Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 января 2013 г. N 25/219 в статью 20 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
Статья 20. Списание имущества муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
1. Движимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
2. Списание имущества возможно только в случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
4. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
5. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
7. Предприятия, учреждения осуществляют списание движимого имущества (кроме автотранспорта) балансовой стоимостью до 40000 (сорока тысяч) рублей самостоятельно по согласованию с заместителем главы администрации района, координирующим деятельность предприятия, учреждения.
В данном случае предприятие, учреждение представляет в течение 10 дней после списания в комитет по управлению муниципальным имуществом:
- акты на списание имущества, подписанные руководителем предприятия (учреждения) и заверенные печатью предприятия (учреждения);
- дефектные акты (ведомости) или акты технической экспертизы, составленные уполномоченной организацией;
- приказ руководителя предприятия (учреждения) о списании, согласованный с заместителем главы администрации, координирующим деятельность предприятия (учреждения).
8. Предприятия, учреждения осуществляют списание движимого имущества балансовой стоимостью более 40000 (сорока тысяч) рублей по приказу комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района после согласования с заместителем главы администрации района, координирующим деятельность предприятия, учреждения.
9. Для получения разрешения на списание движимого имущества балансовой стоимостью более 40000 (сорока тысяч) рублей предприятие (учреждение) представляет в КУМИ следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
г) перечень имущества, подлежащего списанию;
д) акты на списание основных средств;
е) дефектный акт, составленный уполномоченной организацией;
10. КУМИ в течение 10 рабочих дней анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) приказ с разрешением списания имущества.
11. После получения разрешения КУМИ руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре.
13. Предприятия, учреждения осуществляют списание автотранспортных средств по распоряжению главы администрации района по согласованию, с заместителем главы администрации района, координирующим деятельность предприятий, учреждений.
В данном случае предприятие, учреждение представляет в КУМИ следующие документы:
- заявление о необходимости списания на имя главы района, согласованное с заместителем главы администрации района;
- акт на списание имущества, подписанный руководителем предприятия, учреждения;
- отчет о независимой оценке автотранспортного средства и копию лицензии оценщика;
- копии паспорта технического средства и свидетельства о его регистрации.
КУМИ анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) распоряжение главы администрации района с разрешением списания имущества.
14. Для списания недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, постановлением главы администрации района создается постоянно действующая комиссия. Комиссия обладает полномочиями, указанными в пункте 4 настоящей статьи.
В данном случае предприятие, учреждение представляет в КУМИ следующие документы:
- заявление о необходимости списания на имя председателя КУМИ, согласованное с заместителем главы администрации района, курирующим деятельность предприятия (учреждения);
- акты на списание имущества, подписанные руководителем предприятия (учреждения);
- дефектные акты (ведомости) или акты технической экспертизы, составленные уполномоченной организацией;
- копию письма органа государственной статистики с указанием видов деятельности организации, составившей дефектный акт, и копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов, подлежащих списанию, в случае, если указанная деятельность подлежит лицензированию.
КУМИ анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) постановление главы администрации района о разрешении списания недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.