Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Собинского района
Положение
о муниципальной казне Собинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Собинский район.
1.2. "Положение о муниципальной казне Собинского района" определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Собинского района (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования Собинский район осуществляет администрация Собинского района в лице Комитета по управлению имуществом района за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета района.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы районного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования Собинский район в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета района;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное районом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность района;
- приобретенное районом в порядке признания права собственности района по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее постановление главы района, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.4. Внесение в Реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Комитетом по управлению имуществом .
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собинского района по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации и ликвидации имущества, является соответствующее постановление главы района.
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
3.8. Списание имущества муниципальной казны производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с установленным порядком.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Собинский район
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом по управлению имуществом района путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества Собинского района. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
4.3. Включение в отдельный раздел реестра муниципального имущества Собинского района, а также исключение сведений из раздела реестра осуществляется на основании приказа Комитета по управлению имуществом.
4.4. Выписка из реестра муниципального имущества района и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.5. Порядок ведения реестра муниципальной собственности, в том числе специального раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется Положением о реестре муниципальной собственности Собинского района (приложение N 9 к "Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира").
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация городской казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются распоряжением руководителя Комитета .
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Собинского района.
4.7. Стоимостные оценки объектов казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете района на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.9. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.10. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.11. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского района.
Предоставление муниципальной преференции путем передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании постановления главы района государственным органам и учреждениям, структурным подразделениям администрации района, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
Иным юридическим и физическим лицам объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании:
- решения Совета народных депутатов Собинского района - недвижимое имущество;
- постановления главы района - движимое имущество.
При изменении технических, качественных и иных характеристик объектов муниципальной казны внесение соответствующих изменений в Реестр объектов муниципальной казны и договоры передачи имущества осуществляется на основании распоряжений руководителя Комитета.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя Комитета.
5.5. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств района, в том числе залогом по обязательствам Собинского района. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собинского района;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию объектов в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются муниципальными правовыми актами Собинского района;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.6. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
5.7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями Собинского района. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет администрация района.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет профильное структурное подразделение администрации района.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Собинского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование Собинский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления района.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по управлению имуществом района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.