Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Александровского района Владимирской области
от 7 марта 2013 г. N 509
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков"
10 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении права собственности, права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования и права безвозмездного срочного пользования на земельные участки, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Исполнение муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- решением Совета народных депутатов округа Александров от 20.03.2008 N 34 "О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Александровского района";
- решением Совета народных депутатов округа Александров от 27.05.2009 N 101 "О внесении изменений в решение СНД от 20.03.2008 г. N 34";
- решением Совета народных депутатов Александровского района от 17.02.2010 N 6 "О внесении изменений в решение СНД от 20.03.2008 г. N 34";
- решением Совета народных депутатов Александровского района от 11.10.2006 N 270 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства на территории Александровского района";
- решением Совета народных депутатов Александровского района от 15.02.2007 N 26 "О внесении дополнений в решение Совета народных депутатов Александровского района от 11.10.2006 N 270 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства на территории Александровского района";
- Уставом муниципального образования Александровский район, утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района от 30.08.2010 N 90;
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района, утвержденным постановлением главы Александровского района от 15.11.2005 N 193;
- настоящим Регламентом.
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Александровский район в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района (далее - Комитет).
4. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
3) органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления;
4) физическими и юридическими лицами.
5. В рамках предоставления муниципальной услуги Комитет выполняет следующие мероприятия:
1) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность и проекта договора передачи в собственность земельного участка.
Результатом выполнения мероприятия является направление заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность и проекта договора;
2) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду и проекта договора аренды земельного участка.
Результатом выполнения мероприятия является направление заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка в аренду и проекта договора;
3) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и проекта договора о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Результатом выполнения мероприятия является направление заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и проекта договора;
4) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования и проекта договора о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
Результатом выполнения мероприятия является направление заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования и проекта договора.
6. Данный административный регламент не распространяется на предоставление права аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
7. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
8. Заявителями на предоставление муниципальной услуги является любое правоспособное юридическое или физическое лицо.
Постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 10 января 2014 г. N 153 в пункт 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9. Юридический адрес Комитета: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной Молодежи, д. 7.
Почтовый адрес Комитета: 601650, Владимирская область, г. Александров, Казарменный переулок, д. 3.
Специалисты Комитета осуществляют прием заявлений для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
Вторник: прием граждан и юридических лиц с 8.30 - 12.00; с 13.00-15.00;
Среда: прием граждан и юридических- лиц с 8.30 - 12.00; с 13.00-15.00;
Понедельник, четверг: 8.30-12.00; 13.00-17.45 - работа с документами; пятница: 8.30-12.00; 13.00-16.30 - работа с документами;
перерыв на обед с 12-00 до 13-00;
Суббота, воскресенье - выходной.
Телефоны Комитета: 8(49244) 2-20-17, 2-14-58, 3-04-80, факс 2-25-46.
Адрес электронной почты Комитета: alex_kumi@mail.ru.
Официальный сайт администрации Александровского района Владимирской области: www.aleksandrov.avo.ru.
10. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами Комитета:
1) непосредственно;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
III. Оформление прав на земельные участки
11. Оформление прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах переданных полномочий осуществляется посредством:
1) подготовки проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора передачи в собственность;
2) подготовки проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора аренды земельного участка;
3) подготовки проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и проекта акта приема-передачи;
4) подготовки проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора безвозмездного срочного пользования земельными участками.
12. Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора передачи в собственность:
12.1. В рамках реализации мероприятия "Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора передачи в собственность" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 2 недели с момента регистрации заявления;
2) подготовка проекта договора передачи в собственность.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц.
12.2. Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента.
12.3. Основания для отказа в выполнении мероприятия:
- земельный участок изъят из оборота;
- в отношении земельного участка федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие протокола о результатах торгов (аукционов, конкурсов);
- непредставление документов, прилагаемых к заявлению об оформлении прав, согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2011 N 21942).
13. Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора аренды земельного участка.
13.1. В рамках реализации мероприятия "Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора аренды земельного участка" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления на оформление права аренды на земельный участок и подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц;
2) подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц.
Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги, указанных в пункте 13.3 настоящего Регламента.
13.2. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения мероприятия, является поступление заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
13.3. Основания для отказа в выполнении мероприятия:
- земельный участок изъят из оборота;
- отсутствие условий предварительного и заблаговременного опубликования информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством;
- отсутствие акта выбора земельного участка для строительства, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- отсутствие протокола о результатах торгов (аукционов, конкурсов);
- отсутствие решения о переводе земельного участка из одной категории в иные категории в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- превышение продолжительности срока аренды земельного участка над сроком резервирования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
- непредставление документов, прилагаемых к заявлению об оформлении прав, согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2011 N 21942).
13.4. В рамках мероприятия, предусмотренного настоящим разделом, осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка проекта дополнительного соглашения к договору аренды;
- подготовка соглашения о присоединении к договору аренды.
14. Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования.
14.1. В рамках реализации мероприятия "Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц.
Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в выполнении административной функции, указанных в пункте 14.3 настоящего Регламента.
14.2. Юридическим фактом, инициирующим выполнение мероприятия, является поступление заявления о предоставлении земельного участка.
14.3. Основания для отказа в выполнении мероприятия:
- земельный участок изъят из оборота;
- отсутствие условий предварительного и заблаговременного опубликования информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством;
- отсутствие акта выбора земельного участка для строительства, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- отсутствие решения о переводе земельного участка из одной категории в иные категории в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- несоответствие перечня документов, прилагаемых к заявлению об оформлении прав, перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2011 N 21942);
- наличие запретов, арестов, ограничений (обременений) по земельному участку.
15. Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора безвозмездного срочного пользования земельными участками.
15.1. В рамках реализации мероприятия "Подготовка проекта постановления главы администрации Александровского района Владимирской области и проекта договора безвозмездного срочного пользования земельными участками" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления на оформление права безвозмездного срочного пользования на земельный участок и подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц;
2) подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 месяц.
Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги, указанных в пункте 15.3 настоящего Регламента.
15.2. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения мероприятия, является поступление заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
15.3. Основания для отказа в выполнении мероприятия:
- земельный участок изъят из оборота;
- отсутствие условий предварительного и заблаговременного опубликования информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством (для религиозных организаций для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения);
- отсутствие акта выбора земельного участка для строительства, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- отсутствие государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
- отсутствие сведений о размещении информации в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие решения о переводе земельного участка из одной категории в иные категории в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению об оформлении прав, согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2011 N 21942).
IV. Административные процедуры
16. Рассмотрение предложений лиц, заинтересованных в выполнении мероприятия, и издание постановления.
16.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация в администрации Александровского района Владимирской области обращения заинтересованного лица с визой главы администрации Александровского района Владимирской области с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
16.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административного действия, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в выполнении административного действия.
16.3. При наличии оснований для отказа в исполнении административного действия ответственный исполнитель осуществляет подготовку, согласование и отправку письма с отказом в выполнении административного действия. Данный порядок применяется также в случаях, когда заявителем представлен неполный комплект документов, но недостающие документы могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
16.4. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления.
16.5. Ответственный исполнитель передает согласованный проект постановления на подпись уполномоченному лицу.
16.6. В случае возврата проекта постановления на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, после устранения замечаний выполняются действия пунктов 16.2 - 16.5 настоящего Регламента. В случае наличия неустранимых замечаний осуществляется отказ в выполнении административного действия.
16.7. Подписанный уполномоченным лицом проект постановления ответственный исполнитель передает его на регистрацию в управление делопроизводства и кадров администрации Александровского района.
16.8. Результатом административной процедуры является издание постановления или направление письма заявителю с отказом в выполнении административного действия.
16.9. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
16.10. Форма заявления на оформление права аренды на земельный участок представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Форма заявления на оформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Форма заявления на оформление права собственности на земельный участок представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Форма заявления на оформление права безвозмездного срочного пользования земельным участком представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
17. Подготовка проекта договора передачи в собственность земельного участка, проекта договора аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
17.1. Юридическими фактами, инициирующими начало административной процедуры, является издание постановления главы администрации Александровского района Владимирской области о заключении договора передачи в собственность, договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - договор).
17.2. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и визирование проекта договора и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами администрации Александровского района Владимирской области.
17.3. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта договора и акта приема-передачи.
17.4. Ответственный исполнитель направляет на согласование проект договора и акта приема-передачи заявителю.
17.5. Если указанные в пункте 17.4 настоящего Регламента документы не поступили в Комитет в течение одного месяца, ответственный исполнитель осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора и акта приема-передачи. Ответственный исполнитель принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, включающие осуществление подготовки служебной записки в адрес администрации Александровского района Владимирской области о взыскании арендной платы за землю в связи с неосновательным обогащением, подготавливает служебное письмо о принятии мер административного воздействия за использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
17.6. Ответственный исполнитель передает согласованный проект договора и акта приема-передачи на подпись уполномоченному лицу.
17.7. В случае возврата проекта договора и акта приема-передачи на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, после устранения замечаний, выполняются действия пункта 17.2 - 17.5 настоящего Регламента.
17.8. Результатом административной процедуры является заключение Комитетом договора (соглашения о фактическом пользовании, дополнительного соглашения к договору, соглашения о расторжении договора), оформленного на бумажном носителе.
V. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции по предоставлению прав пользования земельными участками
18. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
18.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Комитетом в соответствии с распределением обязанностей.
18.2. Общий контроль за выполнением муниципальной услуги осуществляется администрацией Александровского района Владимирской области.
19. Ответственные исполнители Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
20. Досудебное обжалование.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
21. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом Комитета.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Комитете, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в администрацию Александровского района Владимирской области.
22. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении мероприятий по предоставлению муниципальной услуги и (или) применении мер административной ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
23. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
24. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связью, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
25. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и (или) примененных мерах административной ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
26. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер: предоставление муниципальной услуги и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
27. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 7 марта 2013 г. N 509 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.