Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 15 февраля 2013 г. N 499
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги заключения договора передачи (приватизации) жилых помещений в собственность граждан
27 июня, 30 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги заключения договора передачи (приватизации) жилых помещений в собственность граждан, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе администрации округа Муром Владимирской области, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации округа Муром (www.murom.info).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, занимающим жилые помещения муниципального жилищного фонда округа Муром на условиях социального найма (далее - заявители) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Блок-схемой, указанной в Приложении N 1.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 14 лет (родители, усыновители или попечители);
б) органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в случае, установленном Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) опекуны граждан, признанных судами недееспособными;
г) помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
д) представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
е) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление на предоставление муниципальной услуги с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) либо самостоятельно в случаях объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или их вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Агентство развития инвестиций, рынка недвижимости и приватизации". Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее -КУМИ), находящимся по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 4 и муниципальным унитарным предприятием округа Муром "Агентство развития инвестиций, рынка недвижимости и приватизации" (далее -Агентство), которое располагается по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17.
Телефоны специалистов КУМИ: (49234) 3-10-98; Агентства: (49234) 2-24-80, 3-06-51.
График работы КУМИ: понедельник - пятница с 8-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-00; суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы Агентства: понедельник - пятница с 9-00 по 12-00 и с 13-00 по 16-30; четверг - архивный день; суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется специалистом Агентства в рабочее время согласно графику работы, указанному в п. 1.3. настоящего Регламента, в порядке очереди.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по телефону специалистом Агентства в часы его работы;
б) в форме ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Агентства;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством размещения информационных материалов на информационном стенде, установленном в помещении Агентства, предназначенном для ожидания приема;
д) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Агентством организуются и проводятся публикации в средствах массовой информации и других дополнительных источниках, носящие массовый характер и не противоречащие действующему законодательству, муниципальным правовыми актам округа Муром.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора передачи (приватизации) жилых помещений в собственность граждан".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация округа Муром. Исполнителями, предоставляющими муниципальную услугу, являются Агентство и КУМИ администрации округа Муром.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора между гражданином и муниципальным образованием передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
б) мотивированный отказ от заключения договора между гражданином и муниципальным образованием передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать двух месяцев, со дня подачи документов.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации, ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 24, 25 от 6, 7, 8 февраля 1996, "Российская газета" N 233 от 28.11.2001, "Российская газета" N 289 от 22.12.2006);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 1 от 12.01.2005);
в) Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
г) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ( "Российская газета" N 5 от 10.01.1993);
д) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета" N 145 от 30.07.1997);
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.5 раздела II
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
з) Решение Муромского городского Совета народных депутатов от 29.05.2001 N 434 "О порядке приватизации жилья на территории города Мурома" с изменениями, утвержденными решением Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2011 N 15.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними, достигшими 14-летнего возраста с согласия законных представителей по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе: доверенность, заверенная нотариально, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
в) копии свидетельств о регистрации (расторжении) брака;
г) копия свидетельства о смерти;
д) справка из органов ЗАГСа о перемене имени, отчества, фамилии;
е) согласие (или отказ) граждан, имеющих право пользования жилым помещением, на приватизацию этого жилого помещения;
ж) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
з) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма);
и) справка с места жительства, действие которой ограничено 10 дневным сроком со дня выдачи;
к) справки, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 г.;
л) копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 14 лет;
м) технический паспорт на жилое помещение;
н) справка из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Муромское отделение, подтверждающая неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 г. по 01.06.2001 г.;
о) справку из Агентства, подтверждающую неучастие заявителя в приватизации с 01.09.2002 г. по настоящее время;
п) кадастровый паспорт на жилое помещение;
р) выписка КУМИ администрации округа Муром из реестра муниципальной собственности о нахождении жилого помещения в реестре муниципальной собственности;
с) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приватизируемую коммунальную квартиру.
2.7. Документы, указанные в подпунктах "а" - "о" пункта 2.6. Регламента, предоставляются заявителем лично или лицом, уполномоченным заявителем.
Документы, указанные в подпунктах "п" - "с" пункта 2.6. Регламента предоставляются по желанию заявителя.
2.8. Заявление о приватизации подписывается заявителем в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения его подписи, либо его подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.8.1. В случае, невозможности предоставления заявителем справок, подтверждающих его регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 г., он по своему желанию может предоставить к заявлению о приватизации следующие документы:
- заверенную копию трудовой книжки;
- военный билет;
- справку из поликлиники;
- справку из центра занятости населения;
- справку из школы.
2.9. Специалисты Агентства во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты Агентства должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.10. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о приватизации, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о приватизации форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.6. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.10. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, в части: наличия полномочий у представителя заявителя; наличия разрешения органов опеки и попечительства; адреса места жительства с 04.07.1991 г.;
в) документы, представленные для приватизации жилого помещения, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Регламента;
г) приватизируемое жилое помещение не находится в муниципальной собственности округа Муром;
д) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ");
е) отсутствие согласия на приватизацию от лица (лиц), имеющего (имеющих) право на приватизацию заявленного жилого помещения;
ж) нарушение незаконными действиями прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
з) наличие сведений о вступившем в законную силу решении суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
и) жилое помещение, признано аварийным межведомственной комиссией администрации округа Муром;
к) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования;
л) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения (граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность - ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ").
2.13. Отказ в приватизации жилого помещения по основанию, предусмотренному настоящим Регламентом, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении на приватизацию).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 30 декабря 2013 г. N 4610 пункт 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Техническое оформление договора о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан; справки, подтверждающей неучастие гражданина в приватизации с 01.09.2002 г. по настоящее время осуществляется за счет средств граждан согласно утвержденному тарифу и составляет: договор приватизации - 1000 (одна тысяча) рублей; справка, подтверждающая неучастие гражданина в приватизации с 01.09.2002 г. по настоящее время - 200 (двести) рублей на каждого участника приватизации.
2.17. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение Агентства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об их полном наименовании;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; указателями входа и выхода; табличкой с наименованиями помещений.
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте уровня глаз граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Агентства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудника должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
2.18. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ администрации округа Муром и руководителем Агентства при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 27 июня 2013 г. N 2358 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.20
2.20. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления о приватизации) производится в день его поступления в Агентство.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) запрос необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги;
в) рассмотрение Комиссией по приватизации и отчуждению жилья администрации округа Муром вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений;
г) подготовка и подписание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
е) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Агентство посредством личного приема. Заявление о приватизации подается по форме, определенной в приложении N 2 Регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем лично, либо через представителя, либо направлены:
1) почтой по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17;
2) в электронном виде: на адрес электронной почты mupmurom@yandex, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Агентства в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди.
3.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Агентства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) удостоверяет, что тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.10. Регламента.
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении на приватизацию, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.6. Регламента при личном приеме;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их;
з) выдает заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента.
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12. Регламента, отказывает в приеме документов;
к) обеспечивает регистрацию заявления.
3.2.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача расписки о приеме документов либо отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в приватизационное дело, которое передается и хранится в архиве Агентства, срок хранения устанавливается Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ".
3.3. Запрос необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Данная административная процедура осуществляется, в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах "п"- "с" пункта 2.6. Регламента.
3.3.2. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Агентстве специалист Агентства направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ) следующие запросы:
3.3.2.1. Письмо о необходимости подготовки и направления межведомственных запросов о предоставлении сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области или филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" о предоставлении сведений о приватизируемой коммунальной квартире, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, уведомления; из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области или филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости).
3.3.2.2. Запрос о предоставлении выписки КУМИ из реестра муниципальной собственности в отношении приватизируемого жилого положения.
3.3.3. После получения из КУМИ ответов на запросы, указанные в подпунктах 3.3.2.1. и 3.3.2.2., специалист Агентства приобщает их к представленным заявителям документам.
3.3.4. Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение Комиссией по приватизации и отчуждению жилья администрации округа Муром вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Комиссией по приватизации и отчуждению жилья администрации округа Муром вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений является окончание административной процедуры по приему документов.
3.4.2. В рамках проведения данной административной процедуры на территории округа Муром создана Комиссия по приватизации и отчуждению жилья администрации округа Муром (далее - Комиссия), на которую возлагается организация работ по приватизации жилищного фонда. Комиссия создана с целью коллегиального рассмотрения вопросов по приватизации и отчуждению жилья на территории округа Муром в соответствии с действующим законодательством.
В состав комиссии входят: председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Положение "О комиссии по приватизации и отчуждению жилья на территории округа Муром" и ее состав утверждены решением Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2011 N 15.
3.4.3. К компетенции комиссии относится рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотрение заявлений граждан о приватизации квартир и комнат в коммунальных квартирах;
- невозможность предоставления полного пакета документов, необходимых для участия в приватизации;
- участие (не участие) в приватизации несовершеннолетних детей;
- участие (не участие) в приватизации граждан, находящихся в группе риска;
- признание договоров на приватизацию не заключенными;
- отказ в приватизации жилых помещений;
- иные вопросы, рассматриваемые в соответствии с полномочиями действующей комиссии, связанные с приватизацией жилых помещений, согласно действующему законодательству.
3.4.4. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает регламент работы. Делопроизводство в комиссии осуществляет секретарь комиссии, хранение документов - Агентство. Заседание комиссии проводится еженедельно.
3.4.5. Комиссия по приватизации в месячный срок проводит подготовительную работу, связанную с решением вопросов о приватизации жилья и не позднее 2-х месяцев со дня подачи заявления гражданином принимает решение. В случае положительного решения комиссии, Агентство готовит проект договора на передачу жилья в собственность граждан. В случае отрицательного решения комиссии, Агентство готовит проект отказа в приватизации жилья. Решение, принятое комиссией, заносится в протокол заседания, который утверждается постановлением администрации округа Муром.
3.5. Подготовка и подписание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан
3.5.1. Договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан изготавливается Агентством в нескольких экземплярах: один - для Агентства, другой - для каждого из собственников, третий - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и один - владельцу жилищного фонда. Договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан подписывается гражданином и муниципальным образованием округа Муром, от имени которого выступает администрация округа Муром, в лице председателя КУМИ.
Директор Агентства заверяет верность копий документов, составляющих приватизационное дело, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.2. Результатом административной процедуры является договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
3.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и подписанию договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
3.6.2. Договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность гражданина передается Агентством председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром для подписания от имени муниципального образования. Председатель при подписании указанного договора проверяет соблюдение Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
3.6.3. Для получения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан заявители обращаются в Агентство в рабочее время согласно графику работы специалистов Агентства в порядке очереди. При этом специалист Агентства, осуществляющий личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в приватизационном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
в) разъясняет условия договора передачи (приватизации) жилого помещения при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
д) вносит в Журнал регистрации выдачи договоров дату заключения договора, порядковый номер выданного договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в приватизации;
е) сообщает гражданину о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение, передает ему приватизационное дело и экземпляры договоров приватизации жилого помещения, также сообщает гражданину о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и необходимости явиться в указанный орган для государственной регистрации договора приватизации;
ж) часть документов из приватизационного дела и экземпляр договора приватизации передает в архив Агентства на хранение.
Срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут.
3.6.4. При обращении граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области по вопросу регистрации права собственности на приватизированное жилое помещение специалист КУМИ администрации округа Муром, ответственный за государственную регистрацию прав на приватизируемые гражданами жилые помещения, подает в указанный орган заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения от муниципального образования округа Муром к гражданам. Срок регистрации договора приватизации составляет 14 календарных дней.
Хранение приватизационных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.6.5. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан в Агентстве по форме, определенной в Приложении N 3 Регламента.
3.7. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Заявление о прекращении процедуры приватизации жилого помещения оформляется в произвольной форме от всех заявителей и может быть подано только посредством личного приема.
3.7.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.7.3. Регламента, специалист Агентства, осуществляющий прием документов, возвращает предоставленные заявителем документы и вручает их заявителю. При личном приеме заявителя документы выдаются гражданину под роспись.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7.3. Регламента, специалист Агентства при личном приеме сообщает об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.
3.7.3. Специалист, осуществляющий прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявление о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения после заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
3.7.4. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.7.3. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.7.5. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является вручение заявителю предоставленных им документов, либо специалист Агентства сообщает об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения. Срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением специалистами Агентства положений Административного Регламента.
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром и администрацией округа Муром путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Агентства положений настоящего Регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги специалистами Агентства, выявление нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги специалистами Агентства осуществляет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, администрация округа Муром и руководитель Агентства.
4.1.3. В ходе проверок устанавливают:
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.1.4. Также контроль включает в себя проведение проверок любыми органами, имеющими на то право с любой периодичностью проверок.
4.1.5. Персональная ответственность специалистов Агентства закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- в рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений; принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Право на обращение с жалобой
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5. 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалобы на решения, принятые директором Агентства, рассматриваются Главой округа Муром.
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений специалистов Агентства при предоставлении муниципальной услуги наделяется директор Агентства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменном форме осуществляется директором Агентства на решения, действия (бездействие) специалистов Агентства при предоставлении муниципальной услуги по адресу: Владимирская область, 602267, г. Муром, ул. Ленина, д. 17, в дни и часы работы Агентства.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, в том числе, для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет и информационных стендах.
5.4.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия заявителя с результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Агентства либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Агентстве следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей руководителем Агентства, Главой округа Муром;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Агентстве;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от специалиста Агентства решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения Агентства на информационном стенде по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17;
- по телефону: 8 (49234) 3-06-51, 2-24-80;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 15 февраля 2013 г. N 499 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.