Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 11 октября 2013 г. N 1134
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
28 февраля 2014 г., 26 марта 2015 г., 4 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов Владимирской области, разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, и подготовку заключений об ОРВ.
1.1.2. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и подготовку заключений об оценке фактического воздействия.
1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 672 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Владимирской области:
- разрабатываемых в целях приведения отдельных положений действующих нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области или вносящих в них изменения, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- об утверждении областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;
- об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- о координационных, совещательных органах;
- по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти области;
- по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий во Владимирской области;
- по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией Владимирской области и юридическим лицом;
- разрабатываемых на основании поручений или указаний Губернатора Владимирской области, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней);
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам.
1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 672 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.
Разработчики проектов нормативных правовых актов - органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики).
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ органами-разработчиками.
Публичные консультации - мероприятия, проводимые органом-разработчиком в соответствии с настоящим Положением в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.
Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
Официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (regulation.avo.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов нормативных правовых актов;
- совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 672 подпункт 3 пункта 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) предварительная ОРВ;
2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
4) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.10. Участниками процедуры ОРВ являются:
- органы-разработчики;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся органами-разработчиками органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области.
1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции:
- проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
- подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия органам местного самоуправления в их развитии в муниципальных образованиях области;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов области;
- подготовка и проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, подготовка заключений об оценке фактического воздействия;
- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
- взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ;
- организация работы официального сайта.
2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта
2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения:
а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.
2.2. По результатам предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта:
2.2.1. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
2.2.2. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, орган-разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
3. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 672 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Образец формы уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. О размещении уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.
4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
4.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. В случае если по итогам проведения обсуждения уведомления о предлагаемом правовом регулировании органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета.
4.4. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.5. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
4.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Перечень вопросов к публичным консультациям составляется органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно органом-разработчиком в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.8. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
4.9. Целями публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
4.10. Общий срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4.11. Органом-разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
4.12. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
4.13. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить сводку предложений по результатам публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
4.14. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт.
При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещённых о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.13 настоящего Положения, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.15. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению, уполномоченный орган возвращает материалы органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. Заключение подготавливается со дня представления органом-разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
5.5. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.6. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные органом-разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Положении, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Положении, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте нормативного правового акта;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Положением, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.