В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению главы города Владимира от 11.03.2011 N 756 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владимира муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (c изменениями, внесенными постановлением администрации города Владимира от 17.10.2011 N 2895):
1.1. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:
"1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам в управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах и путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира (www.vladimir-city.ru), на Портале государственных услуг Владимирской области (rgu.avo.ru), на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
Консультирование граждан о порядке предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование граждан, прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира по
адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 40, 2 этаж, каб. 206 -209, приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 08.30 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч, телефоны: 53-04-63, 53-35-89, 36-28-97, адрес электронной почты: zhilye@vladimir-city.ru.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" (далее -многофункциональный центр) по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47, 4 этаж, время работы: понедельник -пятница с 08.30 ч до 17.00 ч.
Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Прибывший на прием гражданин должен иметь документ, удостоверяющий его личность, который предъявляется специалисту.".
1.2. В абзаце первом пункта 2.3 слово "Результатом" заменить словом "Результатами".
1.3. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
"Решение о принятии (отказе в принятии) на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов в управление.".
1.4. Дефис двадцатый пункта 2.5 изложить в новой редакции:
"- распоряжение администрации города Владимира от 12.04.2011 N 70-р "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилой площади и признании утратившими силу распоряжений главы города Владимира от 13.11.2008 N 683-р и от 27.01.2010 N 59-р".".
1.5. Пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"В целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин подает заявление по форме (приложение к административному регламенту), которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, документы о своем согласии и о согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К документам, подтверждающим право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся
в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документы, указанные в абзаце четвертом, седьмом, одиннадцатом настоящего пункта, заявитель предоставляет в управление или в многофункциональный центр самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце пятом, восьмом, девятом, десятом настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем самостоятельно. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в абзаце пятом, восьмом, девятом, десятом настоящего пункта, они запрашиваются специалистом управления или многофункциональным центром по межведомственным запросам.
Заявление подается лично гражданином или уполномоченным лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае подачи заявления представителем гражданина предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.".
1.6. Пункт 2.7 дополнить дефисами следующего содержания:
"- выявление в представленных документах несоответствующих действительности сведений;
- документы не соответствуют требованиям, перечисленным в абзаце пятом п. 3.1".
1.7. Абзацы первый и второй пункта 2.10 заменить абзацем следующего содержания:
"Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает пятнадцать минут.".
1.8. Пункт 3.1 изложить в новой редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в управление или через многофункциональный центр с заявлением и документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально удостоверенной доверенности. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Специалист управления, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, которые гражданин предоставляет самостоятельно;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы, уведомляет гражданина о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом управления, принимающим документы, выдается расписка в получении документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, указанных в п. 2.6, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр указанная расписка выдается работником многофункционального центра.
Заявление гражданина, в том числе поданное через многофункциональный центр, регистрируется специалистом управления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления и документов.
В случае непредставления или неполного представления гражданином документов, указанных в абзаце пятом, восьмом, девятом, десятом п. 2.6, не представленные документы запрашиваются специалистом управления или многофункциональным центром по межведомственным запросам.".
1.9. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о принятии на учет, поступившего в управление с документами, представленными гражданином самостоятельно.
Заявление о принятии на учет и документы, представленные гражданином самостоятельно, а также документы, представленные или полученные по межведомственным запросам, подлежат рассмотрению на заседании жилищной комиссии при администрации города Владимира (далее - жилищная комиссия), действующей на основании постановления администрации города Владимира от 09.07.2012 N 2955 "О жилищной комиссии при администрации города Владимира и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира и администрации города Владимира".
По результатам рассмотрения заявления гражданина готовится проект решения жилищной комиссии о принятии (отказе в принятии) на учет, который выносится на рассмотрение жилищной комиссии.
О дате, времени и месте заседания комиссии гражданин извещается письмом, направленным простым почтовым отправлением или письмом на электронную почту либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на мобильный телефон.
Проект решения о принятии (отказе в принятии) на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривается комиссией в присутствии гражданина, однако отсутствие данного гражданина, извещенного о дате, времени и месте заседания жилищной комиссии, не является препятствием к рассмотрению вопроса о принятии (отказе в принятии) его на учет.
Время, отведенное на рассмотрение заявления о принятии на учет с приложенными к нему документами, не должно превышать пяти минут.
На основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывается проект постановления администрации города Владимира о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира.
Гражданин считается принятым на учет со дня издания постановления администрации города Владимира о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира.
Решение о принятии (отказе в принятии) на учет с приложенными к нему документами принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления о принятии на учет и документов в управление.
В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии (отказе в принятии) на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в управление".
1.10. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации города Владимира о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира.
Данные о принятых на учет гражданах заносятся в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании постановления администрации города Владимира о реализации решения жилищной комиссии при администрации города Владимира секретарем комиссии готовится для выдачи или направления заявителю соответствующее уведомление, форма которого утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Владимира о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира.
В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.".
1.11. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
- главе администрации города Владимира - на решения и действия (бездействие) управления;
- в управление - на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Владимира, должностного лица администрации города Владимира в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира, через Интернет-приемную, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес администрации города Владимира для почтовых отправлений: 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 36, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Владимира: www.vladimir-city.ru. Интернет- приемная находится на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в разделе "Информация для населения".
Жалоба, поступившая в администрацию города Владимира, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Владимира, должностного лица администрации города Владимира в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Владимира принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Владимира опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
1.12. Приложение к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.
И.о. главы администрации города |
В.А. Гарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Владимира от 4 октября 2013 г. N 3590 "О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 11.03.2011 N 756"
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления города Владимира