Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области
от 26 ноября 2013 г. N 473
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром"
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 марта 2016 г. N 141 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Владимирской области от 24.11.2000 г. N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области" (в редакции Закона Владимирской области от 09.09.2013 N 99-ОЗ) и в целях приведения Положения о бюджетном процессе в округе Муром в соответствие с бюджетным законодательством Совет народных депутатов округа Муром решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в округе Муром в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов округа Муром от 21.12.2010 г. N 1169 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром в новой редакции".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике и начальника финансового управления администрации округа Муром.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации за исключением положений, для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Положения абзаца тридцать третьего статьи 3, пункта 3 статьи 4, пунктов 3 и 4 статьи 13, статьи 17, пункта 3 статьи 19 и абзацев с третьего по четырнадцатый пункта 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в округе Муром применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава округа |
Е.Е. Рычков |
Председатель Совета |
К.Г. Федурин |
Положение
о бюджетном процессе в округе Муром
(утв. решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области
от 26 ноября 2013 г. N 473)
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", Уставом округа Муром регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета округа Муром и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом округа Муром.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в округе Муром
Бюджетные правоотношения в округе Муром осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после подписания в установленном порядке.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации округа Муром в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые на себя муниципальным образованием;
внутренний долг - обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений,
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета округа;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета округа на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в округе Муром
4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа Муром c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа Муром, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
4.2. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета округа Муром за администраторами поступлений в бюджет округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета округа Муром должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете округа Муром на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных, муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета округа;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета округа;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета округа Муром по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
4.4. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5. Основные этапы бюджетного процесса в округе Муром
Бюджетный процесс в округе Муром включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета округа Муром;
- рассмотрение и утверждение бюджета округа Муром;
- исполнение бюджета округа Муром;
- осуществление муниципального финансового контроля.
6. Публичные слушания
По проекту бюджета округа Муром и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа Муром проводятся публичные слушания.
Проект бюджета округа Муром, годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа Муром подлежат официальному опубликованию.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в округе Муром являются:
- Совет народных депутатов округа Муром;
- Глава округа Муром;
- Администрация округа Муром;
- Финансовое управление администрации округа Муром ;
- Контрольно-счетный орган;
- Отделение федерального казначейства ;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа.
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Совет народных депутатов округа Муром:
- рассматривает и утверждает бюджет округа Муром и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета округа Муром;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа Муром;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет округа Муром доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет народных депутатов округа Муром имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления округа Муром сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета округа Муром;
- получение от финансового управления администрации округа Муром оперативной информации об исполнении бюджета округа Муром;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета округа Муром.
8.2. Глава округа Муром:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику округа Муром;
- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа Муром проект бюджета округа Муром с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет народных депутатов округа Муром предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета народных депутатов округа Муром, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета округа Муром;
- организует составление прогноза социально-экономического развития округа Муром, проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Финансовое управление администрации округа Муром:
- составляет проект бюджета округа Муром;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету народных депутатов округа Муром;
- организует исполнение бюджета округа Муром, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа и кассового плана исполнения бюджета округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета округа Муром и исполнения бюджета округа Муром;
- составляет отчетность об исполнении бюджета округа Муром;
- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета округа Муром, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, утвержденном администрацией округа Муром;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени округа Муром муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета округа Муром по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону округа Муром в договорах о предоставлении средств бюджета округа Муром на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет округа Муром в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.4. Контрольно-счетный орган:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа;
- осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- осуществляет экспертизу муниципальных программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контролирует другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит в финансовое управление предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит в финансовое управление предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени округа Муром по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени округа Муром в качестве представителя ответчика по искам к округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8.7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.8. Главный администратор доходов бюджета округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Администратор доходов бюджета округа:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета округа:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Доходы бюджета округа Муром
Доходы бюджета округа Муром формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах.
10. Расходы бюджета
10.1. Формирование расходов бюджета округа Муром осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
10.2. Расходные обязательства округа Муром возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения округом (от имени округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
10.3. Расходные обязательства округа, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.
10.4. Расходные обязательства округа, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету округа Муром.
В случае если в округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.
11. Резервный фонд
В расходной части бюджета округа Муром создается резервный фонд администрации округа Муром в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией округа Муром.
Финансовое управление администрации округа Муром ежеквартально информирует Совет народных депутатов округа Муром о расходовании средств резервного фонда.
12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
12.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств округа Муром по видам долговых обязательств.
12.2. Долговые обязательства округа Муром могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным округом Муром от кредитных организаций;
- гарантиям округа Муром (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства округа Муром не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
12.3. Долговые обязательства округа Муром могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
12.4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени округа Муром, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
12.5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого округ Муром (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени округа Муром муниципальные гарантии предоставляются администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий округа Муром, которая является приложением к решению о бюджете округа.
12.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации округа Муром.
12.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением администрации округа Муром.
12.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета округа дефицит бюджета округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета округа;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете округа, по данным отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется постановлением администрации округа Муром при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет народных депутатов округа Муром на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации округа Муром на этапе составления и исполнения бюджета округа Муром, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
12.9. Финансовое управление администрации округа Муром ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета округа Муром по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением администрации округа Муром.
Раздел II. Составление проекта бюджета округа Муром
13. Общие положения
13.1. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией округа Муром (далее - администрация) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с его требованиями решениями Совета народных депутатов.
13.2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
13.3. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития округа Муром;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа Муром;
муниципальных программах округа Муром.
13.4. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решениями Совета народных депутатов округа (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13.5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.
14. Прогноз социально-экономического развития округа Муром
14.1. Прогноз социально-экономического развития округа Муром разрабатывается на период не менее трех лет.
14.2. Прогноз социально-экономического развития округа Муром ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией округа.
14.3. Прогноз социально-экономического развития округа Муром одобряется администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
14.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
14.5. Изменение прогноза социально-экономического развития округа Муром в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
14.6. Разработка прогноза социально-экономического развития округа Муром на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации округа Муром.
15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики округа Муром
Основные направления бюджетной политики округа Муром должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета округа Муром в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа Муром.
Основные направления налоговой политики округа Муром должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета округа Муром; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики округа Муром должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром и утверждаются администрацией округа Муром.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
16. Реестр расходных обязательств округа Муром
16.1. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств округа Муром являются:
- полнота отражения расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств округа Муром;
- достоверность сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре.
16.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств округа Муром устанавливается постановлением администрации округа Муром.
16.3. Данные реестра расходных обязательств округа Муром используются при разработке проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период.
16.4. Реестр расходных обязательств округа Муром ведется финансовым управлением администрации округа Муром.
17. Муниципальные программы
17.1. Муниципальные программы округа Муром утверждаются администрацией округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией округа в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации округа Муром.
17.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
17.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией округа.
По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
17.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете округа:
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации округа, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете округа Муром в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 50 млн. рублей подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 50 млн. рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета округа Муром суммарно.
18. Ведомственные целевые программы
В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией округа.
19. Основные этапы составления проекта бюджета округа Муром
19.1. Составление проекта бюджета округа Муром начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
19.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период принимается администрацией округа Муром в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов округа Муром одновременно с проектом бюджета округа Муром.
19.3. Основные характеристики бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по муниципальным программам, подлежащим финансированию за счет бюджета округа Муром, разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств округа Муром, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета округа Муром;
19.4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
19.5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы округа Муром.
19.6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 13 ноября представляются Главе округа Муром.
Глава округа Муром рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром.
19.7. Проект бюджета округа Муром, вносимый в Совет народных депутатов округа Муром, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов округа Муром
20.1. Глава округа Муром вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет народных депутатов округа Муром не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов округа Муром проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов округа Муром представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития округа Муром за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа Муром за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета округа Муром на текущий финансовый год;
предложенные Советом народных депутатов округа и органом внешнего муниципального финансового контроля проекты своих бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
проект решения о бюджете Дорожного фонда.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
20.2. Проект решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
20.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета округа предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета, либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов округа Муром
21.1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов округа Муром.
21.2. В течение 12 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете округа Муром в комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов округа Муром рассматривается проект решения о бюджете муниципального образования. Комиссия по бюджету и налоговой политике Совета вправе запросить у администрации иные документы и материалы.
21.3. По итогам рассмотрения комиссия по бюджетной и налоговой политике готовит сводную таблицу поправок.
21.4. Сводная таблица поправок рассматривается на заседании комиссии по бюджетной и налоговой политике и с указанием решения комиссии по каждой поправке направляется на экспертизу Главе округа Муром не позднее дня проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
21.5. Субъект права законодательной инициативы вправе уточнить внесенные им поправки (часть поправок) до проведения голосования по вопросу о принятии соответствующей поправки на заседании комиссии по бюджетной и налоговой политике.
21.6. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные им поправки (поправку) до проведения голосования о принятии соответствующей поправке на заседании Совета народных депутатов округа Муром.
21.7. Глава округа Муром проводит экспертизу сводной таблицы поправок и письменно сообщает о согласии (или несогласии) с каждой из поправок в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня рассмотрения проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета народных депутатов округа Муром.
21.8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа Муром решением председателя Совета народных депутатов округа Муром может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации округа Муром и Совета народных депутатов округа Муром.
21.9. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы решения о бюджете округа Муром в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов округа Муром.
21.10. Принятое Советом народных депутатов округа Муром решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение 1 дня направляется Главе округа Муром для подписания и обнародования.
22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
22.1. Решение о бюджете округа Муром должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов округа Муром, подписано Главой округа Муром и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления округа Муром обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
22.2. В случае если решение о бюджете округа не вступил в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации округа Муром правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
22.3. Если решение о бюджете округа не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации округа Муром организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации округа Муром не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
22.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава округа Муром в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов округа Муром проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа Муром, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа
Администрация разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов округа Муром проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Исполнение бюджета округа Муром
24. Основы исполнения бюджета округа
24.1. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа Муром.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации округа Муром. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана.
Финансовое управление администрации округа Муром осуществляет управление счетами бюджета округа Муром и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации округа Муром обеспечивает доведение объемов финансирования до получателей средств бюджета округа Муром в условиях открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета согласно реестрам финансирования.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется органом Федерального казначейства.
24.2. Бюджет округа Муром исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
25. Исполнение бюджета округа Муром по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными решениями Совета народных депутатов округа, а также законами Владимирской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет округа;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
26. Исполнение бюджета округа Муром по расходам
26.1. Исполнение бюджета округа Муром по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа Муром.
26.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
26.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
26.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым управлением администрации округа Муром.
26.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
26.6. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
26.7. Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления администрации округа Муром утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26.8. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации округа Муром.
27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации округа Муром без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
28. Завершение текущего финансового года
28.1. Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
28.2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа Муром.
Финансовое управление администрации округа Муром устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
29. Бюджетная отчетность
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в финансовое управление администрации округа Муром в установленные сроки.
Бюджетная отчетность округа Муром составляется финансовым управлением администрации округа Муром на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа Муром и направляется в Совет народных депутатов округа Муром.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа утверждается решением Советом народных депутатов округа Муром.
30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
30.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром до его утверждения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа Муром осуществляется контрольно-счетным органом.
31. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета округа Муром за отчетный период
Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа Муром
32.1. Совет народных депутатов округа Муром рассматривает отчет об исполнении бюджета округа Муром в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
32.2. Совет народных депутатов округа Муром при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации округа Муром об исполнении бюджета округа Муром, а также заключение контрольно-счетного органа.
32.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов округа Муром принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа Муром;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа Муром.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
33. Основы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Виды муниципального финансового контроля закреплены статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объекты муниципального финансового контроля закреплены статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Методы осуществления муниципального финансового контроля закреплены статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета народных депутатов.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации округа.
34. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета округа, действие (бездействие) главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым управлением (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения закреплены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета округа Муром и контроля за его исполнением.
Бюджетный процесс в округе Муром включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета округа Муром;
- рассмотрение и утверждение бюджета округа Муром;
- исполнение бюджета округа Муром;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 ноября 2013 г. N 473 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Положения абзаца тридцать третьего статьи 3, пункта 3 статьи 4, пунктов 3 и 4 статьи 13, статьи 17, пункта 3 статьи 19 и абзацев 3-14 пункта 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в округе Муром применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
Текст решения опубликован в газете "Муромский край" от 3 декабря 2013 г. N 90 (3595)
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 марта 2016 г. N 141 настоящее решение признано утратившим силу