует действующим экологическим и градостроительным требованиям. В результате этого многие экологические функции водной системы и прилегающих территорий, такие как водоохранная, экологическая, частично утрачены, а ландшафтно-рекреационные функции прибрежных территорий недостаточно задействованы в градостроительной практике.
Анализ качества воды водных объектов в городе свидетельствует о том, что содержание ряда загрязняющих веществ в них стабильно превышает нормативы предельно допустимых концентраций. Основные загрязнения поступают в водные объекты города через городскую водосточную сеть и непосредственно по рельефу местности с городских территорий. Стоки характеризуются большим содержанием нефтепродуктов, фосфатов, аммонийного азота, взвешенных частиц. Отсутствие исполнительных схем сетей ливневой канализации, балансовой принадлежности ряда коллекторов ливневой канализации, осложняет контроль технического состояния сетей и качества сбрасываемых сточных вод. Отсутствует единая система сбора и очистки ливневых стоков с территории города. Инвестиционной Программой "Развитие систем водоотведения МУП "Владимирводоканал" г.Владимира на расчетный срок до 2008 г. и с учетом перспективы до 2015 г." (с учетом изменений, предложенных управлением архитектуры и строительства) предусмотрено сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты за счет выполнения следующих мероприятий: увеличения мощности городских ОСБО; строительства сетей ливневой канализации (модернизация 1 очереди ОСБО с переоборудованием под ОС ливневой канализации, модернизация сетей канализации под систему общесплавной канализации).
3.3. Отходы производства и потребления, их влияние на состояние окружающей среды и почвенного покрова
Образование и накопление большого количества промышленных и бытовых отходов приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории города, как среды обитания горожан, и высокому уровню загрязненности почв по санитарно-химическим показателям. Существенное негативное воздействие на окружающую среду оказывают стихийные свалки, возникающие как на территории муниципального образования, так и вокруг города.
Накопление отходов производства на промышленных площадках, низкий уровень внедрения современных технологий и установок по переработке и утилизации отходов, являются фактором экологического риска. Инфраструктура и мощности переработки промышленных отходов и вторичных ресурсов существенно отстают от потребности города и нуждаются в срочном развитии. Доля переработанных бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования в 2008 году составила 13,5%. Основной задачей в сфере обращения с отходами производства и потребления является промышленная переработка отходов с максимальным отбором потенциального вторичного сырья (в том числе внедрение селективного сбора) и сокращение количества отходов, подлежащих захоронению и уничтожению. Ее решение позволит улучшить экологию территории, возвратить вторичное сырье для дальнейшего использования, сократить транспортные расходы на полигонное захоронение.
Для этого необходимо развивать систему управления отходами, организовать полный учет, контроль и регулирование деятельности по обращению с отходами, обеспечить селективный сбор отходов производства и потребления и создавать новые объекты сбора, заготовки, сортировки, переработки, обезвреживания, захоронения городских отходов, утилизировать ценные компоненты, внедрять новые технологии утилизации отходов производства.
В 2009 году уже начато строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и прессования в рамках реализации "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Владимира на 2010 -2015 годы".
Анализ данных о движении отходов показывает, что информация о количестве образовавшихся в городе отходов не совпадает с данными о количестве отходов, принятых переработчиком. Поэтому одной из актуальных задач является развитие системы управления в сфере обращения с опасными отходами на основе современных информационных технологий.
Среди природных факторов почва играет существенную роль в создании оптимальных условий проживания населения, его питания, обеспечения доброкачественной питьевой водой, создания зон рекреации.
В настоящее время в городе отсутствует системный подход к управлению качеством почвенного покрова, перемещаемых грунтов и рекультивированных земель. Не разработана правовая нормативная база контроля качества почв и почвогрунтов, не регламентируется и не компенсируется их изъятие из городской природной среды в процессе строительной и иной деятельности, отсутствуют системы мониторинга и рекультивации почвенного покрова. Остро стоит проблема загрязнения почвенного покрова несанкционированными свалками, что приводит к деградации природных ландшафтов, создает проблему сохранения защитных функций почвы, восстановления благоустройства и сохранения зеленого фонда города. Это особенно неприемлемо для города Владимира, предпринимающего усилия для развития туризма и отдыха населения.
3.4. Состояние зеленого фонда города
Уровень ландшафтно-архитектурного благоустройства и состояние лесопарковой инфраструктуры городских лесов недостаточны. Не в лучшем состоянии находятся внутригородские насаждения: видовой состав древесно-кустарниковых насаждений в озеленении города небогат, значительная часть их является старовозрастными, что не исключает создание аварийных ситуаций. Уменьшение зеленого фонда происходит за счет сноса деревьев под строительство и безответственного отношения горожан к зеленым насаждениям из-за парковки автомобилей на газонах, увеличения свалок в лесопарках, самовольной вырубки деревьев. Основной причиной недостаточного озеленения и благоустройства является отсутствие генерального плана озеленения города. В связи с этим необходимо проведение инвентаризации и фитопатологического обследования зеленых насаждений города.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 60 утверждены "Правила создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира". В соответствии с этими Правилами учет зеленых насаждений, свод данных о типах, видовом составе и количестве зеленых насаждений на территории города ведет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира.
IV. Цели, задачи, сроки реализации Программы
4.1. Цель Программы - оздоровление окружающей природной среды на территории города Владимира обеспечивается путем решения следующих задач:
1) снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения;
2) снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты;
3) снижение негативного влияния отходов производства и потребления;
4) улучшение экологического состояния территории города и условий проживания населения.
4.2. Сроки реализации Программы: реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2010 года по 2014 год.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение 1 к Программе) структурирована по задачам Программы. Их реализация обеспечит повышение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха горожан, повышение экологической культуры населения. Достижение задач Программы обеспечивается за счет:
- организации полного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и нормирования качества окружающей среды. Результатом является снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней;
- планирования и реализации природоохранных мероприятий. Выполнение предприятиями экологических стандартов и требований, как рычагов снижения негативного воздействия на окружающую природную среду, приведут к необходимости привлечения значительных инвестиций в сферу охраны окружающей среды. В настоящее время и на перспективу главным источником инвестиций по прежнему будут выступать собственные средства предприятий;
- повышения уровня экологических знаний и культуры населения города Владимира. В целях формирования экологической культуры населения осуществляется экологическое просвещение посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. Для обеспечения населения, общественных организаций, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления экологической информацией предполагается выполнение следующих мероприятий: издание методической, нормативной и специальной литературы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, проведение семинаров по вопросам охраны окружающей среды. Конечным результатом повышения уровня экологической безопасности является оздоровление окружающей природной среды на территории муниципального образования, ориентированного на поддержание комфортной среды проживания населения.
Система показателей результативности мероприятий Программы представлена в приложении 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Администратором Программы является отдел по охране окружающей среды администрации г.Владимира. Для решения задач и достижения цели Программы администратор обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города от 15.04.2009 N 1118.
Исполнителями Программы являются структурные подразделен
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 8 декабря 2009 г. N 3919 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.