Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 ноября 2011 г. N 1280
Административный регламент
предоставления государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания Владимирской области государственной услуги по приему на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания Владимирской области (далее - учреждения социального обслуживания) государственной услуги по приему на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства или их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование населения осуществляется в учреждениях социального обслуживания:
- на информационных стендах,
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах, листовках, и т.д.),
- в средствах массовой информации;
- при письменном и личном консультировании специалистом.
Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на едином потрале государственных и муниципальных услуг, электронной связи.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов учреждений социального обслуживания содержатся в приложении N 1 к Регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) www.social33.ru.
Телефон для справок в Департаменте: (4922) 54-52-25 (приемная).
Адрес электронной почты Департамента: root@uszn.avo.ru.
1.3.3. Сведения о режиме работы учреждений социального обслуживания сообщаются по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), размещаются на Интернет-сайте, информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о законодательных и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения,
- о порядке и условиях предоставления социальных услуг,
- перечень предоставляемых социальных услуг,
- перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг,
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты учреждений социального обслуживания, вышестоящих контролирующих и надзорных органов.
1.3.5. Информирование с использованием средств телефонной связи, в том числе при личном консультировании специалистом, осуществляется в пределах своей компетенции до полного удовлетворения информационных требований получателя социальных услуг.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Письменные разъяснения даются в установленном законодательством порядке при наличии письменного обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по приему на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Государственная услуга предоставляется учреждениями социального обслуживания, оказывающими социальные услуги на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.3. Результатом предоставления услуги является прием (отказ в приеме) на социальное обслуживание на дому.
2.4. Общий срок исполнения государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.95);
- Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 243, 19.12.95);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27.07.2006"
- постановлением Губернатора области от 09.11.2004 N 602 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Владимирские ведомости", N 324-327, 24.11.2004).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного представителя) о принятии на социальное обслуживание на дому;
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; для лиц, освободившихся из мест лишения свободы - справка об освобождении; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
- заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
- справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере пенсии.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
В случае, если заявителем не представлена справка о размере пенсии, учреждение социального обслуживания запрашивает ее у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия документов от заявителя путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Учреждения социального обслуживания, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац 3 пункта 2.7. раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с момента вступления в силу закона Владимирской области, регулирующего вопросы обеспечения реализации требований данного абзаца в отношении документов и информации, используемых в рамках государственной услуги, предоставляемой государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных департаменту социальной защиты населения или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в абзацах 2-5, 8, 9 п.2.6. Регламента;
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя .
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- заявитель не относится к числу лиц, указанных в п. 1.2 Регламента;
- наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание (граждане являющиеся бактерио- и вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
2.10. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги, подаче документов на получение государственной услуги или при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Заявление или иные поступившие документы регистрируются в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственных услуг.
2.13.1. Прием заявителей (их законных представителей) осуществляется в помещениях учреждения социального обслуживания.
2.13.2. Вход в помещение оборудуется соответствующими указателями.
2.13.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения социального обслуживания населения.
2.13.4. В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственных услуг.
2.13.5. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания.
2.13.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на высоте, обеспечивающей видимость информации, и содержат раздаточные материалы, иные средства информации.
Стенды должны быть максимально заметны и функциональны.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственных услуг.
2.13.7. Места, где осуществляется ожидание, прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, оборудуются стульями и столом, средствами пожаротушения.
2.13.8. В помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.15. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
2.15.2. В заявлении, направляемом в электронном виде, заявитель указывает, в том числе адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его законного представителя с заявлением (приложение N 3 к Регламенту) в письменном виде, в том числе в электронной форме на официальный сайт учреждения в сети Интернет.
Заявление должно содержать согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27.07.2006"
3.2.2. Заявление регистрируется в течение рабочего дня со дня поступления в учреждение.
3.2.3. Об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, изложенным в п. 2.8 Регламента, сообщается:
- непосредственно при обращении, если документы представлены заявителем (его законным представителем) лично;
- в течение 3 дней со дня регистрации заявления, если документы поступили по почте (в том числе электронной).
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ руководителем учреждения поступивших документов.
3.3.2. Руководитель учреждения в течение 7 рабочих дней после поступления заявления принимает решение о предоставлении государственной услуги, в зависимости от состояния здоровья клиента, в отделении:
- социального обслуживания на дому;
- специализированного социально-медицинского обслуживания на дому.
3.3.3. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем учреждения о принятии на социальное обслуживание, при наличии документов, указанных в п.2.6 Регламента, учреждение заключает с заявителем или его законным представителем договор.
Заключение договора является результатом административной процедуры.
3.3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения руководителем учреждения заявитель информируется об этом с указанием оснований в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Специалисты учреждений социального обслуживания, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов учреждений социального обслуживания закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений социального обслуживания.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения, в котором ему оказывается услуга, департамент социальной защиты населения.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.4. Обращение рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.