Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 15 февраля 2013 г. N 519
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады), находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром"
28 июня, 30 декабря 2013 г., 18 августа 2014 г., 26 февраля, 4 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества муниципального управления, упрощения процедур получения муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий управлением образования администрации округа Муром и муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения).
Разработчик регламента - ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации округа Муром (далее - управление образования).
1.3. Услуга носит заявительный характер. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представители) несовершеннолетних детей дошкольного возраста в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при отсутствии у детей противопоказаний по состоянию здоровья (далее - заявители).
Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, N 2123-1);
- дети прокуроров (Закон РФ от 17.11.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "17.01.1992"
- дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети сотрудников Следственного комитета РФ (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации")
- иные категории детей, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:
- дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 Пр-1227).
При наличии нескольких кандидатов, имеющих право на первоочередной прием, места предоставляются с учетом даты подачи и регистрации заявления.
Первоочередное право по зачислению детей в учреждение действует на момент комплектования группы в дошкольных образовательных учреждениях.
Дети всех остальных категорий граждан принимаются в учреждение на общих основаниях.
1.4. Количество групп в учреждении определяется учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий осуществления образовательного процесса.
1.5. Комплектование учреждения осуществляется на учебный год с 01 июня по 01 сентября текущего года, в остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест в учреждении.
1.6. До 1 мая текущего года руководители учреждений предоставляют в управление образования информацию о максимально возможном количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
1.7. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.7.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны учреждений, предоставляющих услугу, органы ответственные за организацию предоставления услуги:
- управление образования администрации округа Муром (располагается по адресу: г. Муром, ул. Московская, 46, тел. приемной начальника: (49234) 3-28-89,е - mаil: post@edu-murom.ru, тел. заместителя начальника и специалиста, курирующего вопрос дошкольного образования (49234) 9-11-68; график работы: 08.00-17.00 (перерыв на обед с 12.00 до13.00); сайт управления образования: www.edu-murom.ru
- образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (приложение N 1 к административному регламенту).
1.7.2. Информация о предоставлении и исполнении услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в управлении образования, дошкольных образовательных учреждениях;
- информации, размещаемой на сайте управления образования;
- тематических публикаций и телепередач;
- в ходе личного приема начальником управления образования, заместителем начальника по дошкольному образованию, заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.7.3. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.8. При предоставлении услуги управление образование администрации округа Муром взаимодействует:
- с дошкольными образовательными учреждениями всех видов, находящимися в ведении управления образования администрации округа Муром;
- с органами здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- с территориальной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссией при управлении образования администрации округа Муром;
- со средствами массовой информации;
- иными организациями.
1.9. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются руководители дошкольных образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - учет, учреждение) - это муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в учреждении, возраст ребенка.
Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.
Постановлением администрации округа Муром не позднее 01 апреля текущего года дошкольные образовательные учреждения закрепляются за конкретными территориями муниципального городского округа.
2.2. Наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу:
- управление образования администрации округа Муром;
- дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации округа Муром (согласно приложению N 1 к постановлению).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: - постановка детей на учет и формирование "электронной очереди";
- заключение договора между учреждением и родителями ( законными представителями) на предоставление бесплатного дошкольного образования;
- приказ о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора;
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента постановки на учет до получения путевки и зачисления в дошкольное образовательное учреждение.
Предоставление услуги осуществляется с момента подачи в дошкольное образовательное учреждение заявления родителями (законными представителями) о постановке на учет и до выдачи путевки управлением образования в выбранное дошкольное образовательное учреждение по заявлению.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 15, 09.04.1992);
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", 30.06.1999);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, Федеральный выпуск 5976);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 23.10.2013, Федеральный выпуск 6214);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 11.04.2014, N 83);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 16.05.2014, N 109);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" (Журнал "Вестник образования", январь 2014, N 2; журнал "Вестник образования России", март 2014, N 6);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" ("Российская газета", 19.07.2013, Федеральный выпуск 6133);
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 17.08.2013, N 152);
- иные нормативно-правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги по приему в дошкольное образовательное учреждение:
- личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту);
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане или лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.;
- документ, подтверждающий право на первоочередное, внеочередное устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- заключение территориальной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности).
Прием детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в дошкольном образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении. Место в образовательном учреждении ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.9. При отсутствии свободных мест родителям (законным представителям) может быть отказано в выдаче путевки в конкретном учреждении и предложено либо место в другом учреждении, где есть свободные места для детей данного возраста, либо предоставлены вариативные формы дошкольного образования до момента получения путевки, но не дольше календарного года с желаемой даты (посещение групп кратковременного пребывания, адаптационных групп, Центров игровой поддержки, посещение занятий в составе действующих групп и др.).
2.10. Ежемесячно на 01 число руководители учреждений подают в управление образования сведения о принятых и выбывших детях за отчетный месяц. Специалистом управления образования обновляются данные о наличии свободных мест в каждом учреждении, и решается вопрос о предоставлении путевки детям, стоящим на учете.
2.11. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении;
- по медицинским показаниям.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю разъясняются причины основания отказа, отказ оформляется в письменной форме и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней после обращения заявителя.
В случае отсутствия мест в дошкольном образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое учреждение обращаются непосредственно в управление образования администрации округа Муром.
2.12. Основания отказа в приеме документов:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 148 пункт 2.15. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям СанПин, пожарной безопасности, располагать средствами для оказания первой медицинской помощи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом либо кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителей;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 148 в пункт 2.16. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для её предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами
2.17. Прием заявлений для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в приложении N 1 (если заявитель обратился в дошкольное учреждение) и согласно режиму работы, указанному в п. 1.4.1, если заявитель обращается в управление образования.
Места для ожидания, заполнения запросов (заявлений), проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.18. В управлении образования, в каждом дошкольном образовательном учреждении должны быть оборудованы информационные стенды в местах ожидания заявителей, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования (приложение N 3 к административному регламенту), и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) дошкольных образовательных учреждений;
- основания и условия пребывания в образовательных учреждениях;
- основания отказа в постановке ребенка на учет, отказа в предоставлении места ребенку дошкольного возраста в образовательном учреждении;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги - в течение 30 календарных дней, при устном обращении - в течение 10 минут.
2.19. Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме управление образования обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 668 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений и документов для постановки на учет детей.
3.1.2. Рассмотрение заявления, постановка на учет детей и регистрация их в электронной базе данных.
3.1.3. Выдача путевки в дошкольное образовательное учреждение.
3.1.4. Регистрация путевки в дошкольном образовательном учреждении.
3.1.5. Заключение договора с родителями (законными представителями) детей и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение.
Административные процедуры, перечисленные в подпунктах 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. осуществляет управление образования администрации округа Муром. Административные процедуры, перечисленные в подпунктах 3.1.4., 3.1.5. осуществляют дошкольные образовательные учреждения.
3.2. Прием заявлений и документов для постановки на учет детей.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом управления образования, ответственным за прием документов, заявления от родителя (законного представителя) ребенка на имя начальника управления образования (приложение N 2).
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, необходимых для получения услуги.
В заявлении о постановке на учет указываются дата рождения ребенка, желаемая дата поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, адрес фактического проживания ребенка, телефоны для связи, желаемое дошкольное образовательное учреждение.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:
а) Заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в управление образования родителем (законным представителем) лично, либо через представителя, либо направляется почтой по адресу управления образования или в электронном виде на адрес электронной почты управления образования, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (приложения N 2 к регламенту).
б) При подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие данного положения не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
в) Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя), проверяет наличие документов, указанных в п.2.6. настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяет, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц -без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично, либо через законного представителя).
3.2.3. Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в управление образования в течение 15 минут.
Заявление регистрируется в "Журнале учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении".
Заявитель ежегодно в апреле подтверждает регистрацию на личном приеме или по телефону с целью уточнения информации о необходимости посещения дошкольного образовательного учреждения.
3.2.4. Результатом административной процедуры приема заявлений и документов для постановки на учет детей является регистрация заявления и внесение данных в "Журнал учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении".
3.3. Рассмотрение заявления, постановка на учет детей и регистрация их в электронной базе данных.
3.3.1. После регистрации заявления и внесения данных в "Журнал учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении" происходит постановка на учет детей.
На основании данных "Журнала учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении" формируется электронная база данных на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и осуществляется регистрация детей в электронной базе данных, где заявителю присваивается статус "Зарегистрировано". Формирование электронной базы осуществляется ответственным должностным лицом управления образования.
3.3.2. Учет, производимый на электронном носителе, включает:
- Составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с датой постановки на учет, возраста ребенка, наличия права на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос).
- Систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям места в дошкольном образовательном учреждении.
- Формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
Список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении с 01 сентября текущего календарного года, формируется на 01 июня текущего календарного года.
3.3.3. Перерегистрация очереди происходит ежегодно в период с 01 июня по 01 сентября текущего года. Родителям необходимо подтверждать потребность в устройстве ребенка в дошкольное образовательное учреждение, для чего они предоставляют должностному лицу уведомление.
В результате перерегистрации очереди присваивается новый регистрационный номер с учетом уже выданных путевок либо подтверждается потребность в устройстве ребенка в дошкольное образовательное учреждение в текущем году.
3.3.4. После регистрации ребенка в электронной базе в установленном порядке родителю (законному представителю) ребенка выдается уведомление о постановке на учет (приложение N 4 к административному регламенту).
3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация ребенка ответственным должностным лицом управления образования в электронной базе учета или возврат документов, в случае неправильного оформления документов. Срок административной процедуры -в течении одного дня.
3.4. Выдача путевки в дошкольное образовательное учреждение.
3.4.1. Решение о выдаче путевки в дошкольное образовательное учреждение принимается управлением образования еженедельно в течение учебного года при наличии свободных мест.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на льготное получение путевки;
- наличие мест в учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.
3.4.2. Результат административной процедуры - выдача путевки в дошкольное образовательное учреждение ответственным должностным лицом управления образования. Срок административной процедуры -в течении 3-х дней с момента принятия решения.
3.4.3. Факт выдачи путевки регистрируется управлением образования в "Журнале учета выдачи путевок в дошкольное образовательное учреждение".
3.4.4. Путевка на зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительна в течение 14 календарных дней с момента выдачи.
В случае неявки ребенка в дошкольное образовательное учреждение после указанного срока без уважительной причины место передается другому ребенку.
3.5. Регистрация путевки в дошкольном образовательном учреждении.
3.5.1. Родителям ребенка после получения путевки необходимо зарегистрировать ее в дошкольном образовательном учреждении в течение 5 рабочих дней. Отметка о регистрации производится учреждениями в "Журнале регистрации путевок в дошкольное образовательное учреждение".
3.5.2. В случае неявки родителей (законных представителей) детей на регистрацию в дошкольное образовательное учреждение без уважительной причины руководитель учреждения обязан проинформировать управление образования о таких случаях незамедлительно.
3.5.3. Результат административной процедуры -регистрация путевки руководителем учреждения в "Журнале регистрации путевок в дошкольное образовательное учреждение". Срок административной процедуры - 15 минут.
3.6. Заключение договора с родителями (законными представителями) детей и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение.
3.6.1. До заключения договора с родителями (законными представителями) ребенок проходит медицинское обследование для получения заключения о состоянии его здоровья. Медицинское обследование осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
3.6.2. В детской поликлинике оформляется "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений", форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания услуги.
3.6.3. Представление результатов медицинского обследования в учреждение производится после получения путевки. Медицинское заключение является основанием для заключения договора с родителями ребенка и зачисления ребенка в учреждение. Заключение договора осуществляется в течение одного дня с момента предоставления положительного медицинского заключения.
3.6.4. При зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение между родителем (законным представителем) и учреждением заключается договор, включающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Договор составляется в соответствии с примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 N 8, в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю), второй остается в учреждении.
При зачислении ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления услуги в учреждении.
3.6.5. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. После заключения договора, указанного в п. 3.6.4., в течение трех рабочих дней заведующий дошкольным образовательным учреждением издает приказ о зачислении ребенка в учреждение.
3.6.6. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления услуги представлено в блок- схеме (приложение N 3 к административному регламенту)".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Управление образования администрации округа Муром осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении).
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги, необоснованного отказа в предоставлении услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Право на обращение с жалобой.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5. 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3.1. Жалобы на решения, принятые начальником управления образования администрации округа Муром, рассматриваются Главой округа Муром.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 668 пункт 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц, специалистов управления образования и руководителей дошкольных образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги наделяется начальник управления образования администрации округа Муром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением образования администрации округа Муром, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
-наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в управление образования администрации округа Муром, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования администрации округа Муром, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление образования администрации округа Муром, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования администрации округа Муром, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования администрации округа Муром, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления образования администрации округа Муром, предоставляющего муниципальную услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении образования администрации округа Муром следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей начальником управления образования;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в управлении образования администрации округа Муром;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по телефону: 8 (49234) 3-28-89;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте управления образования администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема".
Начальник управления образования |
И.И. Раевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.