Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской
области от 15 февраля 2013 г. N 495
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
27 июня, 30 декабря 2013 г., 24 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан (далее - обращение), поступивших в МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" муниципального образования округ Муром (далее - Центр поддержки).
1.1. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие или временно находящиеся на территории округа Муром, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:
- неработающие пенсионеры;
- инвалиды;
- многодетные и неполные семьи;
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- дети - сироты;
- лица, пострадавшие от пожаров, стихийных бедствий и катастроф.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения: 602267 Владимирская область, город Муром, ул. Коммунистическая, д. 1.
График (режим) работы:
понедельник - пятница 9.00-18.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон Центра поддержки: (849234) 2-17-83, факс (8249234) 2-17-83;
Адрес электронной почты: E-mail: www: kln@murom.net
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги может быть получена гражданами:
- непосредственно в Центре поддержки (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Центра поддержки, на личном приеме);
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- на официальном сайте Центра поддержки, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет (www: murom.info);
- с использованием средств телефонной и электронной почты.
Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема
днях и часах (графике приема граждан) должна быть доступной для граждан, размещается в здании Центра поддержки.
В сети Интернет на официальном сайте Центра поддержки размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса Центра поддержки;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адреса электронной почты;
- текст настоящего Регламента.
Руководитель и специалисты Центра поддержки являются ответственными за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Центра поддержки.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 24 февраля 2016 г. N 113 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной помощи оказывает МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- принятие решения об оказании социальной помощи;
- принятие решения об отказе в оказании социальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Письменные обращения рассматриваются специалистами Центра с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема от гражданина заявления и необходимых документов для предоставления услуги, оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения возможности предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут на одного гражданина.
Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Центр поддержки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" ( "Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2465);
- Устав округа Муром ( "Муромский край (документы - выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009);
- Постановление администрации округа Муром от 07.02.2012 N 253 "Об оказании адресной социальной помощи, гражданам попавшим в трудную жизненную ситуацию";
- Устав Муниципального казенного учреждения "Центр поддержки общественных и социальных инициатив";
- Настоящий Административный регламент;
- Иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет следующие документы самостоятельно:
- заявление гражданина об оказании материальной помощи с кратким изложением трудной жизненной ситуации (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справку о составе семьи заявителя;
- документы, подтверждающие доходы заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемые при решении вопроса об оказании муниципальной услуги (о размере пенсии, о среднемесячном заработке, об алиментах, о пособиях, компенсациях и др.);
- сведения о реквизитах банковского счета заявителя, для зачисления денежных средств, если в заявлении не указано, что заявитель желает получить материальную помощь по ведомости централизованной бухгалтерии администрации округа Муром;
- документы соответствующего учреждения, подтверждающие нахождение гражданина в экстренной ситуации (ОВД, ОГПН, справки медицинских учреждений, ЦСЗН, ПФ РФ, ФНС России и др.);
- другие документы, на усмотрение заявителя, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, указанную в заявлении.
Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, за исключением заявления, сведений о составе семьи, о доходах, документов соответствующих учреждений, подтверждающих нахождение гражданина в экстренной ситуации.
2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:
- непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- отсутствия в письменном заявлении фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможности прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличия нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- получения в текущем году адресной социальной помощи из средств местного бюджета по решению межведомственной комиссии при администрации округа Муром по назначению адресной социальной помощи.
2.9. Размеры оплаты, взимаемой с заявителя
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием: канцелярскими принадлежностями, стульями и столами, для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим и копирующим устройствами.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, питьевой водой и медицинской аптечкой.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами на которых размещается следующая информация:
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых Центром;
- график приема граждан;
- режим работы Центра;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальных услуг .
Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения здание оборудуется кнопкой вызова для выхода специалиста, отвественного за работу с данной категорией лиц.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности учреждения при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.murom.info).
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
За предоставлением муниципальной услуги граждане обращаются в МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" с документами, указанными в п.п. 2.6. Регламента.
Социальная помощь оказывается в денежном выражении:
- на приобретение товаров первой необходимости для себя и членов его семьи;
- на приобретения жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (изделий медицинского назначения);
- на помощь при полном или частичном уничтожении имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
- на иные непредвиденные ситуации, в результате наступления которых гражданин испытывает крайнюю необходимость в материальной помощи.
Решение об оказании адресной социальной помощи в отношении одного и того же гражданина принимается один раз в год. Размер адресной социальной помощи устанавливается по решению межведомственной комиссии при администрации округа Муром по назначению адресной социальной помощи в сумме до 5000 (пяти тысяч) рублей с учетом материального положения семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), характера трудной жизненной ситуации, в пределах выделяемых средств. Размер адресной социальной помощи в сумме свыше 5000 (пяти тысяч) рублей устанавливается по распоряжению администрации округа Муром на основании решения межведомственной комиссии при администрации округа Муром по назначению адресной социальной помощи.
Центр поддержки либо должностное лицо Центра поддержки:
- обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.13. Требования к документам, представляемым для получения муниципальной услуги
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется заявителем в единственном экземпляре-подлиннике (при необходимости заявителю снимается копия заявления). Заявитель ставит дату написания заявления и подписывается лично;
- в заявлении фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места регистрации (фактического проживания) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- срок действия представленного документа не истек.
2.14. Информация о муниципальной услуге предоставляется
- непосредственно в помещениях Центра поддержки на информационных стендах, в том числе электронных, при личном консультировании специалистом;
- с использованием почтовой связи (по письменным обращениям граждан);
- с использованием сети Интернет, электронной почты;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
Граждане, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Центра поддержки.
2.15. Информирование о порядке предоставления услуг
В сети Интернет на официальном сайте МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" а также на официальном сайте администрации округа Муром (далее администрация), на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив";
- график работы;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адреса электронной почты;
- текст настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок - схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления муниципальной услуги и регистрация обращения;
- рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и регистрация обращения
3.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично, либо через представителя, либо направлены:
1) почтой по адресу (602267 Владимирская область, город Муром, ул. Коммунистическая, д. 1 "Центр поддержки общественных и социальных инициатив"),
2) в электронном виде: на адрес электронной почты (www:kln@murom.net), через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.2 Если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3.1.3 Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя), проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично, либо через законного представителя).
3.1.4 Регистрация заявлений граждан производится специалистом в день их поступления. На обращении заявителя проставляется регистрационный штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. Обращение проверяется специалистом на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской. При регистрации заполняется журнал обращений граждан, в котором:
- письменному обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
3.1.5 Обращение, поступившее в Центр поддержки по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.6 При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.1.7 Если заявителем предоставлены все документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации обращений граждан запись о регистрации обращения.
3.1.8 Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Центр поддержки.
3.2. Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки зарегистрированного обращения.
Руководитель (заместитель руководителя) Центра поддержки в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения специалисту Центра поддержки. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
Специалист Центра поддержки представляет заявление и документы заявителя на межведомственную комиссию при администрации округа Муром по назначению адресной социальной помощи. При решении комиссии оказать муниципальную услугу, все документы с протоколом комиссии передаются в централизованную бухгалтерию администрации округа Муром для оформления документов по выплате. В случае принятия комиссией решения об оказании материальной помощи гражданину в сумме свыше 5000 (пяти тысяч) рублей, специалист Центра поддержки готовит проект распоряжения администрации округа Муром об оказании помощи на соответствующую сумму. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю сообщается в письменном виде о причинах отказа. (Приложение N 3 настоящего Регламента)
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма или распоряжения) заявителю специалистом Центра поддержки, ответственного за исполнение поручения, руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки для подписания. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 25 дней со дня поступления зарегистрированного обращения руководителю.
3.3. Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры, уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, является поступление руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки проекта ответа (письма или распоряжения) заявителю.
3.3.1 Руководитель (заместитель руководителя) Центра поддержки в трехдневный срок подписывает ответ (письмо или проект распоряжения) заявителю, либо возвращает проект ответа (письма) на доработку специалисту, ответственному за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.
Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.
Ответ (письмо) заявителю или распоряжение (с материалами к обращению) за подписью руководителя (заместителя) Центра поддержки направляется специалисту для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.
3.3.2 Результатом выполнения административной процедуры при решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление ответа (письма) заявителю с указанием причины отказа.
3.3.3 При положительном решении результатом является выплата денежных средств. Предоставление (выплата) материальной помощи осуществляется бухгалтерией администрации с момента поступления финансирования на выплату материальной помощи.
Материальная помощь может быть выплачена непосредственно заявителю, либо его законному представителю. Выплата производится централизованной бухгалтерией администрации округа Муром путем перечисления сумм на банковские счета граждан или по ведомости централизованной бухгалтерии администрации округа Муром в пределах средств, выделенных из бюджета округа Муром.
3.3.4 Личные дела, сформированные на каждого получателя муниципальной услуги, хранятся в архиве Центра поддержки. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 4 дней со дня поступления руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки проекта ответа (письма или распоряжения) заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Центра поддержки положений Регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителями, руководителем на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителю руководителя) Центра поддержки.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после получения заявителем материальной помощи, либо после направления ответа заявителю.
Сотрудники Центра поддержки несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной у исполнителя по телефону.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Право на обращение с жалобой
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5. 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалобы на решения, принятые директором Центра поддержки рассматриваются Главой округа Муром.
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц Центра поддержки при предоставлении муниципальной услуги наделяется директор Центра поддержки.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Запись заявителей на личный прием к директору Центра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет и информационных стендах.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Центр поддержки, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Центр поддержки, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Центра поддержки, либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд, согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Центре поддержки следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей директором Центра поддержки;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Центре поддержки;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения Центра поддержки на информационном стенде;
- по телефону: 8 (49234) 2-17-83;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.