Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1966
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, определяет последовательность действий при организации отдыха детей в каникулярное время.
1.2. Органами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, а также информационное, консультационное и методическое обеспечение муниципальной услуги являются Управление образования администрации округа Муром, Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром, Комитет по делам молодежи (далее - Управление и Комитеты).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются
- физические лица - родители (законные представители) учащихся округа Муром (далее - Заявители),
- юридические лица - организации, предприятия, учреждения, на которых работают родители (законные представители) учащихся (далее - Заявители).
Получателями муниципальной услуги являются дети школьного возраста до 17 лет включительно.
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Управлением образования администрации округа Муром, местонахождение: ул. Московская,46, г. Муром, Владимирская область, 602267. График работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье; телефон для справок - 8 (49234) 3-28-89. Адрес электронной почты post@edu-murom.ru
- Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром, местонахождение: ул. Ленина, 95, г. Муром, Владимирская область, 602267. График работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье; телефон для справок - 8 (49234)2-02-37. Адрес электронной почты: sport49234@ya.ru.
- Комитетом по делам молодежи администрации округа Муром, местонахождение: ул. Октябрьская, 40, г. Муром, Владимирская область, 602267. График работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье; телефон для справок - 8 (49234)3-07-00. Адрес электронной почты: kdm-murom@rambler.ru
1.4.2. На Интернет-сайте: официальный сайт администрации округа Муром - http://www.murom.info.
1.4.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении и Комитетах при личном посещении или по письменному запросу, с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах любыми доступными заявителю способами - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты), на сайтах учреждений.
1.4.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах, расположенных в Управлении, Комитетах, учреждениях в доступных для заявителей местах.
1.4.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Содержание муниципальной услуги:
- организация отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительно-образовательных лагерях;
- организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, созданных на базе общеобразовательных школ и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляют непосредственно:
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей по ведомственной принадлежности согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту во взаимодействии с Управлением, Комитетами,
- муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Управления образования согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
- предоставление детям (обучающимся) мест в загородных оздоровительно-образовательных лагерях и лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ;
- создание оптимальных условий для успешного функционирования системы по организации отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры, реализация спортивных культурно-досуговых программ;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения детей к организованным формам отдыха.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется в каникулярное время. Продолжительность и сроки проведения смен в загородных оздоровительно - образовательных лагерях определяется ежегодно в соответствии с постановлением администрации округа Муром "Об организации летнего отдыха детей" на текущий год. Продолжительность и сроки проведения смен в лагерях дневного пребывания, созданных на базе общеобразовательных школ и образовательных учреждений дополнительного образования детей, утверждается приказами Управления и Комитетов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 15, 09.04.1992);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, N 30, ст. 1797, 30.07.1992);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 05.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ("Российская газета", N 276, 08.12.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", N 25, сентябрь 2001);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 ("Российская газета", N 63, 03.04.2003, специальный выпуск);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 02.02.2010 N 57 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (в редакции постановления от 11.03.2012 N 236) (газета "Владимирские ведомости", N 25(3748), 03.02.2010);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 N 1347 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Владимирской области на 2012 - 2015 годы" (газета "Владимирские ведомости", N 278(4340), 10.12.2011);
- Устав округа Муром (газета "Муромский край", N 160(2840), 16.10.2009);
- Постановление администрации округа Муром от 29.08.2011 N 2389 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации отдыха детей и подростков округа Муром на 2011 - 2015 годы" (газета "Муромский край", N 133(3219), 02.09.2011);
- Уставы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и и образовательных учреждений дополнительного образования детей (на сайтах образовательных учреждений);
- настоящий административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для получения путевки в загородный оздоровительно-образовательный лагерь детям работников бюджетных организаций Заявителями предоставляются:
- заявление родителей о предоставлении путевки;
- ходатайство с места работы о выделении путевки;
- копия документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
- копия медицинского страхового полиса ребенка;
- медицинская справка по форме N 079/у-04;
- документ, подтверждающий частичную оплату стоимости путевки.
Медицинская справка может быть получена в лечебном учреждении по месту жительства. Информацию о лечебных учреждениях можно получить на официальном сайте администрации округа Муром по адресу http://www.murom.info.
2.7.2. Для получения путевки детям из семей работников предприятий (учреждений) внебюджетной сферы:
- документ, подтверждающий оплату стоимости путевки предприятием (учреждением);
- заявление родителя о выделении путевки;
- копия документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
- копия медицинского страхового полиса ребенка;
- медицинская справка по форме N 079/у-04.
2.7.3. Для приобретения путевок детям, отдыхающим в составе профильных групп и отрядов, Заявитель предоставляет:
- список профильной группы детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, заверенный руководителем учреждения и печатью;
- копии свидетельств о рождении или паспортов детей;
- копии медицинских страховых полисов детей;
- медицинские справки по форме N 079/у-04;
- документы, подтверждающие частичную оплату стоимости путевки.
Путевки выдаются Заявителям образовательным учреждением.
2.7.4. Для приобретения путевки за полную стоимость Заявителем предоставляются:
- заявление родителя о выделении путевки;
- копия документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
- копия медицинского страхового полиса ребенка;
- медицинская справка по форме N 079/у-04;
- документ, подтверждающий полную оплату стоимости путевки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление Заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание и др.).
2.8.2. Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основаниями для отказа являются:
- несоответствие ребенка возрастной группе Получателей услуги;
- отсутствие мест в загородном оздоровительно-образовательном лагере, лагере дневного пребывания;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в загородном оздоровительно-образовательном лагере, лагере дневного пребывания;
- не оплата путевки;
- форс-мажорные обстоятельства;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
2.9.2. Основанием для досрочного прекращения муниципальной услуги является:
- заявление одного из родителей (законных представителей) об отказе от услуги;
- нарушение ребенком дисциплины и правил внутреннего распорядка загородного оздоровительно-образовательного лагеря, лагеря дневного пребывания;
- болезнь ребенка.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга платная. Стоимость путевки и категории получателей муниципальной услуги утверждается ежегодно постановлениями Губернатора Владимирской области и администрации округа Муром.
Оплата путевки производится за безналичный расчет на счета Учреждений и путем внесения наличных средств в централизованные бухгалтерии Управления и Комитетов. Информацию о реквизитах можно узнать на Интернет-сайте администрации округа Муром - http://www.murom.info.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления услуги составляет 15 минут.
Продолжительность приема на консультацию - не более 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется специалистами Управления, Комитетов, Учреждения, ответственными за прием заявок в день приема.
Регистрация документов на ребенка осуществляется в день отъезда детей.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Места для ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, раздаточными информационными материалами.
2.13.2. На информационных стендах в Управлении, Комитетах размещается следующая информация:
- настоящий Регламент;
- справочные телефоны и адрес Учреждения, Управления и Комитетов, по которым можно получить консультацию по порядку представления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества и должности работников Учреждения и специалистов Управления, Комитетов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- режим работы, электронный адрес и телефоны для обращений граждан.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявки по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации округа Муром.
2.14.2 Показателями качества муниципальной услуги является:
- предоставление услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
удовлетворенность качеством исполняемой работы (количество жалоб).
2.15. Требования к персоналу, выполняющему муниципальную услугу.
Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
Для каждой категории специалистов разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителями Учреждений, Управления и Комитетов.
Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
При оказании муниципальной услуги персонал учреждения, должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.16. Работники во время оказания муниципальной услуги обязаны:
- обеспечивать безопасность процесса оказания муниципальной услуги для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
- обеспечивать сохранность имущества получателей муниципальной услуги;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- соблюдать действующее законодательство, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию муниципальной услуги;
- систематически изучать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные различия получателей муниципальной услуги;
- своевременно реагировать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и т.д.);
- по требованию получателей услуги предоставлять книгу отзывов и предложений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявлений от физических лиц и заявок от юридических лиц на оказание муниципальной услуги;
- рассмотрение заявлений, заявок и информирование Заявителей о предоставлении (отказе) муниципальной услуги;
- предоставление Заявителем необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- оформление и выдача путевок Заявителям;
- зачисление детей в загородный оздоровительно-образовательный лагерь, лагерь дневного пребывания;
- осуществление Учреждениями, Управлением и Комитетами муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур муниципальной услуги.
3.2.1. Юридическим основанием для исполнения муниципальной услуги является постановление администрации округа Муром об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий календарный год, определяющее состав межведомственной комиссии и график приемки готовности загородных оздоровительно-образовательных лагерей, лагерей дневного пребывания к оказанию муниципальной услуги. Не позднее, чем за семь дней до открытия лагеря, межведомственной комиссией выносится решение об их готовности.
3.2.2. Началом исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя в Учреждение, Управление, Комитеты, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.2.3. Заявки и заявления Заявителей на получение путевки в загородный оздоровительно-образовательный лагерь, лагерь дневного пребывания принимаются ответственными за прием специалистами Учреждений, Управления и Комитетов с 15 апреля текущего года.
Прием заявлений и заявок осуществляется специалистами Управления, Комитетов и Учреждений в соответствии с графиками работы, указанными в п. 1.4. настоящего Регламента и приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Учет заявок и заявлений ведется уполномоченным специалистом в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Рассмотрение заявлений и заявок и информирование Заявителей о предоставлении (отказе) муниципальной услуги производится не позднее, чем за 3 дня до начала смены.
3.2.4. Предоставление Заявителем необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры не более 20 минут.
3.2.5. Оформление и выдача путевок Заявителю производится централизованной бухгалтерией Управления и Комитетов после прохождения оплаты. Продолжительность административной процедуры не более 20 минут.
3.2.6. Зачисление детей в загородный оздоровительно-образовательный лагерь, лагерь дневного пребывания производится приказом начальника лагеря не позднее, чем за 2 дня до начала смены.
После зачисления в загородный оздоровительно-образовательный лагерь, лагерь дневного пребывания начальник лагеря знакомит детей и их родителей (законных представителей) с Положением о загородном оздоровительно-образовательном лагере, лагере дневного пребывания, правилами внутреннего распорядка и планом мероприятий на смену.
3.2.7. Осуществление загородными оздоровительно-образовательными лагерями Учреждений муниципальной услуги включает в себя:
- организованный заезд детей в лагерь;
- распределение детей по отрядам и группам здоровья, размещение по местам жительства, знакомство с правилами пребывания, проведение ознакомительных инструктажей по технике безопасности,
- реализация программ занятости детей, досуговых, физкультурно-спортивных мероприятий, закаливающих и профилактических лечебно-оздоровительных процедур, выполнение планов работы кружков и секций;
- подведение итогов смены, проведение антропометрических измерений, награждение активных участников;
- организованный выезд детей автотранспортом от территории учреждения к месту сбора родителей, передача детей родителям (законным представителям).
Оповещение о месте и времени сбора детей для отправки осуществляется лично каждому родителю (законному представителю) получателя муниципальной услуги не менее чем за 3 суток до дня отъезда.
Заезд детей в лагерь обеспечивается в соответствии с действующими нормативными документами по перевозке организованных групп детей автомобильным или железнодорожным транспортом.
Первичный медицинский осмотр осуществляется медицинским персоналом загородного оздоровительно-образовательного лагеря путем визуальной проверки физического состояния детей, антропометрических измерений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента осуществляется путем проведения проверки соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента. Контроль осуществляют руководители Управления и Комитетов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав Заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителями Управления и Комитетов.
4.3. Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением Регламента осуществляется руководителями Управления и Комитетов в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб от заявителей по вопросам исполнения муниципальной услуги.
4.4. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и Комитетов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления и Комитетов, в случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, либо решение не было принято, либо решение принято с нарушением установленных сроков рассмотрения обращения.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, Комитетов, муниципального учреждения, непосредственного исполнителя муниципальной услуги - руководителям Управления и Комитетов, Главе (заместителю) округа Муром.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, о чем сообщается заявителю.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.