Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Александров, при которой создается межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия).
Глава муниципального образования город Александров создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - комиссия).
Глава муниципального образования город Александров вправе принять решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования город Александров, непригодными для проживания граждан и делегировать межведомственной комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении от 28.01.2006 N 47 требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования город Александров.
Председателем комиссии назначается должностное лицо администрации города.
В состав комиссии на постоянной основе включаются представители администрации муниципального образования, а также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском поселении, органов архитектуры, градостроительства и, в необходимых случаях, соответствующих организаций.
К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник (уполномоченное лицо) жилого помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (в том числе при решении комиссией вопроса о технической и экономической целесообразности проведения восстановительных работ либо капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения).
Решение о привлечении к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций принимается комиссией в ходе ее заседания.
На основании полученного от комиссии заключения председателем комиссии готовится соответствующий проект постановления администрации города Александров, который рассматривается и утверждается главой муниципального образования в установленные настоящим регламентом сроки.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением главы муниципального образования город Александров от 19.12.2008 N 374 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Александров".
Другими нормативными актами Российской Федерации, регулирующими порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации города Александрова.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения в виде заключения по итогам работы комиссии:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2) издание постановления администрации муниципального образования город Александров;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Описание получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
Физические и юридические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, собственниками помещений, расположенных на территории муниципального образования город Александров, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы государственного надзора(контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация города, может взаимодействовать с:
- Муниципальным Казенным Учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Александров"";
- Александровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- Владимирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по округу Александров;
- Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- Отделом Государственного пожарного надзора Александровского района ГУМЧС России по Владимирской области;
- Территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Александровском и Киржачском районах;
- специализированными (лицензированными) проектными организациями;
а также с отделами и организациями, представители которых включены в состав комиссии (при необходимости для предоставления муниципальной услуги путем направления официальных запросов);
- собственником (уполномоченным лицом) жилого помещения.
2.6. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в администрации муниципального образования город Александров, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средствах массовой информации, на информационном стенде, на официальном Интернет-сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Местонахождение администрации муниципального образования город Александров: 601650, Владимирская область, город Александров, ул. Свердлова, дом 2.
2.6.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин., обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., пятница с 8 ч. 00 мин до 16 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.6.3. Справочные телефоны:
Телефоны для справок: 8 (49244) 30845, 23799.
2.6.4. Адрес электронной почты
Администрации муниципального образования город Александров aleksandrov@trytek.ru, МУК "УЖКХ г. Александров" alzhkh@mail.ru.
2.6.5. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги представляется специалистами администрации муниципального образования, МКУ "УЖКХ г. Александров", обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
2.6.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.6.7. Порядок проведения специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
2.6.8. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 8 апреля 2014 г. N 172 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем регламенте требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Указанные документы предоставляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сверяются с копиями и возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Если документы подает представитель заявителя, то дополнительно предоставляются:
- документ удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственникам (нанимателям) помещений представить документы, указанные в п. 2.7.1. настоящего регламента.
2.7.2. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки на бумажном носителе или в форме электронного документа;
(заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- на заявлении не допускается применение факсимильных подписей;
- заявление и документы должны быть на русском языке либо должен быть заверенный в установленном порядке перевод на русский язык;
- в заявлениях не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы;
- документы не должны быть исполнены карандашом.
2.7.3. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с пунктом 2.7.2 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля). Указанных в абзаце седьмом пункта 2.1. настоящего регламента.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, ул. Свердлова, дом 2, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.8 Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 8 апреля 2014 г. N 172 в подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента подлежат регистрации у специалиста по делопроизводству муниципального образования город Александров в течение 1 рабочего дня.
Срок направления главой муниципального образования решения о возможности оказания муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
В случае принятия главой муниципального образования решения о направлении в комиссию заявления и прилагаемых к нему документов, оно должно быть рассмотрено комиссией по существу в течение 30 календарных дней с даты его регистрации секретарем комиссии, за исключением случаев, когда комиссией принимается решение о приостановлении муниципальной услуги в связи с необходимостью проверки сведений, содержащихся в представленных документах, с назначением дополнительного обследования.
Срок, на который может быть приостановлено предоставление муниципальной услуги для устранения причин приостановления не может превышать 30 рабочих дней, о чем заявитель информируется не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения. В случае приостановления комиссией оказания муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, срок такого приостановления устанавливается комиссией, который не должен превышать 6 месяцев со дня проведения заседания комиссии. Комиссия обязана принять решение по существу не позднее 30 рабочих дней с момента устранения причин приостановления представления муниципальной услуги.
В связи с необходимостью проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах срок приостановления не должен превышать 10 дней.
В случае принятия главой муниципального образования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.8.2. Срок согласования и подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней с момента принятия решения комиссией.
2.8.3. Выдача (направление) заявителю постановления администрации и заключения комиссии осуществляется в течение 5 дней с момента издания соответствующего постановления.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47, комиссия направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 8 апреля 2014 г. N 172 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9 Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства, установленных п. 2.7.1 регламента, а также:
- оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых законодательством к оформлению обращений граждан;
- из представленных документов следует, что заявитель не является лицом, уполномоченным обращаться с просьбой о предоставлении муниципальной услуги;
- жилые помещения не относятся к муниципальному жилищному фонду, а глава муниципального образования не делегировал комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения муниципальной услуги;
- истечение срока приостановления оказания муниципальной услуги.
2.9.2. Оказание муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае принятия комиссией решения о назначении дополнительного обследования;
- в связи с необходимостью проверки сведений, содержащихся в представленных документах;
- в случае непредставления либо ненадлежащего оформления заявителем перечня документов, указанного в п. 2.7.1. настоящего регламента;
- в случае направления органом государственного надзора (контроля) заключения, для предоставления возможности собственникам помещений предоставить необходимый пакет документов, указанный в п 2.7.1. настоящего регламента.
Заявителю в письменной форме предлагается устранить причины приостановления оказания муниципальной услуги. В случае непредставления в установленный срок документов, заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- истечение срока приостановления оказания муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.9.2. настоящего регламента;
- отзыв заявления и соответствующего пакета документов заявителем;
- заявление подано не уполномоченным лицом;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- отсутствие основания для предоставления муниципальной услуги.
2.9.4 Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.9.5. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.10 Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.10.2. Прием заявителей специалистами администрации осуществляется в помещениях администрации, снабженных табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.10.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
2.11 Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.12 Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом, ответственным за предоставления данной услуги, при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, сети Интернет.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.12.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня необходимых документов для признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- источников получения документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения требованиям, необходимым для признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- мест и графиков приема заявителей специалистами администрации;
- порядка и сроков проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.12.3. Консультации и прием специалистами граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.12.4. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте администрации муниципального образования город Александров, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.