Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 20 мая 2013 г. N 560
Долгосрочная целевая программа
"Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы"
I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Губернатора области от 13.03.2013 N 266 "О плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" на территории Владимирской области на период 2013 - 2015 годов"; Указ Губернатора Владимирской области от 21.02.2013 N 4 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент внешних экономических связей администрации области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: 1. Улучшение инвестиционного климата Владимирской области, создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области Задачи Программы: Совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности. 3. Продвижение положительного делового имиджа Владимирской области, формирование в инвестиционном сообществе образа региона, благоприятного для развития бизнеса. 4. Внедрение составляющих Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. |
Целевые индикаторы и показатели |
Прирост инвестиций в основной капитал (в % к предыдущему году) (до 5,2% - в 2015 году, до 6% - в 2018 г.) Увеличение объема инвестиций в основной капитал за (исключением бюджетных средств) (ежегодно на 4 - 6%). Прирост иностранных инвестиций (ежегодно 1-3%). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2018 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 18 776,87 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 875,87 млн. руб.; внебюджетные средства - 17 899,0 млн. руб. (по согласованию); средства федерального бюджета - 2,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25% ВРП к 2015 году и до 27% - к 2018 году Увеличение объема инвестиций в основной капитал (ежегодно на 4 - 6%) Увеличение объема иностранных инвестиций (ежегодно на 1 - 3%) Увеличение налоговых отчислений в консолидированный бюджет Владимирской области (ежегодно на 10-15%), а в 2018 году - не менее, чем на 50% к уровню 2014 года |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Создание благоприятного инвестиционного климата региона является одной из приоритетных задач региональной экономической политики.
Для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По данным федеральной службы государственной статистики объем инвестиций в основной капитал за 2012 год составил 60,1 млрд. руб. (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики), что составило 91,7% к уровню 2011 года (в сопоставимой оценке).
Таблица 1
Динамика привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
млрд. руб. |
17,3 |
22,3 |
37,8 |
46,8 |
51,5 |
47,7 |
59,8 |
60,1 |
Таблица 2
Динамика иностранных инвестиций, млн. долларов США
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
млн.долл.США |
205,9 |
336,1 |
483,3 |
673,9 |
530,6 |
765,5 |
518,8 |
753,8 |
В 2012 году объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Владимирской области, увеличился на 45,3%. Ежегодно возрастает роль и значение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в экономике области.
По данным Федеральной службы государственной статистики в области работает 275 коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ). Оборот организаций с участием иностранного капитала в 2011 г. составил 169,9 млрд. рублей или 30% от общего оборота организаций. Общая среднесписочная численность работающих (без внешних совместителей) на КОИИ в 2011 году составила 43,9 тыс. человек, 9,1% от общего числа занятых в экономике области.
Динамика инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по видам экономической деятельности отражена в таблице 3. В структуре инвестиций в основной капитал по итогам 2012 года наибольший удельный вес имели обрабатывающие производства (39, 8%) и транспорт и связь (19,2%).
Таблица 4
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей/в процентах)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2011 (в сопоставимых ценах) |
|
млн. руб. |
% |
|||||||
Инвестиции в основной капитал - всего: |
37824,6 |
45056,4 |
51546,0 |
50087,5 |
59769,3 |
60125,1 |
100 |
91,7 |
в том числе: инвестиции по видам экономической деятельности (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
28923,5 |
29918,0 |
36553,1 |
31919,8 |
41765,6 |
39770,0 |
100 |
88,7 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
2822,4 |
2351,2 |
2101,2 |
2691,3 |
3773,3 |
2532,3 |
6,4 |
76,4 |
Добыча полезных ископаемых |
120,1 |
170,0 |
71,1 |
63,7 |
43,0 |
180,0 |
0,4 |
в 3,4 р. |
Обрабатывающие производства |
9091,5 |
8547,9 |
15144,1 |
7639,9 |
9618,9 |
15835,4 |
39,8 |
149,4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2611,0 |
2813,7 |
2262,4 |
2822,9 |
4200,7 |
2691,6 |
6,8 |
59,7 |
Строительство |
1831,6 |
1361,4 |
94,2 |
102,0 |
230,7 |
226,8 |
0,6 |
76,9 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
816,8 |
2245,6 |
373,4 |
709,8 |
865,7 |
598,7 |
1,5 |
66,4 |
Гостиницы и рестораны |
51,0 |
34,2 |
11,5 |
131,0 |
126,3 |
153,9 |
0,4 |
108,4 |
Транспорт и связь |
7760,1 |
7171,5 |
11222,9 |
10109,5 |
13671,9 |
7633,1 |
19,2 |
50,3 |
Финансовая деятельность |
445,6 |
359,3 |
321,7 |
364,1 |
844,8 |
926,5 |
2,3 |
102,5 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
1323,9 |
1789,7 |
2052,6 |
3647,2 |
4089,2 |
4410,0 |
11,1 |
100,2 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
568,9 |
1357,1 |
1413,2 |
943,4 |
1723,0 |
1382,0 |
3,5 |
74,7 |
Образование |
486,3 |
742,7 |
566,3 |
589,4 |
780,9 |
998,4 |
2,5 |
125,9 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
537,1 |
585,8 |
615,2 |
1144,8 |
1420,0 |
1771,3 |
4,4 |
120,8 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
457,2 |
387,9 |
300,4 |
960,8 |
376,9 |
430,0 |
1,1 |
112,1 |
Анализ динамики инвестиций по крупным и средним организациям показывает, что в 2012 году произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности. В то же время увеличились инвестиции в добычу полезных ископаемых, образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, а также гостиницы и рестораны, финансовую деятельность и операции с недвижимостью. Инвестиции в обрабатывающие производства возросли на 49,4% (прежде всего производство пищевых продуктов, кожи, химическое производство), в результате чего возросла их доля в общей структуре инвестиций с 16,5% в 2011 году до 39,8% в 2012 году.
Несмотря на положительную динамику привлечения инвестиций в абсолютном выражении (в фактически действующих ценах) индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 91,7%. Это свидетельствует о наличии в работе по привлечению инвестиций ряда недостатков.
Важнейшей проблемой, сдерживающей привлечение инвестиций в экономику области, является отсутствие инженерно подготовленных инвестиционных площадок. В большинстве регионов инвестору под развитие бизнеса предлагают готовую площадку в промышленной зоне, к которой уже подведена вся необходимая инфраструктура. Управляющая компания промзоны обеспечивает новый объект (нового резидента) и на этапе строительства, и в течение последующей эксплуатации всеми энергоресурсами в требуемых объемах (электроэнергия, газ, вода, телекоммуникации, транспортная инфраструктура и т.п.)
Другой важной проблемой является отсутствие в области специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - Корпорации развития (агентства), основными функциями которой являются: обеспечение режима "одного окна" для инвесторов, инфраструктурное обеспечение промышленных зон, представление интересов субъекта РФ в проектах государственно-частного партнерства, взаимодействие с финансовыми организациями и федеральными институтами развития.
В конкурентной борьбе за инвестиции преимущество имеют те регионы, которые имеют ясную Стратегию с обозначением приоритетов для инвестиций в регионе и наглядный план, дающий представление о перспективах развития инфраструктуры в регионе; регионы, которые находят возможность привлекать бюджетные средства для формирования промышленных зон и их инженерного обустройства и обеспечивают бизнес необходимыми кадрами; регионы, в которых функционируют специализированные организации по взаимодействию с инвесторами.
По поручению Президента Российской Федерации Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив" разработан Стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт), содержащий 15 основных направлений по улучшению инвестиционного климата. Стандарт успешно прошел апробацию в ряде пилотных регионов страны и в текущем году стал руководством к действию для всех субъектов РФ.
Вопрос привлечения инвестиций и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах в настоящее время является приоритетной задачей государственной и региональной экономической политики России. Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в который включен показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)".
В соответствии с Указом Президента РФ от 10.09.2012 N 1276 в Перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее- показатели эффективности), в частности вошли:
- оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата;
- наличие основных составляющих Стандарта;
- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда;
- инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций.
Распоряжением Правительства РФ от 15.03.2013 N 354-р утверждены целевые значения показателей эффективности для каждого субъекта РФ с 2013 по 2018 годы, в частности для Владимирской области "Прирост инвестиций в основной капитал" в процентах к предыдущему периоду должен составлять по годам:
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
4,7 |
5,0 |
5,2 |
5,5 |
5,7 |
6 |
Указом Президента РФ от 07.05.2012 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача принять меры для увеличения объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;
Кроме того, для обеспечения реализации Комплексного инновационного сценария развития области, предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, объем инвестиций в основной капитал к 2018 году должен составлять не менее 82,0 млрд. руб., в том числе иностранных инвестиций - 685,1 млн. долларов США.
Для достижения поставленных задач необходима системная, целенаправленная, инициативная работа по созданию благоприятных условий для привлечения и развития нового бизнеса на территории области и активизации инвестиционной деятельности.
Ключевые факторы инвестиционной привлекательности региона
Инвестиционная привлекательность Владимирской области обеспечивается за счет таких основных факторов как:
- выгодное географическое положение в центре европейской части России на международном транспортном коридоре;
- близость к крупнейшим финансовым и индустриальным рынкам Центрального и Поволжского регионов;
- развитая транспортная система, представленная разветвленной сетью основных автомобильных и железнодорожных магистралей;
- развитая система связи и телекоммуникаций;
- устойчивая социально-экономическая ситуация;
- наличие стимулирующего инвестиционного законодательства;
- многоотраслевая структура "традиционного" промышленного производства и его равномерное территориальное распределение;
- высокий природно-рекреационный и историко-культурный потенциал;
- высокий образовательный и квалификационный уровень трудоспособного населения;
- сформированность внутренней рыночной инфраструктуры.
Выработка мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации для российских и иностранных инвестиций, должна включать работу по внедрению Стандарта.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
Целью данной Программы является улучшение инвестиционного климата Владимирской области и создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области.
Основные задачи Программы:
- совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- продвижение положительного делового имиджа Владимирской области, формирование в инвестиционном сообществе образа региона, благоприятного для развития бизнеса;
- внедрение составляющих Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Реализация Программы рассчитана на пятилетний срок с 2014 года по 2018 год в один этап.
Целевыми индикаторами выполнения поставленных задач являются:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) (ежегодно на 4 - 6%);
- прирост инвестиций в основной капитал (в % к предыдущему году) (до 5,2% - в 2015 году, до 6% - в 2018 г.);
- прирост иностранных инвестиций (ежегодно 1-3%).
IV. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация ряда мероприятий по совершенствованию областной законодательной базы, продвижению положительного делового имиджа региона (участие в выставках, форумах, изготовление рекламной продукции, выпуск инвестиционного справочника и электронного периодического издания "Бизнес-навигатор" и т.п.).
Программой предусмотрены также мероприятия по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (утверждение ежегоднообновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры, создание специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, создание системы индустриальных парков и бизнес - инкубаторов и др.).
Исполнителями программных мероприятий являются органы и структурные подразделения администрации области, руководителем Программы - департамент внешних экономических связей.
Руководитель Программы в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) подготавливает проекты постановлений Губернатора области о внесении изменений в Программу.
Исполнители в ходе реализации Программы:
1) реализуют мероприятия Программы;
2) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед соответствующими исполнительными органами государственной власти области и руководителем Программы;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) подготавливают руководителю Программы предложения о внесении изменений в Программу.
Исполнители обеспечивают ежеквартальное представление руководителю Программы информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств на бумажном носителе и в электронной форме.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы составляет 18 776,87 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 2,0 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 875,87 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 17 899,0 млн. рублей.
Из федерального бюджета предусмотрено:
в 2014 году - 2,0 млн. рублей;
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2014 году - 74,235 млн. рублей;
в 2015 году - 575,335 млн. рублей;
в 2016 году - 76,7 млн. рублей;
в 2017 году - 74,9 млн. рублей;
в 2018 году - 74,7 млн. рублей.
За счет внебюджетных источников запланировано:
в 2014 году - 3831,2 млн. рублей;
в 2015 году - 5985,7 млн. рублей;
в 2016 году - 4108,2 млн. рублей;
в 2017 году - 2522,2 млн. рублей;
в 2018 году - 1451,7 млн. рублей.
Привлечение внебюджетных источников планируется за счет участия коммерческих организаций в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах. Объем внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации организаций области.
Привлечение средств федерального бюджета планируется за счет включения мероприятий Программы в федеральные целевые программы на основании заявок на участие. Объем средств федерального бюджета носит плановый характер и зависит от уровня софинансирования, предусматриваемого областным бюджетом.
Денежные средства из областного бюджета могут быть предоставлены:
- в виде субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, а также на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам в соответствии с Законом Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24 ноября 2009 г N 989 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам", а также постановлением Губернатора области 19.06.2008 N 439 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию одобренных инвестиционных проектов";
- по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- по результатам заключенных гражданско-правовых договоров в соответствии с действующим законодательством.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Список исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий, с указанием сумм расходов и сроков их исполнения представлены в Таблице 6.
Таблица 6
Получатели финансовых средств |
Сроки выделения финансовых средств |
Объем финансовых средств (млн. руб.) |
В том числе средств |
||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Внебюджетных источников |
|||
Департамент внешних экономических связей |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. |
3805,435 6461,035 4034,9 2447,1 1376,4 |
- - - - - |
24,235 525,335 26,7 24,9 24,7 |
3781,2 5935,7 4008,2 2422,2 1351,7 |
Комитет по промышленной политике и науке |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. |
2,0 - - - - |
2,0 - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
Департамент строительства и архитектуры |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. |
100,0 100,0 150,0 150,0 150,0 |
- - - - - |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 100,0 100,0 100,0 |
Итого: |
|
18776,87 |
2,0 |
875,87 |
17899,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Предлагаемая Программа нацелена на выполнение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, продвижению положительного делового имиджа региона.
Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы планируется достичь за счет активизации инвестиционной деятельности, прежде всего благодаря повышению эффективности экономических механизмов и созданию промышленных зон.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать областную законодательную базу, направленную на стимулирование инвестиционной деятельности;
- увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет области от организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории региона;
- создать стандарты формирования и продвижения положительного делового имиджа региона;
- обеспечить внедрение требований Стандарта.
Эффективным инструментом стимулирования экономической активности бизнеса и формирования тенденции устойчивого экономического роста области является предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности. Положительная динамика поступления налоговых отчислений в консолидированный бюджет области от реализации одобренных инвестиционных проектов за период с 2005 по 2012 год свидетельствует об эффективности государственной поддержки.
Таблица 3
Динамика предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, млн. руб.
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Сумма предоставленных льгот |
61, 4 |
58, 7 |
105, 4 |
126, 4 |
179, 7 |
443, 8 |
627, 8 |
647,2 |
Сумма отчислений в консолидированный бюджет |
123,3 |
75,6 |
79,8 |
122,0 |
264,3 |
530,4 |
1114,4 |
1392,6 |
Количество организаций |
4 |
3 |
8 |
8 |
11 |
15 |
20 |
25 |
В 2012 году государственную поддержку инвестиционной деятельности получили 25 организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты на территории области. Итогом реализации 22 проектов явилось создание новых высокотехнологичных производств, 3 проектов стало обновление, технологическое совершенствование и расширение действующих мощностей. Объем инвестиций в форме капитальных вложений по 25 проектам составил 40 млрд. 733 млн. 073 тыс. руб. и на каждый рубль предоставленных льгот приходится 29,23 руб. инвестиций.
В 2013 году государственную поддержку в форме налоговых льгот получают 33 организации, реализующие инвестиционные проекты. Ожидаемыми результатами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются рост налогового потенциала области, увеличение отчислений в консолидированный бюджет области, в государственные внебюджетные фонды, создание новых высокопроизводительных рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда.
Новые производства обеспечивают ежегодный прирост рабочих мест, создавая положительный социальный эффект от реализации инвестиционных проектов. В результате реализации 25 одобренных инвестиционных проектов на территории области создано 6,7 тыс. рабочих мест. Только за 2012 год было создано 1251 новое рабочее место. Средняя заработная плата работников, занятых в рамках реализации инвестиционных проектов, составила 28,27 тыс. руб., что на 53% выше среднемесячной заработной платы в отраслях экономики по Владимирской области.
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий планируется достичь и благодаря созданию максимально благоприятных условий для развития бизнеса. Программой предусмотрено выделение значительных бюджетных средств на создание промпарков (ежегодно по 50 млн. рублей), что позволит начать инженерное обустройство земельного участка общей площадью 188,6 га, приобретенного в 2012 году в собственность Владимирской области с целью создания промпарка.
Согласно исследованиям независимой маркетинговой компании "DTZ" (Великобритания) капитальные вложения в инфраструктуру в таком объеме позволяют создать основу для размещения производственных объектов с ежегодным объемом производства порядка 1-1,2 млрд. Евро (40 млрд. рублей). С учетом усредненных значений таких показателей как индекс постоянного актива, рентабельность продаж, трудоемкость продукции для различных видов производств, при уровне себестоимости 80-85% ежегодный объем налоговых поступлений в областной бюджет (по налогу на прибыль, налогу на имущество, подоходный налог) компаний - резидентов технопарка может составлять 5-7% от объема производства, т.е. 2,0 -3,3 млрд.рублей.
Сравнивая затраты областного бюджета на реализацию данных мероприятий можно сделать вывод, что успешное функционирование даже одной промышленной зоны уже приведет к значительной бюджетной эффективности (на 1 рубль затрат приходится от 7 до 10 рублей налоговых поступлений).
В зависимости от профиля компаний, размещаемых на территории промышленных зон, количество вновь созданных рабочих мест может быть от 1 500 до 8 000 человек.
Помимо создания новых рабочих мест и увеличения заработной платы социальный эффект от реализации Программных мероприятий выражается и в улучшении условий труда на предприятиях так называемой "новой экономики", и в расширении пакета социальных гарантий работникам. В целях обеспечения безопасности труда проводятся обучающие семинары и тренинги по охране труда на производстве, ежегодно проводится аттестация рабочих мест. Сотрудникам предоставляется возможность прохождения периодических медицинских осмотров, оформления услуг добровольного медицинского страхования, повышения профессиональной квалификации, включая обучение иностранным языкам. Компании обеспечивают работников льготным питанием, организуют доставку к месту работы транспортными средствами работодателя. Кроме того, организации-получатели господдержки занимаются благотворительной деятельностью, оказывают помощь образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, инвалидам, социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних, спортивным учреждениям.
В качестве показателей эффективности расходования бюджетных средств можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:
1. Увеличение объема инвестиций не менее, чем до 25% ВРП к 2015 году и до 27% - к 2018 году.
2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (ежегодно на 4 - 6%).
3. Увеличение объема иностранных инвестиций (ежегодно на 1 - 3%).
4. Увеличение налоговых отчислений в консолидированный бюджет Владимирской области ежегодно на 10-15%, а в 2018 году не менее, чем на 50% к уровню 2014 года
Таблица 7
Ожидаемые показатели эффективности Программы
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Доля инвестиций в ВРП, % |
24,6 |
25,0 |
25,5 |
26,2 |
27,0 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. руб. |
66,0 |
69,4 |
73,2 |
77,4 |
82,0 |
Объем иностранных инвестиций, млн.долл. США |
640,3 |
652,7 |
664,9 |
678,0 |
685,1 |
Объем валового регионального продукта, млрд.рублей |
335,6 |
370,5 |
409,2 |
437,8 |
468,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности "Обрабатывающие производства", млрд. руб. |
284,9 |
306,8 |
330,7 |
353,8 |
378,6 |
Налоговые отчисления в консолидированный бюджет, млн. руб. |
1600 |
1760,0 |
1936,0 |
2129,6 |
2449,2 |
Количество созданных рабочих мест |
600 |
650 |
700 |
900 |
1500 |
|
Прогнозируемое ежегодное увеличение объема налоговых поступлений превышает ежегодные затраты областного бюджета на реализацию программных мероприятий. Общие затраты областного бюджета на реализацию программы с 2014 по 2018 годы (за исключением затрат на создание Корпорации развития) составляют 375,87 млн. рублей. При прогнозируемом увеличении налоговых отчислений в консолидированный бюджет ежегодно на 10-15% затраты бюджета полностью окупятся в 2017 году. Затраты на создание специализированной организации по работе с инвесторами - Корпорации развития Владимирской области являются капитальными вложениями областного бюджета и не возмещаются за счет увеличения налоговых поступлений.
Методика оценки эффективности программы
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf
Э = ---------- х 100;
Tn
Где: Э- эффективность;
Tf - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
Tn - нормативное значение целевого индикатора.
Реализация мероприятий программы считается эффективной при значении показателя "Э" не менее 90%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 г. N 560 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.