Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Подпрограмма
"Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Подпрограмма 4)
I. Паспорт Подпрограммы 4
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление |
Цель Подпрограммы 4 |
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
Основные мероприятия Подпрограммы 4 |
Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля |
Срок реализации Подпрограммы 4 |
На 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года |
Объем бюджетных ассигнований |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты |
1. Соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 2. Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4 и описание основных проблем
Реализация данной Подпрограммы 4 в сфере внутреннего муниципального финансового контроля предполагает осуществление финансовым управлением следующих полномочий:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных и муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления.
Контрольная деятельность финансового управления заключается в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в объектах муниципального контроля, и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением, подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Владимира.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Владимира в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Подпрограммы 4
Приоритетами деятельности в сфере реализации Подпрограммы 4 являются развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества проведения контрольных мероприятий.
Целью Подпрограммы 4 является обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Для достижения цели Подпрограммы 4 должно быть обеспечено решение задачи Подпрограммы 4 - организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля.
Контроль в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой составляющей частью управления муниципальными финансами, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности).
Контроль в финансово-бюджетной сфере направлен на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
IV. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 имеет один целевой показатель.
Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений.
Показатель отражает соотношение объем устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений:
Uфн = ФНун/ФНвн * 100,
где ФНун - объем устраненных финансовых нарушений,
ФНвн - общая сумма выявленных финансовых нарушений.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, и должен составлять не менее 25%.
Периодичность показателя - годовая.
Вид временной характеристики - за отчетный период.
Количественные значения показателя Подпрограммы 4 приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
до 2020 г. |
|||
1. |
Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений |
% |
19,3 |
39,4 |
>= 25 |
>= 25 |
>= 25 |
>= 25 |
Реализация Подпрограммы 4 обеспечит:
1. Соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Финансовое управление обеспечивает достижение ожидаемого результата при помощи проведения контрольных мероприятий в объектах муниципального контроля правомерности и эффективности использования бюджетных средств, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Подпрограмма 4 носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 4 задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
V. Организационный механизм реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с разделом V "Организационный механизм реализации Программы" Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Финансовые ресурсы на реализацию Подпрограммы 4 не требуются.
VII. Содержание основных мероприятий Подпрограммы 4
7.1. Нормативное правовое регулирование в сфере внутреннего муниципального контроля
Решение задачи нормативного правового регулирования и методического обеспечения в сфере организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля заключается в контроле за актуальностью действующих в указанной сфере муниципальных нормативных правовых актов и своевременной подготовкой изменений в них.
В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельность финансового управления, в том числе контрольно-ревизионного отдела, в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, необходимо привести в соответствие указанному закону.
В рамках этого мероприятия планируется:
1. Внесение необходимых изменений в Положение о финансовом управлении администрации города, утвержденное решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.04.2012 N 80;
2. Разработка и утверждение Положения о контрольно-ревизионном отделе финансового управления в новой редакции;
3. Внесение необходимых изменений в Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденное постановлением администрации города Владимира от 14.11.2013 N 4051.
7.2. Организация и осуществление внутреннего муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля
Решение задачи организации и осуществления внутреннего муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля заключается в проведении контрольных мероприятий методами:
- проверки - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизии - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследования - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Развитие внутреннего муниципального финансового контроля является одним из условий реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Владимира".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 и сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложениях N 5, 6 к Программе.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и описание мер управления рисками
Риски реализации Подпрограммы 4 и меры управления рисками Подпрограммы 4 определены в разделе IX "Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы" Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.