Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 29 декабря 2012 г. N 1543
(с изменениями от 19 августа 2013 г.)
I. Паспорт областной программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов во Владимирской области в 2013 году
Наименование Программы |
Областная Программа дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов во Владимирской области в 2013 году (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Цель Программы |
Эффективное использование трудовых ресурсов, вовлечение в трудовые отношения граждан с ограниченными возможностями здоровья. |
Задачи Программы |
Стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям. |
Основные мероприятия Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
Целевые показатели Программы |
Снижение коэффициента напряженности на рынке труда на конец 2013 года до 1 чел. Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 1,6% экономически активного населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 год. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 11055,4 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 552,8 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 10502,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Трудоустройство 167 незанятых инвалидов. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на повышение занятости граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям.
В текущем году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. В соответствии с данным документом государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права инвалидов на труд и принимают для этого надлежащие меры. Вовлечение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" одной из намеченных задач определено создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
Во Владимирской области проживает более 30,5 тыс. граждан с ограниченными возможностями в трудоспособном возрасте, около 10 тыс. из которых работают.
Численность инвалидов, ежегодно обращающихся в органы службы занятости населения, составляет около 13% от общего числа трудоспособных инвалидов (в среднем 4 тыс. человек).
В январе - ноябре т.г. в органы службы занятости по вопросу трудоустройства обратилось 3619 инвалидов, что на 14,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Поскольку инвалиды относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, то мероприятия по содействию их трудоустройству осуществляются в приоритетном порядке.
За одиннадцать месяцев 2012 года в рамках долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области трудоустроено 1708 граждан с ограниченными возможностями, что составляет 47,2% от обратившихся. Профориентационные услуги предоставлены 3162 гражданам. Психологическую поддержку и помощь в социальной адаптации получили 1055 человек. По договорам с работодателями на общественные и временные работы трудоустроено 229 человек. Содействие в самозанятости оказано 16 гражданам этой категории, в том числе 5 человек получили финансовую помощь на организацию собственного дела.
Для повышения конкурентоспособности на рынке труда 160 безработных граждан из числа инвалидов смогли пройти профессиональное обучение и получить профессии, востребованные на рынке труда.
Расширению возможностей занятости граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям, способствовала реализация областной Программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2012 году.
В ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии с заключенными договорами между центрами занятости населения области и работодателями в 79 организациях было создано и оснащено 157 рабочих мест для указанных категорий граждан. По состоянию на 14 декабря 2012 г. на эти места трудоустроены 139 незанятых инвалидов, 14 многодетных родителей, 7 граждан из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Объем финансовых средств, израсходованных на эти цели, составил 7255,0 тыс. руб. Показатели эффективности реализации дополнительных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
В результате принятых мер численность безработных инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости, сократилась с начала 2012 года на 19,3% и составила на 1 декабря 1995 человек (на 1 декабря 2011 г. - 2615 чел.). Также уменьшился по сравнению с предыдущим годом средний период безработицы среди граждан данной категории с 6,6 до 6,3 месяцев.
Вместе с тем темпы снижения безработицы среди инвалидов ниже, чем в целом по области, а период безработицы значительно продолжительнее, чем среди других категорий безработных граждан. Так, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшилась за одиннадцать месяцев 2012 года на 28,5% и составила на 1 декабря 10,2 тыс. человек (на 1 декабря 2011 г. - 12721 чел.). Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году снизился с 1,9%. до 1,3%. Средний период безработицы составил 5,4 месяца.
Несмотря на положительную динамику показателей, характеризующих ситуацию на региональном рынке труда и повышение спроса на рабочую силу, проблема трудоустройства граждан, имеющих ограниченные возможности, сохраняется.
Основными факторами, сдерживающими вовлечение инвалидов в трудовую деятельность, являются: недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест, экономическая незаинтересованность работодателей, отсутствие у них средств на оборудование рабочих мест для инвалидов, а также недостаточное число вакансий, подходящих инвалидам, соответствующих рекомендациям МСЭ и имеющимся у инвалидов профессиям (специальностям).
В рамках долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и содействие трудоустройству на постоянную и временную работу инвалидов.
Однако, как показывает практика, указанных мер недостаточно. Наряду с этим, необходима дополнительная государственная поддержка для расширения возможностей трудоустройства незанятых инвалидов.
Принятие данной Программы позволит использовать средства федерального и областного бюджетов на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов и будет способствовать повышению заинтересованности работодателей в приеме на работу граждан с ограниченными возможностями.
Реализация Программы соответственно создаст условия для использования трудового потенциала инвалидов, так как они могут вносить посильный вклад в экономику региона и повышать свое благосостояние, что немаловажно в условиях сокращения численности трудовых ресурсов области.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является эффективное использование трудовых ресурсов, вовлечение в трудовые отношения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение цели обеспечивается в рамках решения задачи стимулирования создания (оснащения) рабочих мест для инвалидов.
Программа реализуется в течение 2013 года. Предусмотрены два этапа выполнения Программы с учетом проведения организационных мероприятий.
Этапы |
Численность участников, человек |
Объемы финансирования Программы (тыс. руб.) |
февраль-июнь 2013 года |
50 |
3300,0 |
июль-декабрь 2013года |
117 |
7755,4 |
IV. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и главным распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах субсидий, полученных из федерального бюджета, и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет главного распорядителя средств, открытый на балансовом счете 40201 в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным казенным учреждениям Владимирской области центрам занятости населения в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется работодателями и центрами занятости населения на основании договоров, предусматривающих оборудование (оснащение) рабочих мест и трудоустройство на них незанятых инвалидов по направлению центров занятости населения.
Финансовые средства предоставляются работодателям, участвующим в реализации Программы, в виде субсидии, целью которой является возмещение их затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан, направленных центром занятости населения, на основании документов, представленных в центр занятости.
Численность незанятых инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, и объемы финансирования на эти цели в разрезе государственных казенных учреждений центров занятости населения приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок, регулирующий отношения, связанные с организацией и финансированием мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, приведен в приложении N 3 к Программе.
Параметры Программы (численность участников по центрам занятости населения и объемы финансирования) могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда.
Контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
- периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
- контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 11055,4 тыс. рублей согласно приложению N 4 к Программе.
Субсидии федерального бюджета составят 10502,6 тыс. рублей или 95% от общих расходов;
Средства областного бюджета - 552,8 тыс. рублей или 5% от общих расходов.
Потребность в финансовых средствах, необходимых на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов (Siinv), определяется по формуле:
Siinv = Niinv х Ciinv,
Siinv = 167 чел. х 65870 руб. =11000,3 тыс. руб.
где:
Niinv - численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве;
Ciinv - средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;
Расходы финансовых средств на информационное сопровождение реализации Программы определены в размере 0,5% суммы затрат на мероприятие и составляют 55,1 тыс. руб.
Расходование средств на информационное сопровождение Программы осуществляется государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения: на подготовку, (изготовление), тиражирование печатных, аудиовизуальных и мультимедийных рекламных, информационных и справочных материалов, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
Главным распорядителем бюджетных средств Программы является департамент по труду и занятости населения. Получателями бюджетных средств являются государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих показателей результативности, характеризующих эффективность расходования финансовых средств федерального и областного бюджетов:
снижение коэффициента напряженности на рынке труда на конец 2013 года до 1 чел.;
сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 1,6% экономически активного населения;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 167 незанятых инвалидов.
VII. Перечень программных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов в 2013 году
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача Стимулирование создания рабочих мест | |||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, |
2013 г. |
|
1.1. |
Формирование перечня предприятий для трудоустройства незанятых инвалидов |
2013 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, организации |
1.2 |
Проведение анализа профессионально-квалификационного состава безработных граждан, из числа инвалидов |
2013 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.3. |
Заключение договоров с работодателями по организации трудоустройства незанятых инвалидов |
2013 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения, организации |
1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным и незанятым гражданам, из числа инвалидов по вопросам реализации Программы |
2013 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.5. |
Организация и проведение совещаний, семинаров с работодателями по вопросам реализации Программы |
2013 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.6. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для граждан и работодателей об условиях и порядке участия в Программе |
2013 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.7. |
Организация мониторинга реализации Программы с представлением отчетности в Минтруд России |
2013 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.8. |
Обеспечение своевременного перечисления финансовых средств на возмещение затрат работодателей на оснащение дополнительных рабочих мест |
2013 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
1.9. |
Проведение проверок работодателей, участвующих в Программе, в части расходования выделяемых бюджетных средств (по плану) |
2013 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.