Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 705
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области (далее - отделом опеки и попечительства) переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента является исполнение отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"на территории муниципального образования Муромский район в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Государственная услуга предоставляется при личном или письменном обращении, посредством электронной почты.
1.4. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
а) по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна (попечителя);
б) не были лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в) не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
г) не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
д) не имеют или не имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
е) проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
ж) не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
з) имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный на территории района.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения управления образования администрации Муромского района:
почтовый адрес: 602267 Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2.
Режим работы : ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Телефоны для справок:
- приемная начальника управления - (49234) 2 06 36;
- отдела опеки и попечительства - (49234) 3 12 15;
- адрес электронной почты: Е-mail:raiobr32338@ Е-mail ru.
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте администрации района, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления услуги, размещаются адрес официального сайта администрации района, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.5.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://gosuslugi.ru) и региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга), включенная в перечень государственных и муниципальных услуг муниципального образования Муромский район, предоставляется населению Муромского района.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Муромский район (далее - отдел опеки и попечительства).
При предоставлении государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации,
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,
- Федеральную службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
- ММ ОМВД России "Муромский,
- администрациями Ковардицкого и Борисоглебского сельских поселений.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- получение заявителем информации о лицах, подлежащих передаче в семью под опеку (попечительство),
- установление опеки (попечительства), патронажа,
- отказ в предоставлении государственной услуги,
- прекращение опеки (попечительства).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 30 минут.
24.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 1 часа.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", N 4, 23-29.01.2009, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994) ;
- Семейный кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996,N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17,27.01.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст.1755, "Российская газета" N 94, 30.04.2008, " Парламентская газета", N 31-32,07.05.2008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ" 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (источник публикации-"Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48,ст.6401);
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14.09.2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (источник публикации - "Российская газета",N 252,29.12.2009);
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" (источник публикации - "Владимирские ведомости", N 184, 06.08.2009);
- Постановление Главы Муромского района от 31.12.2009 N 1185 "Об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования Муромский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, представляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью либо на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, (при наличии);
ж) автобиография;
Граждане, оформляющие попечительство в форме патронажа, представляют дополнительно:
з) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина и необходимости ему постоянного ухода;
и) согласие гражданина, нуждающегося в помощи, на установление попечительства в форме патронажа.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке):
а)справка о размере пенсии;
б)договор социального найма жилого помещения;
в)акт санитарно-эпидемиологического обследования;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая, что гражданин не имеет или не имел судимость, не повергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
д)документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
е) выписка из похозяйственной (домовой (поквартирной)) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства)
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства), являются:
2.7.1 представление неполного пакета документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
2.7.2.невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
2.8.2. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
а) наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
б) наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
в) наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
г) признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
д) отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
е) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка или совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина под опеку;
ж) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
з) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости, сведений о том, что они подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
и) смерть получателя государственной услуги;
к) отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления;
л) предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
м) отсутствие регистрации на территории Муромского района.
н) проживание в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим нормам.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится специалистами отдела опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
2.10.1 Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее при личном или письменном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления специалистами отдела опеки и попечительства в журнале регистрации входящих документов.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Помещение отдела опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.3. Вход в отдел опеки и попечительства оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию:
а) название отдела;
б) фамилии специалистов, работающих в отделе
в) график приема посетителей.
2.12.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.5. Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами), предоставляются необходимые бланки. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.12.6. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется с учетом мнения (путем опроса) заявителей с помощью карточек качества. При сдаче документов, при получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в кабинете N 3. Ежемесячно специалист отдела опеки и попечительства вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
2.14.2. В заявлении, направляемом в отдел опеки и попечительства в электронном виде по форме, указанной в приложении к настоящему регламенту, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14.3. Ответ на заявление, поступившее в электронном виде, направляется по указанному заявителем адресу электронной почты в электронном виде.
2.14.4. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.5. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования Е-mail:raiobr32338@Е-mail ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса не предполагают письменного ответа.
Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.6. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также Регионального портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для установления опеки, попечительства или патронажа;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказе в назначении) граждан опекуном (попечителем) либо письменного отказа в назначении.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.3. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами отдела опеки и попечительства на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах отдела опеки и попечительства, в средствах массовой информации.
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
Специалисты отдела опеки и попечительства :
- предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Консультирование одного гражданина осуществляется в срок не более 30 минут.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросу предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.
3.4. Прием документов, необходимых для установления опеки (попечительства) или патронажа.
Документы для предоставления государственной услуги представляются в отдел опеки и попечительства по месту жительства гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства). Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявление о назначении гражданина опекуном (попечителем).
Специалист отдела опеки и попечительства выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале регистрации обращений.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов специалист подготавливает мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.5. Подготовка и оформление решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа.
Специалист отдела опеки и попечительства:
- проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
- подготавливает проект постановления Главы района об установлении опеки (попечительства) или патронажа, либо уведомление об отказе в их установлении.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Проект постановления со всеми документами передается для согласования начальнику управления образования, после чего пакет документов с проектом постановления передается на подпись Главе района. Специалист отдела опеки и попечительства сопровождает процедуру визирования проекта постановления Главы района в администрации района.
Максимально допустимый срок выполнения процедуры согласования постановления не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее начала.
Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о подписании постановления Главы района путем отправки уведомления почтовой связью заказным письмом. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней со дня получения постановления.
В случае принятия решения об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа специалист отдела опеки и попечительства направляет уведомление заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Отказ в установлении опеки (попечительства) или патронажа фиксируется в журнале обращений за предоставлением государственной услуги.
4. Критерии принятия решений
4.1. Критериями принятия решения о назначении опекуном, попечителем, помощником являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в главе 1 пункта 1.4 настоящего регламента;
б) соответствие представленных заявителем документов перечню, изложенному в подпункте 2.6.1. главы 2 настоящего регламента;
в) положительный вывод в акте обследования условий жизни заявителя;
г) положительное заключение управления образования о возможности заявителя быть кандидатов в опекуны, попечители.
5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
5.1. Подписанное Главой муниципального образования Муромский район постановление о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником, регистрируется ведущим документоведом в электронной системе "Документооборот" и подшивается в папку; копии постановления и остальные документы возвращаются в отдел опеки и попечительства управления образования, осуществлявший подготовку документов, и рассылаются по адресам, указанным в постановлении.
5.2. При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, который формирует личное дело подопечного или патронируемого, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
5.3. Копия постановления выдается (или высылается по почте) опекунам, попечителям или помощникам под подпись в журнале выдачи постановлений. Один экземпляр постановления хранится в отделе опеки и попечительства.
6. Формы контроля за исполнением административного регламента
6.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом отдела опеки и попечительства и принятием решений осуществляется начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
6.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления образования. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление образования (в устной или письменной форме).
6.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
7.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования.
7.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
специалистов отдела опеки и попечительства - заместителю Главы администрации района, начальнику управления образования;
заместителя Главы администрации района, начальника управления образования - Главе района.
7.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.5. По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.