Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 27 декабря 2016 г. N 1163 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 28 ноября 2013 г. N 1345
Государственная программа
Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
10 сентября 2014 г., 21 апреля, 12 мая, 7 июля, 25 ноября 2015 г., 15 февраля, 2 марта, 1 апреля, 19 мая, 28 июля, 27 декабря 2016 г., 30 марта, 4 октября 2017 г.
Комитет по социальной политике администрации области
Председатель комитета по социальной политике А.П. Чернышев
Исп. В.В. Аксенов - вед. специалист-эксперт комитета по социальной политике,
тел. 32-61-25, aksenov@avo.ru
2013 год
Постановлением администрации Владимирской области от 4 октября 2017 г. N 852 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
Департамент культуры администрации области; Департамент по физической культуре и спорту администрации области; Комитет общественных связей и СМИ администрации области; Комитет по молодежной политике администрации области; Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации области; Управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области |
Участники Программы |
отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО), направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности СО НКО; - создание условий для развития СО НКО; - поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем; - предоставление информационной поддержки СО НКО; - предоставление консультационной и координационной поддержки СО НКО, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО, а также привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- число проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций; - количество СО НКО, принявших участие в конкурсах на получение государственной поддержки; - количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка; - количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (чел.); - количество специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора, прошедших обучение; - количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО; - число публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО в средствах массовой информации и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 200069,5 тыс. руб. Из областного бюджета предусмотрено: в 2014 году - 26966 тыс. руб.; в 2015 году - 23213,7 тыс. руб.; в 2016 году - 32970 тыс. руб.; в 2017 году - 34893,7 тыс. руб.; в 2018 году - 23733,7 тыс. руб.; в 2019 году - 23313,7 тыс. руб.; в 2020 году - 23313,7 тыс. руб.
Из федерального бюджета предусмотрено: в 2015 году - 11665 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение числа проектов и программ СО НКО (со 150 в 2014 году до 180 в 2020 году); - увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (с 1500 в 2014 году до 2700 в 2020 году); - увеличение числа публикаций в средствах массовой информации (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности (со 100 в 2014 году до 170 в 2020 году); - увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО (с 15 в 2014 году до 35 в 2020 году) |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
СО НКО являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Владимирской области, которое так или иначе не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества Владимирской области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвестных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения.
Взаимодействие общественности и власти области получило в последние годы новое качество. Так с 2010 года на территории региона действует Общественная палата Владимирской области. Не являясь органом власти, Общественная палата активно помогает обращающимся к ней общественным организациям и рядовым гражданам.
Большая роль в решении социальных задач области отводится некоммерческим организациям.
По состоянию на 1 января 2012 года, по данным управления Министерства юстиции по Владимирской области, на территории региона зарегистрированы 766 общественных объединений и 461 некоммерческая организация.
Заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества региона, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Однако в развитии СО НКО имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Об этом представители различных некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили на заседаниях общественно-политического консультативного совета при Губернаторе области, заседаниях Общественной палаты Владимирской области.
СО НКО, действующие на территории региона, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время в области действует ряд общественных институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень.
Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СО НКО, недостаточно.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области:
отсутствие системы и несовершенство механизмов поддержки СО НКО со стороны государства;
несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области.
Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Владимирской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Настоящая Программа обеспечит выход СО НКО на новый качественный уровень.
Программа позволит создать условия развития партнерства через взаимодействие органов государственной власти и СО НКО для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 октября 2017 г. N 852 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной Программы, сроки и этапы реализации государственной Программы
Программа направлена на комплексную поддержку СО НКО.
Цель Программы - формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СО НКО, направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.
Основные задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности СО НКО;
- создание условий для развития СО НКО;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной поддержки СО НКО, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2014 по 2020 годы.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение числа проектов и программ СО НКО (со 150 в 2014 году до 180 в 2020году);
- увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (с 1500 в 2014 году до 2700 в 2020 году);
- увеличение числа публикаций в средствах массовой информации (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности (со 100 в 2014 году до 170 в 2020 году);
- увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО (с 15 в 2014 году до 35 в 2020 году).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в приложении N 1.
Постановлением администрации Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1172 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной Программы
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере поддержки СО НКО:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки некоммерческим организациям;
- создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной и координационной поддержки СО НКО, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО, а также привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 октября 2017 г. N 852 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение государственной Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 200069,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 184404,5 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 11665 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета с объемом 184404,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 26966 тыс. руб.;
в 2015 году - 23213,7 тыс. руб.;
в 2016 году - 32970 тыс. руб.;
в 2017 году - 34893,7 тыс. руб.;
в 2018 году - 23733,7 тыс. руб.;
в 2019 году - 23313,7 тыс. руб.;
в 2020 году - 23313,7 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета с объемом 11665 тыс. руб. предусмотрено в 2015 году.
Расходные обязательства администрации области за счет областного бюджета на реализацию программных мероприятий составляют 46514,5 тыс. руб., соисполнители Программы направят на указанные цели 141890 тыс. руб., в том числе:
- департамент культуры администрации области - 1890 тыс. руб.;
- департамент по физической культуре и спорту администрации области - 140000 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей Программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 3.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений "Дом некоммерческих организаций Владимирской области" установлен в приложении N 4.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Владимирской области установлен в приложении N 5.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной Программы
Реализация Программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СО НКО;
разработать и внедрить механизмы поддержки СО НКО;
повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов власти и представителей СО НКО;
повысить уровень активности СО НКО в решении социально значимых вопросов.
В этой связи оценка эффективности Программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Анализ рисков реализации государственной Программы и описание мер управления рисками реализации государственной Программы
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на поддержку и развитие СО НКО. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации Программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной Программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию государственной Программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Tfi
Ei= ------*100%, где
Tpi
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Tpi
Ei= ------*100%, где
Tfi
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной Программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной Программы;
Tpi - установленное государственной Программой целевое значение индикатора i основного мероприятия государственной Программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
Cpoi
Kpoi=-----*100%, где
Cfoi
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия государственной Программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия государственной Программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия государственной Программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Kpoi*Ei
Keoi=-------- , где
100%
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия государственной Программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики приостанавливает финансирование государственной Программы до исключения неэффективных мероприятий из государственной Программы ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.