Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Собинского района
Положение
о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие Собинского района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставом Предприятия и настоящим Положением.
1.3. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Собинского района.
1.4. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников.
В хозяйственном ведении Предприятия может находиться:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, закрепленном за предприятием;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
1.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по Договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
1.6. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе Предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.
1.7. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником или уполномоченным им структурным подразделением администрации города принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными актами или решением собственника.
1.8. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
2.1. Закрепление объектов муниципального нежилого фонда (куда входят включенные в реестр муниципальной собственности отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения, как встроенные, так и пристроенные) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности на основании решения администрации района либо уполномоченного структурного подразделения администрации в соответствии с существующим порядком управления объектами муниципального нежилого фонда.
2.2. Основанием закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием является приказ Комитета при условии согласования закрепления с отраслевым комитетом, управлением администрации района.
2.3. На основании распорядительных документов Предприятие принимает, а Комитет закрепляет данное имущество на праве хозяйственного ведения.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
2.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации права в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество, закрепляемое за Предприятием на основании приказа Комитета, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу.
Право хозяйственного ведения на движимое, вновь приобретенное имущество Предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, возникает с момента его фактического поступления во владение Предприятия, которое подтверждается бухгалтерским балансом за отчетный период.
2.5. Обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Предприятии.
2.6. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, а также при поступлении вновь приобретенного имущества Предприятие в пятидневный срок предоставляет в Комитет информацию об изменении количества, состава, стоимости имущества с приложением подтверждающих документов.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия
3.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
3.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.5. Сделки, совершаемые Предприятиями и подлежащие согласованию с собственником их имущества в силу требований законодательства или уставов, подлежат согласованию Комитетом в форме издания распоряжения .
3.6. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, осуществляется в соответствии с "Порядком списания муниципального движимого имущества" (приложение N 11 к "Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Собинского района").
3.7. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет Предприятия.
3.8. Уплата налогов и сборов производится Предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
3.9. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляет в бюджет района часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей устанавливается решением Совета.
3.10. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольными органами Совета и администрации района.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;
- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Администрацией Собинского района могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия в соответствии( с действующим законодательством).
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.