Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 17 октября 2013 г. N 1155
Государственная программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
14 марта, 19 сентября, 23 декабря 2014 г., 20 марта, 23 июня, 6 июля, 1 октября, 2 ноября, 21 декабря 2015 г., 2 марта, 24 мая, 17 июня, 4 августа, 14 сентября, 27 декабря 2016 г., 9 февраля, 31 марта, 10 апреля, 2 июня, 18 октября, 21 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 21 декабря 2017 г. N 1081
Паспорт государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
Наименование государственной программы |
Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 -2025 годы |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее -Департамент) |
Соисполнители программы |
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области"; Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники программы |
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек; Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения |
Задачи программы |
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населённых пунктов и соединения сельских населённых пунктов с сетью дорог общего пользования. 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Прирост протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям. 2. Прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием. 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполняются работы по капитальному ремонту, ремонту, содержанию и обеспечению сохранности (весовому контролю). |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 -2025 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию Программы - 58 603 24,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 357 18,2 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 54 679 75,6 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 566 931,1 тыс. руб. (по согласованию). Из них по годам реализации: 2014 год: 3 819 87,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 313 880,0 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 3 449 12,6 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 55 594,6 тыс. руб.; 2015 год: 5 382 648,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 370 93,7 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 3 898 44,7 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 114 009,9 тыс. руб.; 2016 год: 6 387 86,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 164 291,3 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 5 124 110,8 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 99 084,0 тыс. руб.; 2017 год: 5 257 22,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 508 553,2 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 4 681 40,2 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 66 928,6 тыс. руб.; 2018 год: 5 167 845,0 тыс. рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 079 14,0 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 88 531,0 тыс. руб.; 2019 год: 5 462 94,9 тыс. рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 370 43,9 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 92 251,0 тыс. руб.; 2020 - 2025 годы ежегодно 4 521 06,9 тыс. рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 4 512 84,9 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 8 422,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: - увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 14,2 км; - увеличить количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием, на 39 единиц |
Постановлением администрации Владимирской области от 21 декабря 2015 г. N 1271 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Государственная программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг." (далее - целевая программа), которая позволила в кризисный для страны период добиться определенных результатов.
За период реализации целевой программы в 2009 - 2013 годах построено 16,99 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, реконструировано 2,957 км дорог.
Соединено 8 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием общей протяженностью 8,505 км с сетью дорог общего пользования. Выполнена реконструкция 2,778 км дорог местного значения в населенных пунктах.
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание с 2012 года дорожных фондов, которые аккумулируют целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог.
Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.01.2014 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 14 200,3 км, в том числе: 429 км - федерального значения, 5 159,8 км - регионального или межмуниципального значения и 8 611,5 км - местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 3,244 км, 149,524 км - II, 842,56 км - III, 3 133,298 км - IV и 1 031,18 км - V технической категории.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4 550,644 км), переходным покрытием (563,124 км) и грунтовые (46,038 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 203 моста и путепровода общей протяженностью 9 117 п.м и 7272 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (8 225,5 км или 95,5%).
В целях мониторинга состояния региональной дорожной сети ежегодно проводится инструментальная диагностика на ней. В 2012 году выполнены работы по диагностике 3 312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения, которая показала, что:
- 15,3% (508 км) дорог не соответствует требованиям нормативных документов по ровности;
- 45,5% (1510 км) имеет показатель по прочности менее требуемого;
- только 45% дорог с твердым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
В 2013 году выполнена диагностика еще 1203,6 км региональных дорог.
В рамках Программы работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики будут продолжены.
Реализация Программы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является областной дорожный фонд.
Оценка расходов по Программе, рассчитанных на основании планового метода, приведена в приложении N 6 к Программе.
Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги".
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
Раздел II изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 21 декабря 2017 г. N 1081
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), которой установлено, что для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог;
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определены следующие цели Программы:
развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек;
создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
Решение этих задач позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, в 2025 году до 48% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Программа реализуется в 2014 - 2025 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на период до 2025 года являются:
ликвидация на сети автомобильных дорог регионального значения узких мест путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки;
введение весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях указаны в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 июня 2015 г. N 595 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Департаментом.
Задача 1 - создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования - обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе связывающих сельские населенные пункты, не имеющие подъезда с твердым покрытием.
Предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт. Методика расчета размера данной субсидии, условия и порядок её предоставления утверждаются постановлением администрации области.
Для ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий на:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и административных центров муниципальных районов.
Порядки распределения и предоставления данных субсидий утверждаются постановлениями администрации области.
Предусмотрено выделение бюджетам муниципальных образований области субсидий на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок распределения и предоставления данной субсидии утверждается постановлением администрации области.
Реализация инвестиционных проектов и софинансирование мероприятий, предусматривающих участие органов местного самоуправления, в рамках государственной программы осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного дорожного фонда, заключаемыми между органами местного самоуправления и Департаментом.
В случае выделения средств федерального бюджета, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", муниципальным образованиям могут быть направлены субсидии, в том числе из средств федерального бюджета, на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и на реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития региона проектов, а также на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок распределения и предоставления субсидий органам местного самоуправления определяется с учетом правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и утверждается постановлением администрации области.
В целях отражения хода решения задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 -2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием в программу справочно включены "Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 -2012 годов" согласно приложению N 1-С, "Сведения о протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Владимирской области" согласно приложению N 2-С, "Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 -2025 годы" согласно приложению N 3-С, "Сведения о муниципальных дорожных фондах" согласно приложению N 4-С и "Сведения о строительстве (реконструкции) автомобильных дорог в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 -2020 годы" согласно приложению N 5-С.
Задача 2 - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения - решается путем реализации комплекса мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая мероприятия по устройству линий электроосвещения в населенных пунктах, которые являются важнейшими мероприятиями в рамках данной задачи.
В настоящее время в связи с недостаточным финансированием данных мероприятий имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, установленных постановлением Губернатора области от 25 сентября 2009 года N 797 "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Владимирской области". Для уменьшения разрыва между нормативными и фактическими затратами необходим пересмотр на федеральном уровне системы формирования доходов региональных дорожных фондов.
Для реализации мероприятий Программы предусматривается обеспечить в соответствии с существующими объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния, паспортизации региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
выполнение проектно-изыскательских работ и изготовление сметной документации по объектам капитального ремонта и ремонта дорог, инвентаризации и межевания земель под дорогами.
Деятельность по данному мероприятию направлена также на повышение безопасности дорожных условий для движения транспортных средств и обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении в населенных пунктах, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Перечень основных мероприятий к государственной программе представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 19 сентября 2014 г. N 985 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение государственное программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств дорожного фонда Владимирской области, с учетом прогноза объема доходов дорожного фонда по годам. В случае поступления в доходную часть областного бюджета иных межбюджетных трансфертов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, они направляются на реализацию государственной программы.
Включение в государственную программу средств федерального бюджета будет осуществляться в процессе реализации мероприятий государственной программы при принятии решения на федеральном уровне о направлении субсидий из федерального бюджета в дорожный фонд Владимирской области на реализацию конкретных мероприятий.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 21 декабря 2015 г. N 1271 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Решение задач государственной программы будет способствовать:
- ликвидации на сети автомобильных дорог регионального значения узких мест;
- совершенствованию транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
- повышению уровня безопасности движения по автодорогам.
В период реализации государственной программы предусматривается строительство новых дорог, приведение транспортно-эксплуатационного состояния существующих дорог в соответствие с требованиями нормативных документов, обустройство автомобильных дорог, в том числе линиями электроосвещения в населённых пунктах.
К 2025 году реализация государственной программы в запланированных объемах позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, до 52% от общей протяженности автомобильных дорог регионального значения, построить и реконструировать 85,5 км автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, а также соединить 39 сельских населённых пунктов дорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования. Кроме этого, планируется обеспечить ежегодное проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения.
Постановлением администрации Владимирской области от 20 марта 2015 г. N 221 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов, по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:
Сп = (Зфi / Зпi * 100%) / N , где
Сп - суммарная степень достижения показателей;
Зфi - фактическое значение i - го показателя;
Зпi - плановое значение i - го показателя.
N - количество показателей.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение Сп составляет не менее 100%.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если Сп составляет не менее 95%.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Программа представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
1. Макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2009 - 2011 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также замедлению перехода на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по утвержденным нормативам затрат. Риск дальнейшего воздействия этих негативных факторов, недостаточность количества вновь начинаемых объектов реконструкции и темпов восстановления технических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений может привести к дальнейшему замедлению роста объемов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и связанного с этим приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети в нормативное состояние;
к числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике. Связанное с колебаниями цен на строительные материалы возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий Программы в области строительства и реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Вместе с тем, увеличение объемов реализации мероприятий Программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации;
2. Законодательные риски. Эффективная и динамичная реализация мероприятий Программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд;
3. Природные и техногенные риски. В связи с отставанием темпов приведения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями от увеличения объемов обслуживаемых транспортных потоков усиливается негативное влияние на состояние дорог не зависящих от деятельности органов управления дорожным хозяйством опасных природных процессов и техногенных факторов. Масштаб воздействия этих процессов и факторов может увеличиваться в связи с разрушением дорожных конструкций из-за увеличения транспортной нагрузки в условиях вышеуказанного отставания осуществления ремонтных работ. Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капитальные вложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств с других объектов и мероприятий Программы. Достижение показателей Программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет способствовать уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта, увеличения нагрузки на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.