Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 июня 2011 г. N 584
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы
29 июня, 28 сентября 2011 г., 25 июля 2012 г., 20 февраля, 4 апреля 2013 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 февраля 2013 г. N 180 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
-
|
Экологическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р; Водный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
- |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Цель Программы |
- |
Обеспечение населения Владимирской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами |
Задачи Программы |
- |
Снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения с использованием энергосберегающего оборудования; обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц); создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы, в том числе 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет всех источников составит - 345,971317 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 43,4096 млн. рублей, в том числе: 15,0353 млн. рублей - в 2011 году; 12,5 млн. рублей - в 2012 году; 15,8743 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств областного бюджета - 14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств местных бюджетов - 19,908406 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 8,758 млн. рублей - в 2012 году; 6,896406 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств внебюджетных источников - 268,399311 млн. рублей, в том числе: 36,66 млн. рублей - в 2011 году; 92,1505 млн. рублей - в 2012 году; 139,588811 млн. рублей - в 2013 году. |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 24,2% в 2010 году до 23,9 % к 2013 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям , который должен снизиться с 7,6 % в 2010 году до 7,3 % к 2013 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене с 39,6 % в 2010 году до 38,4% к 2013 году; сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 51%; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Владимирской области до 87,8%. |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей Владимирской области. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной 80 процентов болезней. По экспертным оценкам использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5 - 7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития Владимирской области до 2020 года.
В результате многолетней деятельности промышленных предприятий, предприятий жилищно-коммунальной сферы, расположенных на территории Владимирской области, образовался комплекс серьезных экологических проблем, связанных с обеспечением населения питьевой водой нормативного качества, требующих решения программно-целевым методом.
В качестве источников централизованного водоснабжения на территории области используются в основном подземные водоносные горизонты. 20% населения области пользуются водой из поверхностных источников.
Качество воды подземных источников Владимирской области характеризуется повышенным содержанием железа, марганца и жесткости, что обусловлено природным характером воды.
Территории, на которых санитарно-химические показатели качества воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения превышают среднеобластное значение: г. Александров, г.Гороховец, г.Камешково, г.Киржач, г.Меленки, г.Муром, г.Собинка, г.Юрьев-Польский, г. Суздаль.
31,6% (33,4 % - 2009 г., 32,6% - 2008 г.) из общего количества источников водоснабжения не отвечают санитарным нормам и правилам, в том числе 27,8% (29,7 % - 2009 г., 30,4 % в 2008 г.) от общего числа источников из-за отсутствия зон санитарной охраны.
Количество источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным требованиям, в целом не уменьшается по причине перманентно ухудшающегося технического состояния водозаборного и водопроводного оборудования. Физический износ водопроводных и канализационных сетей достиг 63%, очистных сооружений канализации - 67 %, водопровода - 52%.
По проведенным исследованиям Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в 2010 году 7,6% проб водопроводной воды не соответствуют требованиям СанПиН по микробиологическим показателям (7% - 2009 г.), 24,2% проб водопроводной воды не соответствуют требованиям СанПиН по санитарно- химическим показателям (24,3% в 2009 г.).
Основную долю несоответствующих гигиеническим нормативам проб по микробиологическим показателям вносят поверхностные водоисточники (р. Нерль, р. Клязьма). Процент нестандартных проб по микробиологическим показателям в поверхностных источниках водоснабжения по-прежнему держится на высоком уровне - 89,4%, что связано высокой антропогенной нагрузкой. Основными источниками загрязнений открытых водоемов в местах водопользования населения продолжают оставаться промышленные предприятия, жилищно-коммунальные объекты, животноводческие комплексы. Практически все очистные сооружения требуют реконструкции и устройства установок глубокой очистки сточных вод. Качество очистки сточных вод в подавляющем большинстве случаев не соответствует нормативным требованиям, что может представлять не меньшую опасность, чем сбрасываемые сточные воды без очистки.
Таким образом основными причинами неудовлетворительного снабжения населения питьевой водой нормативного качества являются:
неудовлетворительное качество водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
неудовлетворительное состояние существующих комплексов водоподготовки и водоразводящих сетей.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года - бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественными услугами по водоснабжению и водоотведению.
Задачи по снижению загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения, совершенствованию системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой являются составной частью среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - обеспечение населения Владимирской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами.
Задачи Программы:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и сохранение их запасов;
повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения;
обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц);
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения, а как следствие создание эффективной бизнес-среды и условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения на основе прозрачной системы государственного регулирования, обеспечивающей баланс интересов потребителей, собственников и операторов систем водоснабжения и водоотведения;
совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой.
4. Механизм управления и реализации программы
Основными принципами реализации Программы являются:
комплексность, системность планируемых мероприятий;
поэтапность реализации;
консолидация действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем развития водохозяйственного комплекса;
привлечение для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Владимирской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и заемные средства;
обеспечение основных стандартов в области прав человека на санитарно-эпидемиологическое благополучие, снижение вредного воздействия водного фактора среды обитания на здоровье населения.
Исполнителями программных мероприятий являются органы местного самоуправления, координатором - департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее Департамент). Исполнители обеспечивают представление координатору информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
софинансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды;
концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Владимирской области, общему механизму реализации Программы.
Для участия в Программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение Госэкспертизы, в том числе типовые проекты на установку станций водоподготовки.
Критериями отбора для участия муниципальных образований в Программе являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной целевой программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;
соответствие муниципальных программ требованиям, установленным долгосрочной целевой программой;
наличие внебюджетных источников финансирования мероприятий;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета;
отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год.
Источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы. Обязательным условием участия в Программе является наличие внебюджетных источников финансирования в 2011 году не ниже 45%, в 2012 году не ниже 55%, в 2013 году не ниже 65% от заявленного финансирования.
Субсидии областного бюджета между муниципальными образованиями области распределяется по формуле:
Сi = Ссуб.* ( Ф внеб.ист. i / Ф общ.внеб.ист.),
где,
С суб. - общая сумма субсидии областного бюджета;
Ф внеб.ист. i - сумма финансовых средств из внебюджетных источников по объекту i - того муниципального образования;
Ф общ.внеб.ист. - сумма финансовых средств из внебюджетных источников по всем муниципальным образованиям, вошедших в Программу.
Предоставление субсидии из областного бюджета по Программе осуществляется после подписания соглашения департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с органом местного самоуправления о порядке предоставления субсидии. Форма соглашения устанавливается Департаментом. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011-2013 годы утвержден настоящим постановлением и изложен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 февраля 2013 г. N 180 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xp - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xf - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя или индикатора.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении N 2 к Программе. Дополнительным показателем результативности предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года является размер средств, дополнительно привлеченных муниципальным образованием на реализацию мероприятий муниципальной и региональной программы из внебюджетных источников.
Реализация Программы позволит:
- сократить сбросы ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты на 2,7 миллионов кубических метров ежегодно;
- увеличить количество реконструированных очистных сооружений канализации;
- увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения , до 97,5%;
- обеспечить эффективную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод, прекращение сброса загрязняющих веществ и улучшение экологического состояния рек;
- обеспечить сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 51%;
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Владимирской области до 87,8%.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан.
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:
Целевые показатели и индикаторы
долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы
Целевые показатели и индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, % |
24,1 |
24,0 |
23,9 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, % |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % |
40 |
38,8 |
38,4 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % |
34,9 |
35,5 |
35,3 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1000 км сетей) , ед. |
1,026 |
1,025 |
1,023 |
Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, % |
89,2 |
90 |
91 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % |
52,2 |
53 |
54 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения, % |
74,3 |
75 |
76 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения, % |
68,4 |
69 |
69,5 |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % |
8 |
9 |
10 |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % |
7 |
8 |
9 |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек), % |
0 |
0 |
0 |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования, % |
0 |
0 |
0 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паротитами А,В,С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями (тыс. чел.) |
0 0,07 27,5 55,7 |
0 0,065 27,4 55,6 |
0 0,06 27,3 55,5 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами (тыс. чел.) |
16,11 |
16,0 |
15,9 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения (тыс. чел.) |
32,648 |
32,3 |
32,0 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями (тыс. чел.) |
29,506 |
29,2 |
28,9 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 4 апреля 2013 г. N 384 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы в размере 345,971317 млн. руб. осуществляется за счет привлечения средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников, из них:
- за счет средств федерального бюджета - 43,4096 млн. рублей, в том числе: 15,0353 млн. рублей - в 2011 году; 12,5 млн. рублей - в 2012 году; 15,8743 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств областного бюджета - 14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств местных бюджетов - 19,908406 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 8,758 млн. рублей - в 2012 году; 6,896406 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств внебюджетных источников - 268,399311 млн. рублей, в том числе: 36,66 млн. рублей - в 2011 году; 92,1505 млн. рублей - в 2012 году; 139,588811 млн. рублей - в 2013 году.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых организациями, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Кроме этого, средства областного бюджета предусматривается направлять в качестве софинансирования для реализации следующих мероприятий:
- создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
- строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
- строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
- установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
- создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
- строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
- строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
- строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
- строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
- строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло-, электроэнергия) с использованием осадков очистных сооружений сточных вод;
- строительство и реконструкция локальных очистных сооружений.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям, заемные средства.
Использование субсидии допускается на цели строительства (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и (или) подземных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых составляет менее 100 тыс. человек, с одновременным соблюдением следующих требований: выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закупку российского оборудования, материалов и услуг, использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Не допускается использование субсидии на начало строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случае, если в муниципальном образовании имеется объект незавершенного капитального строительства (реконструкции), строящийся (реконструируемый) за счет субсидии, предоставленной в соответствии с Программой.
Мероприятия, перечень приоритетных объектов и мероприятий, объемы и источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, ежегодно утверждаются постановлением Губернатора области.
Исполнители Программы ежеквартально представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий. Порядок осуществления мониторинга и установление сроков предоставления отчетности устанавливается Департаментом в соглашении.
7. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы утвержден в приложении N 3 к Программе. Перечень приоритетных объектов и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на очередной финансовый год формируется межведомственной комиссией по реализации Программы с учетом мероприятий, указанных в разделе 6 "Ресурсное обеспечение Программы", и утверждается постановлением Губернатора области.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов осуществляется, исходя из уровня софинансирования, установленного для Владимирской области, по формуле:
Уi = 0,55/БОi,
где:
Уi - уровень софинансирования мероприятий региональной программы i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
0,55 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, который не может быть установлен выше 70 процентов и ниже 35 процентов..
Мероприятия по снижению загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения
Основными источниками загрязнения водных объектов являются: сбросы недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод (хозяйственно-бытовых и промышленных), поступление органических веществ, пестицидов и агрохимикатов при работе сельскохозяйственных предприятий, поступление загрязняющих веществ с водосборной площади (для подземных водных источников - из зоны питания), атмосферные осадки, загрязненные вследствие выбросов промышленных предприятий, а также вторичное загрязнение, связанное с заиливанием прудов и водохранилищ и развитием негативных внутриводоемных процессов ("цветение" воды).
Обеззараживание сточных вод на очистных сооружениях производится в основном хлорсодержащими реагентами.
Для снижения загрязнения водных объектов недостаточно очищенными и неочищенными хозяйственно-бытовыми сточными водами Программой предусматривается целый ряд мероприятий по повышению эффективности работы существующих очистных сооружений и строительству новых, в том числе:
выборочное обследование и аудит состояния очистных сооружений;
ремонтно-строительные работы по замене оборудования насосных станций;
реконструкция очистных сооружений канализации.
Мероприятия по сокращению сбросов промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства
Мероприятия по сокращению сбросов промышленных предприятий (а также выбросов в атмосферный воздух), предприятий сельского хозяйства Владимирской области, применяющих пестициды и агрохимикаты, стоков животноводческих комплексов и птицефабрик осуществляются собственниками предприятий за счет собственных средств в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади водных объектов.
Мероприятия данного раздела предусматривают:
мероприятия по борьбе с засорением водосборов (для подземных водных объектов - зон питания), берегов и акваторий водных объектов;
обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны водных объектов;
сбор и очистку ливневых вод в городских населенных пунктах;
рекультивацию техногенных образований, загрязняющих водные объекты.
Мероприятия по борьбе с засорением водосборов, берегов и акваторий водных объектов предусматривают в первую очередь борьбу с несанкционированными свалками и приведение организованных мест складирования твердых бытовых отходов в соответствие с существующими нормативами.
Зоны санитарной охраны водных объектов выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения. На первом этапе выполнения Программы проводится обследование состояния защитных полос и организация зон санитарной охраны источников водоснабжения муниципальными образованиями. Кроме того органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию заброшенных и бесхозяйных водозаборных скважин и провести работы по их консервации.
Мероприятия по повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения
Качество получаемой населением питьевой воды зависит от качества работы существующих систем водоснабжения. Использование устаревших технологий водоподготовки и значительный износ оборудования существующих систем водоснабжения делает необходимым уделить этому направлению самое пристальное внимание. В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
повышение эффективности работы существующих водозаборных сооружений;
улучшение состояния водоразводящих сетей;
обеспечение питьевой водой нормативного качества населения, использующего децентрализованные источники водоснабжения неудовлетворительного качества;
повышение надежности водоснабжения населения в районах с недостаточной водной обеспеченностью.
Ремонтно-строительные работы оборудования водозаборных сооружений предполагают выполнение соответствующих работ на насосных станциях, резервуарах, установках обезжелезивания и обеззараживания, водонапорных башнях.
Мероприятия по улучшению состояния водоразводящих сетей связаны с тем, что значительная часть сетей изношена и требует капитального ремонта или замены.
Очередность и вид ремонтов будет определяться по результатам проведения обследования и аудита водоразводящих сетей.
Мероприятия по обеспечению питьевой водой нормативного качества населения, использующего децентрализованные источники водоснабжения неудовлетворительного качества, включают в себя: строительство централизованных систем питьевого водоснабжения, организацию локальных систем водоподготовки, проведение гидрогеологических изысканий по поиску новых источников питьевого водоснабжения.
Мероприятия по повышению надежности водоснабжения населенных пунктов в районах с недостаточной водной обеспеченностью связаны с гидротехническим строительством (водохранилища, пруды, каналы, водоводы).
Мероприятия по обеспечению питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц).
Обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов Владимирской области является одним из приоритетов Программы. Выполнение данной задачи возможно через установку локальных систем доочистки водопроводной воды. В рамках первого этапа Программы планируется установка локальных систем доочистки водопроводной воды.
В результате реализации мероприятий по обеспечению питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов предполагается обеспечить ежегодно более 50 тысяч человек водой улучшенного качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.