Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 8 апреля 2014 г. N 172 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.3. Рассмотрение представленных документов на предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов секретарь комиссии направляет ему соответствующее извещение о приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения заявителем причин приостановления.
3.1.6. В случае направления органом государственного надзора (контроля) заключения секретарем комиссии направляется извещение собственнику помещения с предложением о предоставлении им указанных в п. 2.7.1. настоящего регламента документов и приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения собственником причин ее приостановления.
3.1.7. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.1.8. Принятие решения, издание постановления администраций муниципального образования город Александров по итогам работы комиссии.
3.1.9. Передача по одному экземпляру решения (заключения) и постановления заявителю.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2 Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы).
В случае направления заявления по почте, к нему должны быть приложены нотариально заверенные копии всех указанных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
Специалист администрации, ответственный за прием и оформление документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, а также соответствие представленных документов требованиям, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.1. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием и оформление документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и оформление документов, сверяет подлинники и копии документов, предоставленные заявителем, заверяет их надлежащим образом.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и оформление документов, производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота, вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.2.4. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление и сообщает заявителю:
- максимальный срок исполнения муниципальной услуги;
- телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа государственного надзора (контроля) и направление их главе администрации, либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.3 Оценка комиссией соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в комиссию (секретарю комиссии) зарегистрированного заявления и документов либо заключения органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Секретарь комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям (в том числе принадлежности жилых помещений к муниципальному либо к частному жилому фонду) и представляет председателю комиссии предложения:
- о возможности направления материалов для работы в комиссию;
- о приостановлении оказания услуги для проверки сведений содержащихся в представленных заявителем документов;
- либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое визируется председателем комиссии и подписывается главой муниципального образования.
Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в п. 2.9.1. настоящего административного регламента.
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является наличие оснований установленных п. 2.9.2. настоящего регламента.
Для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги в отношении частного жилого фонда глава муниципального образования издает распоряжение, которым делегирует комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении от 28.01.2006 N 47 требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. С момента поступления распоряжения главы муниципального образования в комиссию срок рассмотрения устанавливается в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента.
Секретарь комиссии (после принятия главой муниципального образования решения (распоряжения) о направлении в комиссию заявления и документов) регистрирует поступившие заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
В журнале должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления на рассмотрение межведомственной комиссии; ФИО нанимателя (собственника), адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления главы администрации муниципального образования).
3.3.2. При отсутствии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, председатель комиссии назначает проведение заседания межведомственной комиссии для рассмотрения поступившего заявления.
Секретарь комиссии подготавливает документ (извещение), содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания комиссии, о направляет его членам комиссии, заявителю и в установленных случаях квалифицированному эксперту проектно-изыскательских организаций.
Секретарь комиссии запрашивает следующие документы (в случае необходимости):
- заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
- акт обследования управляющей организацией состояния многоквартирного дома и жилого помещения заявителя;
- заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
Для предоставления муниципальной услуги секретарь комиссии путем межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения.
3.3.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения).
Заседание комиссии признается легитимным, если на нем присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу.
3.3.4. Результаты заседания комиссии оформляются в форме протокола, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), краткое изложение выступления каждого из участников заседания, перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарем.
Результаты работы комиссии оформляются в форме заключения.
3.3.5. При проведении оценки комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
3.3.6. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов комиссии и заинтересованных лиц о дате проведения обследования.
По результатам обследования комиссией, секретарь комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам комиссии (Приложение 3).
Максимальный срок подписания акта членом комиссии составляет не более 2 дней.
3.3.7. После подписания акта обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов комиссии и других заинтересованных лиц.
3.3.8. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения - Приложение 4):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.9. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства РФ N 47.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям является принятие комиссией соответствующего решения в виде заключения комиссии.
3.4 Принятие решения, подписание постановления администрации.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, является принятие комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения секретарь комиссии готовит проект постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление администрации).
3.4.3. После подписания постановления администрации уполномоченное лицо администрации осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
Общий срок согласования проекта постановления и его подписания с учетом времени на регистрацию не должен превышать 10 дней.
Подлинные экземпляры прилагаемых документов хранятся у секретаря комиссии.
3.5 Направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация постановления администрации.
3.5.2. Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.