Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 22 февраля 2013 г. N 190
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
3. Государственная программа включает в себя областные и долгосрочные целевые программы и подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов и (или) структурных подразделений исполнительной власти Владимирской области.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
4. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, государственных функций органов и (или) структурных подразделений исполнительной власти и приоритетов социально-экономического развития Владимирской области.
5. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области. Срок реализации входящих в государственную программу областных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов и (или) структурных подразделений исполнительной власти области, не входящих в областные и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации государственной программы в целом.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом и (или) структурным подразделением исполнительной власти области, определенным администрацией области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами и (или) структурными подразделениями исполнительной власти области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы и (или) структурные подразделения исполнительной государственной власти специальной компетенции Владимирской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или исполнителями областных и долгосрочных целевых программ, входящих в состав государственной программы.
7. Государственная программа утверждается постановлением Губернатора Владимирской области.
8. Внесение изменений в подпрограммы государственной программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и внесения изменений в областные, долгосрочные и ведомственные целевые программы в порядке, установленном для областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ.
II. Требования к содержанию государственной программы
9. Требования к структуре государственной программы содержатся в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Владимирской области (далее - Методические указания).
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, определяются постановлением Губернатора Владимирской области.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
11.1. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе областных, долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы;
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Владимирской области.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Владимирской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Владимирской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Владимирской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Губернатора Владимирской области.
Проект перечня государственных программ Владимирской области формируется комитетом по экономической политике администрации области совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов и (или) структурных подразделений исполнительной государственной власти Владимирской области.
Утверждение, а также внесение изменений в перечень государственных программ производится постановлением Губернатора Владимирской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Владимирской области.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики и комитетом по экономической политике администрации Владимирской области.
Включение в проект государственной программы утвержденных областных и долгосрочных целевых программ требует согласования только с руководителями соответствующих областных и долгосрочных целевых программ.
Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению, в том числе на заседаниях Общественной палаты Владимирской области, общественных советов, объединений и иных заинтересованных организаций.
Состав сопроводительных материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области направляется проект государственной программы для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, согласованный со всеми соисполнителями.
В комитет по экономической политике администрации области представляется проект государственной программы, получивший положительное заключение департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Комитет по экономической политике администрации области готовит заключение о соответствии проекта государственной программы требованиям, предъявляемым к разработке государственной программы Владимирской области и ее структуре.
19. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области осуществляют согласование проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Владимирской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
22. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
23. Финансирование областных и долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм государственной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, утвержденных законом об областном бюджете.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном законодательным актом Владимирской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
25. Текущее управление и реализация областных, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Владимирской области соответственно для областной, долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы.
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с Методическими указаниями и подписывается руководителем органа и (или) структурного подразделения исполнительной государственной власти Владимирской области, ответственного за разработку государственной программы.
27. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики и комитетом по экономической политике администрации Владимирской области принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Губернатора Владимирской области об утверждении государственной программы.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
29. Годовой отчет содержит:
а) информацию об изменениях, внесенных в государственную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и долгосрочных областных целевых программ;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
д) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
е) результаты оценки эффективности государственной программы, проведенной ответственным исполнителем;
ж) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
30. При необходимости в соответствии с решением Губернатора Владимирской области ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации государственной программы.
31. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет по экономической политике администрации Владимирской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
32. Комитет по экономической политике администрации Владимирской области ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет Губернатору Владимирской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ Владимирской области за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Владимирской области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, областных, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или государственных программ в целом.
33. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном Портале администрации Владимирской области в сети Интернет.
34. В целях контроля за реализацией государственных программ комитет по экономической политике администрации Владимирской области осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
35. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляется первым заместителем Губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике.
36. По результатам оценки эффективности государственной программы комитетом по экономической политике совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом.
37. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
38. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные постановлением Губернатора Владимирской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
VI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации государственных программ
39. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы, обеспечивает разработку государственной программы, согласование с соисполнителями и утверждение ее Губернатором Владимирской области;
б) организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области;
д) проводит оценку эффективности реализации государственной программы, областных, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области.
40. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.