Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 22 февраля 2013 г. N 190
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Владимирской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Владимирской области (далее - Методические указания, государственные программы) содержат руководство по разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также информацию о ведении мониторинга реализации государственных программ, осуществляемого комитетом по экономической политике администрации Владимирской области с использованием регионального сегмента ГАС "Управление".
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
- сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
- основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
- участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;
- ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти Владимирской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ Владимирской области, утвержденным Губернатором Владимирской области (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее - Порядок);
- соисполнители государственной программы - органы исполнительной государственной власти Владимирской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
- планируемая эффективность государственной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- эффективность реализации государственной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
- мониторинг - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров государственной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования к разработке государственной программы и ее структуре
7. Государственная программа включает областные, долгосрочные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия.
Включение в государственную программу частей областных, долгосрочных целевых программ или областных, долгосрочных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
Если в сфере реализации государственной программы областные, долгосрочные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
8. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к Методическим указаниям;
2) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и долгосрочных областных целевых программ, подпрограмм государственной программы;
г) обобщенная характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы);
е) информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы;
ж) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;
з) обоснование выделения и включения в состав государственной программы предусмотренных к реализации областных, долгосрочных целевых программ и подпрограмм (их перечень, паспорта);
и) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
к) информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат;
л) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Владимирской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
м) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
н) порядок и методика оценки эффективности государственной программы;
3) приложения к текстовой части государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы государственной программы и областные, долгосрочные целевые программы (паспорта областных, долгосрочных целевых программ).
9. Ответственным исполнителем должно проводиться предварительное общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Владимирской области, общественных советов, объединений и иных заинтересованных организаций.
10. Титульный лист к государственной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование государственной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- год составления проекта государственной программы;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти Владимирской области - ответственного исполнителя государственной программы.
11. Проект государственной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
12. Состав сопроводительных материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области, включает:
а) проект постановления Губернатора Владимирской области об утверждении государственной программы;
б) проект плана реализации государственной программы на первый год реализации;
в) оценку расходов по государственной программе, рассчитанных на основании планового метода;
г) сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
е) перечень стратегических документов, утвержденных областными нормативными правовыми актами, действующих в сфере реализации государственной программы.
Требования по заполнению паспорта государственной программы
13. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования областного бюджета (с учетом субсидий или субвенций из федерального бюджета) на реализацию государственной программы по областным, долгосрочным целевым программам, включенным в состав государственной программы, и подпрограммам государственной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию государственной программы
14. В рамках общей характеристики сферы реализации государственной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы.
15. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области.
16. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
17. Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (достижение цели можно проверить);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
21. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
23. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
ж) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
з) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
24. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
25. Показатели подпрограмм, областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
26. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Для показателя указываются периодичность (годовая) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
27. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации государственной программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
28. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
29. Характеристика основных мероприятий, мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями целевых услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по областным, долгосрочным целевым программам и подпрограммам государственной программы.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
30. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Владимирской области по этапам реализации государственной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
31. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых областных, долгосрочных целевых программ используется, в том числе, обоснование вклада подпрограммы или областной, долгосрочной целевой программы в достижение целей государственной программы.
32. Для включенных в государственную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для областных, долгосрочных целевых программ приводятся их перечень и паспорта.
33. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
34. Методика и порядок оценки эффективности государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и областных, долгосрочных целевых программ.
При этом методика оценки эффективности государственной программы должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области.
35. Методика оценки эффективности государственной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целей и решения задач областных, долгосрочных целевых программ, подпрограмм и государственной программы в целом;
б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
в) степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).
Методика оценки эффективности государственной программы утверждается в составе государственной программы Владимирской области.
Требования к отражению информации о расходах федерального, областного бюджетов на реализацию государственной программы, а также расходах органов местного самоуправления и внебюджетных источников и их обоснование
36. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
37. Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы).
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по областным, долгосрочным целевым программам (в целом по каждой областной, долгосрочной целевой программе).
В качестве обеспечения основных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета бюджету Владимирской области в случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также субсидии или субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения.
Информация о расходах на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета представляется по годам реализации государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
38. Если в рамках государственной программы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований и (или) если в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Требования к разработке подпрограммы государственной программы и представление информации об областных, долгосрочных целевых программах, включенных в государственную программу
39. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
40. Подпрограмма имеет следующую структуру:
40.1 паспорт подпрограммы;
40.2 текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
ж) информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
и) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
41. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;
в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
42. Для областных, долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо привести их паспорт и оценку их вклада в достижение целей государственной программы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы государственной программы
43. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.
44. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию государственной программы.
45. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях неисполнения основного мероприятия.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2а).
46. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
47. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Владимирской области). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
48. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Владимирской области предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
49. Проект плана реализации государственной программы представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области вместе с проектом государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
План реализации государственной программы состоит из планов реализации областных, долгосрочных целевых программ и подпрограмм государственной программы.
В план реализации государственной программы подлежат включению все мероприятия областных, долгосрочных целевых программ и подпрограмм.
50. Объем субвенций из областного бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств областного бюджета государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан, обосновывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
51. Расходы, рассчитываемые плановым методом, обосновываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
52. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Владимирской области, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области.
53. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
54. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач государственной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы.
55. Вместе с проектом государственной программы представляется перечень документов стратегического планирования, принятых и действующих в сфере реализации государственной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
IV. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и доклада о ходе реализации государственной программы
56. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации Владимирской области в сроки, установленные Порядком.
57. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и долгосрочных областных целевых программ;
г) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
д) результаты оценки эффективности государственной программы, проведенной ответственным исполнителем;
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
в) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных областных целевых программ (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
г) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
58. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий областных долгосрочных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм, и мероприятий долгосрочных областных целевых программ в отчетном году;
- перечень неисполненных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных областных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ влияния последствий не реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных областных целевых программ на реализацию государственной программы.
59. К описанию результатов выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
60. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и долгосрочных областных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
- данные о кассовых расходах областного бюджета, бюджетов целевых внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов муниципальных образований и фактических расходах акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 14 и 15);
- фактические сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями по государственной программе согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
61. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Владимирской области.
62. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад) в соответствии с решением Губернатора Владимирской области может заслушиваться на заседании коллегии администрации Владимирской области.
Доклад должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
- использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
63. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
64. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и долгосрочных областных целевых программ (подпрограмм долгосрочных областных целевых программ), реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет областного бюджета и иных средств в отчетном году;
- фактические расходы за отчетный год.
Данные об использовании средств областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
65. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
66. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
г) дата составления отчета (доклада);
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Владимирской области - ответственного исполнителя государственной программы.
67. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
68. Управление и контроль реализации государственной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
69. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
70. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий государственной программы.
71. Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, докладов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, отчетов о ходе реализации областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограмм.
72. Для получения уточненной информации о ходе реализации государственной программы комитет по экономической политике администрации Владимирской области направляет ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.
73. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
74. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
75. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
76. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводятся сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также фактически полученных результатов с ожидаемыми.
77. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного неисполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
78. По результатам мониторинга реализации государственных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.