Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 31 июля 2013 г. N 1056
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Собинском районе на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Собинском районе Владимирской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 28.07.2012 г.), Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановление Губернатора Владимирской области от 19.08.2011 N 864 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012 - 2015 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Собинский район. |
Разработчик Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Цель и задачи Программы |
Цель: Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышение качества и оперативной помощи пострадавшим в ДТП Задачи: 1. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры. 2. Профилактика предупреждения опасного поведения участников дорожного движения 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
Целевые индикаторы |
1) число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях 2) число детей, пострадавших в ДТП 3) социальный риск (число лиц, погибших в ДТП на 100 тыс. населения) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2020 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Собинского района, администрации городских и сельских муниципальных образований Собинского района, структурные подразделения администрации Собинского района, ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего-1020 тыс. руб. в т.ч. - районный бюджет 1020 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Сокращение числа лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 15% к уровню 2010 года. 2. Уменьшение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15% к уровню 2010 года 3. Уменьшение числа детей, пострадавших в ДТП (на 6 человек к уровню 2012 года) |
Контроль за исполнением программы |
Глава Администрации МО Собинский район |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости и решения программными методами
1.1. Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения.
Сфера действия Программы - содействие правоохранительным органам в сфере безопасности дорожного движения.
1.2. Нормативной правовой базой для разработки Программы являются: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 28.07.2012 г), Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановление Губернатора Владимирской области от 19.08.2011 N 864 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012 - 2015 годах"
1.3. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в Программе:
1) ОГИБДД - отделение государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
2) ПДД - правила дорожного движения;
3) ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
1.4. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Динамика аварийности на дорогах Собинского района
годы показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего ДТП |
317 |
317 |
295 |
239 |
272 |
263 |
248 |
Число погибших |
53 |
84 |
58 |
36 |
41 |
30 |
47 |
Число пострадавших |
406 |
416 |
369 |
345 |
381 |
401 |
357 |
ДТП с участием детей |
32 |
26 |
21 |
33 |
31 |
27 |
20 |
Детей пострадавших в ДТП |
36 |
24 |
22 |
32 |
31 |
34 |
24 |
в т. ч. на автомобильной трассе М-7 | |||||||
ДТП |
162 |
196 |
174 |
131 |
139 |
148 |
148 |
Число погибших |
45 |
63 |
50 |
26 |
20 |
24 |
33 |
Число пострадавших |
206 |
260 |
218 |
200 |
215 |
228 |
214 |
ДТП с участием детей |
7 |
16 |
12 |
15 |
10 |
12 |
5 |
Всего по району | |||||||
Дети пострадавших в ДТП(чел.) |
36 |
24 |
22 |
32 |
31 |
34 |
24 |
Дети погибшие в ДТП(чел.) |
1 |
6 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
Число ДТП по причине нарушения ПДД пешеходами |
52 |
56 |
51 |
40 |
42 |
31 |
32 |
Структура ДТП с пострадавшими на дорогах Собинского района (с учетом их принадлежности) за 2012 год
показатели |
всего |
В том числе |
|||
На федеральной трассе М-7 |
На дорогах областного и местного значения |
||||
Кол-во |
% от общего количества |
Кол-во |
% от общего количества |
||
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) |
248 |
148 |
59,7 |
100 |
40,3 |
Число погибших в ДТП (чел.) |
47 |
33 |
70,2 |
14 |
29,8 |
- из них детей |
0 |
|
|
|
|
Число пострадавших в ДТП (чел.) |
357 |
214 |
59,9 |
143 |
40,1 |
- из них детей, пострадавших |
24 |
6 |
25 |
16 |
75 |
В 2012 году на территории Собинского района зарегистрировано 248 ДТП, при которых 47 человека погибли и 357 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП уменьшилось на 6,1%, число погибших в авариях людей увеличилось на 56,7%, количество раненых уменьшилось на 11,2%. Исходя из данных ОГИБДД, наибольшая аварийность наблюдается на на федеральной автодороге М-7 "Волга" - 148 ДТП, что составляет 59,7% от всех происшествий в районе.
Вызывает большую тревогу рост детского травматизма на территории Собинского района. В 2012 году с участием детей до 16 лет зарегистрировано 20 происшествий с 24 пострадавшими из них 15 происшествий на дорогах районного значения с18 пострадавшими.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий (70%) произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, - наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий. Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий с высокой тяжестью последствий является наезд на пешехода - 21% от общего количества ДТП с числом погибших 14 человек и пострадавших 44 человека.
Значительное количество ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами - 32 случая (13% от общего количества ДТП), где погибло 12 человек, 24 человека пострадало.
За 2012 год в Собинском районе выявлено и пресечено нарушений ПДД пешеходами - 339. нарушение скоростного режима движения - 2239. Наблюдается тенденция нарушения правил дорожного движения несовершеннолетними. Неправильный переход детьми проезжей части в неустановленных местах или неожиданный выход или выезд на велосипедах на проезжую часть - самые распространенные причины наезда на детей, что характеризует недостаточное знание правил дорожного движения.
Рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность. Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития и реконструкции улично-дорожной сети. Содержание автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения, которые продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения. На автодорогах местного значения Собинского района и улично-дорожной сети населенных пунктов отсутствует 65% дорожных знаков и указателей. В рамках целевых муниципальных программ "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства", "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения" в городских и сельских поселениях ежегодно проводятся работы по ремонту дорог, благоустройству дворовых территорий. Предусматриваются средства областного и местных бюджетов на среднесрочную перспективу, что непосредственно окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения.
Задачей долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Собинском районе на 2013 - 2020 годы" является изменить общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, обеспечить безопасное участие детей в дорожном движении, предусмотрев обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, осуществлять контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, продолжить работу в дошкольных учреждениях и школах по созданию уголков и кабинетов по безопасности дорожного движения, оснастить преподавателей методическим материалом для проведения занятий с детьми по безопасности дорожного движения.
Снижение дорожного травматизма среди уязвимых участников дорожного движения является одной из основных целей Программы. Данная Программа направлена на повышение уровня безопасности дорожного движения, а также улучшение информированности участников дорожного движения и общественности о последствиях дорожно-транспортных происшествий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель: Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышение качества и оперативной помощи пострадавшим в ДТП
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры; - профилактика предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
1) число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
2) число детей, пострадавших в ДТП;
3) социальный риск (число лиц, погибших в ДТП на 100 тыс. населения).
Ожидаемым общественно значимым результатом реализации Программы послужит снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также решение ряда социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Перечень основных программных мероприятий
На основе анализа за 2012 год значения показателя числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и прогноза аварийности на период до 2020 года определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Собинском районе.
1. Раздел "Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры" включает в себя организацию систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" и др., определение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Собинского района, разработку мероприятий по сокращению аварийности, предложений по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети для рассмотрения на Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение проверки состояния освещенности улично-дорожной сети, посадочных площадок, остановочных пунктов пассажирского транспорта, обеспечение обследования пассажиропотока на муниципальной маршрутной сети с внесением предложений перевозчикам по выбору транспортных средств соответствующих виду перевозок, постоянное обеспечение контроля за дорожным движением в местах повышенной опасности за счет плановых и дополнительных нарядов дорожно-патрульной службы, проверка подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, обследование маршрутов, проведение тематических бесед в коллективах образовательных учреждений по Правилам дорожного движения.
2. Раздел "Профилактика предупреждения опасного поведения участников дорожного движения" включает мероприятия по организации работы комиссии по безопасности дорожного движения, выпуску материалов в районной газете и регулярному информированию общественности о результатах работы ОГИБДД, подготовку наглядной агитации, посвященной безопасности дорожного движения для использования в учреждениях образования, обучение учащихся и несовершеннолетних правилам дорожного движения, проведение районных соревнований, конкурсов по обучению школьников правилам дорожного движения, мероприятия по обеспечению безопасности при перевозках школьными автобусами.
3. Раздел "Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" включает мероприятия по организации взаимодействия различных служб с целью оказания оперативной помощи при ДТП, информированию общественности о наиболее тяжких ДТП, имеющих широкий общественный резонанс.
Перечень программных мероприятий приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений.
Объемы финансирования мероприятий Программы в ходе реализации будут корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета на очередной финансовый год, мероприятия - уточняться.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия с ее исполнителями
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении N 3 к настоящей Программе.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Комиссия по повышению безопасности дорожного движения Собинского района.
Члены комиссии в случае необходимости вносят предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит к 2020 году:
1. Уменьшение числа лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 15% к уровню 2010 года.
2. Уменьшение социального риска (число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения) на 15% к уровню 2010 года.
3. Уменьшение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой администрации Собинского района. Текущее руководство возлагается на первого заместителя главы района по экономическим вопроса и развитию инфраструктуры, который осуществляет свои полномочия во взаимодействии с начальником ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району, структурными подразделениями администрации района, главами администраций городских и сельских поселений. В его функции входит:
1) контроль за исполнением программных мероприятий;
2) координация действий участников Программы.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях Комиссии по безопасности дорожного движения Собинского района.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, предусмотренных Программой, своевременное информирование администрации района о проделанной работе и ее результатах.
Реализация Программы заключается в продвижении к поставленной цели, путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении заявленной цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.