Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 28 августа 2013 г. N 1785
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ МО "Судогодский район"
3 октября 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО "Судогодский район" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации МО "Судогодский район", определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным главой администрации МО "Судогодский район" (далее глава администрации), и обладающее полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судогодского района (далее - Порядок);
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения, иные исполнители, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
- планируемая эффективность муниципальной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- эффективность реализации муниципальной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
II. Разработка проекта муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
7. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия.
Включение в муниципальную программу подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Методическим указаниям;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
г) обобщенная характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы);
е) информация об участии внебюджетных источников в реализации целей муниципальной программы;
ж) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями района в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы;
з) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации подпрограмм (их перечень, паспорта);
и) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
к) информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета МО "Судогодский район" (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат;
л) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения МО "Судогодский район", социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
м) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
н) порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы муниципальной программы.
9. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также проведение публичных обсуждений проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
10. К муниципальной программе и обосновывающим материалам составляется титульный лист, который должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за разработку муниципальной программы.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации района - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
11. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
12. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в финансовое Управление и отдел экономики, включает:
а) проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;
б) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
в) сведения о целевых показателях и индикаторах муниципальной программы;
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
13. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию муниципальной программы и включенных в состав отдельных мероприятий.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию муниципальной программы
14. В рамках общей характеристики сферы реализации муниципальной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России, по области, среди муниципальных районов (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
15. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района, программы социально-экономического развития района на среднесрочный период.
16. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
17. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
б) конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
д) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
е) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
21. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
23. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
ж) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
з) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
24. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами) их объемом и качеством по годам реализации муниципальной программы.
25. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
26. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
27. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
28. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 29 раздела II настоящего приложения внесены изменения
29. Характеристика основных мероприятий, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями района в случае их участия в реализации муниципальной программы, а также информация об участии внебюджетных источников в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Перечень подпрограмм муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями МО "Судогодский район" по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
31. В качестве обоснования выделения подпрограмм и отдельных мероприятий поселений района используется обоснование вклада подпрограммы и мероприятий в достижение целей муниципальной программы.
32. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
33. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 34 раздела II настоящего приложения внесены изменения
34. Методика и порядок оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и отдельных мероприятий.
При этом методика оценки эффективности муниципальной программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Судогодский район".
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 35 раздела II настоящего приложения внесены изменения
35. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целей и решения задач подпрограмм, основных мероприятий и муниципальной программы в целом;
б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
в) степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).
Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждается в составе муниципальной программы МО "Судогодский район".
Требования к отражению информации о расходах федерального, областного, районного бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также о расходах поселений района, и внебюджетных источников и их обоснование
36. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов районного бюджета на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 37 раздела II настоящего приложения внесены изменения
37. Информация о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из областного и федерального бюджетов бюджету МО "Судогодский район" (в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения органов местного самоуправления, Российской Федерации и субъекта Российской Федерации), а также межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений района (в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения).
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Расходы районного бюджета на содержание структурных подразделений администрации района, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
При этом указанные расходы в целях обоснования аналитически распределяются по подпрограммам и основным мероприятиям согласно таблице 9 приложения к Методическим указаниям
38. Если в рамках муниципальной программы предусмотрены межбюджетные трансферты районного бюджета бюджетам поселений района и (или) если в реализации муниципальной программы участвуют юридические лица, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений района, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы
39. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
40. Подпрограмма имеет следующую структуру:
40.1. паспорт подпрограммы;
40.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного и правового регулирования;
д) прогноз сводных показателей целевых муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями района в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
ж) информация об участии юридических лиц (внебюджетных источников), а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
и) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
41. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам поселений района, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе поселений;
б) обоснование мер по координации деятельности поселений района для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ поселениями района, механизм реализации муниципальной подпрограммы.;
в) прогнозируемый объем расходов бюджетов поселений на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов районного бюджета бюджетам поселений.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы
42. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
43. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
44. Характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях неисполнения основного мероприятия.
Перечень ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2а).
45. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
46. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
47. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
48. Проект плана реализации муниципальной программы представляется в финансовое Управление и отдел экономики вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия, включая подпрограммы.
49. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Расчеты по ассигнованиям районного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно (таблица 8) приложения к Методическим указаниям
50. Расходы, рассчитываемые плановым методом, обосновываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 51 раздела III настоящего приложения внесены изменения
51. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО "Судогодский район", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Судогодский район".
52. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
53. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
54. Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень документов стратегического планирования, принятых и действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
55. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в финансовое управление и отдел экономики в сроки, установленные Порядком.
56. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
г) результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
в) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
г) запланированные, но недостигнутые результаты с указанием неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
57. Описание результатов реализации ведомственных программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
- перечень неисполненных или реализованных частично ведомственных программ, основных мероприятий подпрограмм с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ влияния последствий не реализации ведомственных программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
58. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
59. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
- данные о кассовых расходах районного, областного, федерального бюджетов, бюджетов поселений и фактических расходах иных участников программы (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 14 и 15);
- фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 60 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
60. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов МО "Судогодский район".
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 октября 2013 г. N 2067 в пункт 61 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
61. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в соответствии с решением главы администрации района заслушивается на заседании коллегии администрации МО "Судогодский район".
Доклад должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- использование бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
62. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
63. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет районного бюджета и иных средств в отчетном году;
- фактические расходы за отчетный год.
Данные об использовании средств районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
64. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
65. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
г) дата составления отчета (доклада);
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа (структурного подразделения) администрации - ответственного исполнителя муниципальной программы.
66. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
67. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
68. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
69. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
70. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, докладов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ, отчетов о ходе реализации ведомственных программ, входящих в состав подпрограмм.
71. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономики направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.
72. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
73. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
74. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
75. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также фактически полученных результатов с ожидаемыми.
76. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного неисполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
77. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.