Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования город Собинка
Владимирской области
от 15 июня 2012 г. N 320
Административный регламент
предоставления администрацией города Собинки муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
29 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Собинки муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования города Собинка.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам председателем жилищной комиссии при администрации города, заместителем главы администрации города, посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах.
1.4. Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации гражданин обращается к специалисту с устным вопросом.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к главе города.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, 2 этаж, каб. 23.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 2-19-33.
Приемные дни: понедельник с 10.00 ч до 12.00 ч, четверг с 8.00 ч до 12.00 ч. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Собинки: www.sobinka-city.ru
Адрес электронной почты: sobin@avo.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Собинки. Исполнителем муниципальной услуги является зам. главы администрации города, председатель жилищной комиссии при администрации города.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о принятии (отказе в принятии) на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и приложенных к нему документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов в отдел ОККР администрации города.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Закон Владимирской области от 06.05.2005 г. N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Закон Владимирской области от 08.06.2005 г. N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
Закон Владимирской области от 03.12.2004 г. N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 г. N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 г. N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 г. N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
решение Собинского городского Совета народных депутатов от 23.09.2005 г. N 86/12 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
Положение о жилищной комиссии при администрации города Собинки;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в администрацию города заявление по форме (приложение к административному регламенту), которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление подается лично гражданином или представителем гражданина по нотариально удостоверенной доверенности.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
К заявлению граждан о принятии на учет прилагаются:
документы, подтверждающие состав семьи (копия паспорта, свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или по хозяйственной книги;
выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликации;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
выписка из технического паспорта БТИ с поэтапным планом и экспликацией
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае подачи заявления представителем гражданина, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента все необходимые для принятия на учет документы;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление принимается в присутствии гражданина, которому выдается расписка в получении, с указанием перечня прилагаемых документов и даты получения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию города с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
Ответственный специалист администрации города за прием документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные).
После проверки документов осуществляется регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 г. N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, или документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется в установленном порядке и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов в жилищную комиссию принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое утверждается соответствующим постановлением главы города Собинки.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом администрации города, принимающим документы, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту администрации города (председателю жилищной комиссии) после их регистрации в отделе ОККР администрации города.
Заявление и документы, представленные гражданами для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании жилищной комиссии при администрации г. Собинки (далее - жилищная комиссия), действующей на основании Положения о жилищной комиссии.
Жилищная комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет.
Председатель жилищной комиссии на основании решения комиссии, оформленного протоколом, разрабатывает проект постановления главы города о реализации решения заседания жилищной комиссии.
Заявитель считается принятым на учет со дня принятия постановления главы города о реализации решения заседания жилищной комиссии.
3.3. Оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления главы города Собинки о реализации решения заседания жилищной комиссии.
Данные о принятых на учет гражданах заносятся в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 г. N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании постановления главы города о реализации решения жилищной комиссии председателем комиссии готовится соответствующее уведомление для выдачи или направления заявителю.
Уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействие), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, полномочия которого должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
Жалоба регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления.
4.5. При рассмотрении обращения Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 29 августа 2012 г. N 458 пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. В части досудебного обжалования Заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться в к главе муниципального образования город Собинка для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, для обжалования действий (бездействия) и решений исполнителя муниципальной услуги.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги, глава города:
признает правомерным решение, действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы на действия (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги с направлением Заявителю либо его представителю, письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, Заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5 дней со дня принятия решения.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течении 10 дней.
Каждый заявитель, считающий, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих нарушены его права и свободы, имеет право обратиться с жалобой в городской суд г. Собинка по адресу: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, Рабочий пр-т,д.6, в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или в Арбитражный суд Владимирской области по адресу: 600013, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 41, в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
4.7. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 29 августа 2012 г. N 458 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Формы контроля за предоставление муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений за исполнение муниципальной услуги, осуществляется главой города.
6.2. Проверка качества и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании поручения главы города и обращений заинтересованных лиц, направленных на имя главы города.
6.3. Получатели муниципальной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий административных процедур.
6.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Регламентом возлагается на Исполнителя муниципальной услуги администрации муниципального образования города.
6.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц за исполнение настоящего регламента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 15 июня 2012 г. N 320 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.