Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Подпрограмма
"Повышение налогового потенциала бюджета города" (далее - Подпрограмма 3)
17 февраля 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление |
Цель Подпрограммы 3 |
Увеличение объема доходов бюджета города; Повышение уровня собираемости налоговых платежей на территории города Владимира |
Основные мероприятия Подпрограммы 3 |
Нормативно правовое регулирование по вопросам налоговой политики и налогового администрирования. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Повышение уровня собираемости доходов бюджета. Проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам |
Срок реализации Подпрограммы 3 |
На 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года |
Объем бюджетных ассигнований |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты |
Повышение доходного потенциала города Владимира. Выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города. Снижение объема задолженности по налогам в бюджет города. Повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства. Легализация "теневой" налоговой базы |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3 и описание основных проблем
Налоговая политика в городе Владимире в предыдущие периоды и текущем году была направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами для выполнения расходных обязательств города, минимизацию дефицита бюджета путем повышения доходного потенциала города, уровня собираемости собственных доходов, ограничения предоставления налоговых льгот, проведения мероприятий, направленных на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет города.
Бюджетно-финансовая система муниципального образования город Владимир развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных прогнозов. В течение года финансовое управление совместно с главными администраторами доходов вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета на текущий финансовый год, осуществлять формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период не в режиме "скользящей трехлетки" путем уточнения отдельных утвержденных показателей планового периода, а планированием бюджета города в условиях изменения законодательства.
В рамках реализации налоговой политики и Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир на период до 2013 года, утвержденной постановлением администрации города Владимира от 30.06.2011 N 1230 были предприняты определенные меры, направленные на наращивание налогового потенциала экономики города, изыскание дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города.
Одним из основных бюджето-образующих доходных источников является земельный налог. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данный налог отнесен к местным налогам и зачисляется в муниципальные бюджеты по нормативу 100%. В городе Владимире с 2009 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" проводится работа по налогообложению земельным налогом земельных участков, принадлежащих собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории муниципального образования.
По запросам налоговых органов города, организована работа с управляющими организациями по предоставлению сведений для расчета доли каждого собственника в праве общей долевой собственности на земельные участки. В настоящее время в налоговые органы передана информация по 2 221 земельным участкам многоквартирных жилых домов (более 90%) для подготовки налоговых уведомлений для уплаты земельного налога собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 07.02.2011 N 75 утверждены коэффициенты пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, к ценам 1969 года, для целей налогообложения имущества физических лиц. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 13.07.2011 N 103 установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц с учетом складывающейся экономической и социальной ситуации в городе.
В целях увеличения налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц создана муниципальная межведомственная комиссия по работе с владельцами вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, уклоняющимися от регистрации принадлежащего им недвижимого имущества.
При администрации города создана постоянно действующая комиссия по мобилизации доходов бюджета города, на которую приглашаются юридические и физические лица, допустившие недоимку по налоговым платежам в бюджет города. Для оповещения налогоплательщиков используются средства массовой информации, официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира, размещаются объявления в салонах общественного авто- и электротранспорта, на досках объявлений в проходных крупных промышленных предприятий и организаций, учреждениях образования, местах массового нахождения людей (торговые центры, рынки, спортивные сооружения), рекламных щитах и тумбах, на досках объявлений в жилых домах, гаражно-строительных кооперативах, автостоянках, должникам рассылаются письма об имеющейся задолженности по налоговым платежам.
Постановлением администрации города Владимира от 06.03.2012 N 1010 утвержден план мероприятий по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Владимира на 2012 - 2014 годы.
В связи с пересчетом инвентаризационной стоимости имущества физических лиц и пересчетом кадастровой стоимости земельных участков, пересмотрены ставки налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Ежеквартально в налоговые органы города направляются сведения о владельцах квартир, сдающих жилье в аренду, с целью привлечения их к декларированию полученных доходов и налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Дальнейшая работа органов местного самоуправления муниципального образования должна быть направлена на создание предпосылок, необходимых для обеспечения стабильности, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию путем реализации следующих мер:
1. В целях повышения темпов роста налога на доходы физических лиц необходимо выработать и реализовать комплекс мер по повышению уровня среднемесячной начисленной заработной платы - выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации заработной платы с руководителями организаций, использующих "конвертные" зарплатные схемы.
2. Направить усилия на привлечение инвестиций в экономику города, что позволит создать новые рабочие места, увеличит налоговый потенциал города.
3. В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью города, мобилизации доходов бюджета города планируется решение следующих задач:
- увеличение уровня собираемости арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество, активизация работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
- активизация работы по регистрации права собственности городского округа Владимир на земельные участки, на которых расположены объекты муниципальной собственности;
- усиление муниципального земельного контроля за соблюдением разрешенного в соответствии с договором аренды использования земель;
- усиление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;
- минимизация бюджетных расходов на содержание неиспользуемого муниципального имущества путем перепрофилирования и приватизации имущества, которое не используется или используется неэффективно.
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Подпрограммы 3
Приоритеты деятельности в сфере реализации Подпрограммы 3 определяются основными направлениями налоговой политики на территории города, которые в 2014 - 2016 годах будут направлены на достижение основных целей Подпрограммы 3:
- наращивание налогового потенциала города;
- обеспечение устойчивого роста доходов бюджета города.
Достижение основных целей Подпрограммы 3 требует решения следующих задач путем реализации основных мероприятий подпрограммы:
- нормативно правовое регулирование по вопросам налоговой политики и налогового администрирования;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов путем установления плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета города;
- повышение уровня собираемости доходов бюджета города;
- проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам.
IV. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 имеет три целевых показателя:
1. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного года к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов:
Uпд = (Д - БП - ДП)/(Дпр - БПпр - ДПпр) * 100,
где Д - фактическое поступление доходов бюджета города в отчетном году;
БП - безвозмездные поступления в бюджет города в отчетном году;
ДП - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, поступившие в бюджет города в отчетном году;
Дпр - фактическое поступление доходов бюджета города в году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях);
БПпр - безвозмездные поступления в бюджет города в году, предшествующему отчетному;
ДППР - доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступившие в бюджет города в году, предшествующему отчетному.
Данный показатель характеризует динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного периода к аналогичному периоду прошлого года.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 2%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета города.
2. Отношение объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджет города:
Uо = ННП/НД * 100,
где ННП - сумма недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города в отчетном периоде;
НД - фактическое поступление налоговых доходов в бюджет города за отчетный период.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 10% от объема поступлений по налогам и сборам в бюджет города.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании показателей информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410". Сумма поступлений налоговых доходов отражена в отчете об исполнении консолидированного бюджета Владимирской области.
3. Соотношение общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Владимира, к объему доходов от местных налогов, поступающих в бюджет города в отчетном финансовом году:
Uлн = НЛмн/НДмн * 100,
где НЛмн - объем налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Совета народных депутатов города Владимира, за отчетный период;
НДмн - фактическое поступление местных налогов в бюджет города за отчетный период.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 10% объема доходов от местных налогов, поступающих в бюджет города.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (форма N 5-МН) и отчетов об исполнении бюджета города.
Количественные значения показателей Подпрограммы 3 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 являются:
- повышение доходного потенциала города Владимира;
- выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
- снижение объема задолженности по налогам в бюджет города;
- повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства;
- легализация "теневой" налоговой базы.
Подпрограмма 3 носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 3 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
V. Организационный механизм реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с разделом V "Организационный механизм реализации Программы" Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Финансовые ресурсы на реализацию Подпрограммы 3 не требуются.
VII. Содержание основных мероприятий Подпрограммы 3
7.1. Нормативное правовое регулирование по вопросам налоговой политики и налогового администрирования
В рамках нормативно правового регулирования в сфере налоговой политики и налогового администрирования Финансовое управление осуществляет подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам установления, корректировки и отмены налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам на территории города с целью их актуализации, а также по вопросам прогнозирования и исполнения доходной части бюджета города.
Приоритетом деятельности Финансового управления в области формирования налоговой политики является разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Владимира. Основные направления налоговой политики учитываются в процессе подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города
Учитывая, что за счет налоговых и неналоговых поступлений (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов) формируется более 65% доходов бюджета города, задача администраторов доходов обеспечить устойчивое формирование доходов бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В целях повышения качества администрирования, обеспечения устойчивости бюджетной системы города главным администраторам доходов ежегодно постановлениями администрации города устанавливается задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
В рамках организации и исполнения функций налогового администрирования администраторам доходов необходимо:
- установить контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой поступления платежей в бюджет, начислением пеней и штрафов по ним;
- осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- представлять своевременно и в полном объеме бюджетную отчетность главного администратора доходов.
7.3. Повышение уровня собираемости доходов бюджета
В целях укрепления налоговой базы муниципального образования, повышения собираемости доходов бюджета города необходимо принять меры по выполнению плана мероприятий по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2012 - 2014 годы, утвержденного постановлением администрации города Владимира от 06.03.2012 N 1010.
Деятельность Финансового управления, направленная на достижение цели подпрограммы, предусматривает проведение:
- анализа поступлений доходов в бюджет города в разрезе каждого доходного источника и каждого администратора доходов;
- ежемесячного мониторинга задолженности перед бюджетом города по уплате налогов и иных обязательных платежей, принятые мер воздействия на должников совместно с главными администраторами (администраторами) доходов;
- ежеквартального анализа обоснованности предоставления и объема выпадающих доходов от предоставления коэффициента муниципальной опеки по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.
С целью снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет города необходимо продолжить работу созданных при администрации города:
- комиссии по мобилизации доходов в бюджет города и внебюджетные фонды;
- городской межведомственной комиссии по работе с работодателями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими "конвертные" зарплатные схемы;
- бюджетной комиссии по вопросам координации работы администраторов доходов по достижению устойчивой положительной динамики поступлений по всем видам налоговых и неналоговых доходов бюджета города и сокращению задолженности по платежам в бюджет города.
7.4. Проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в соответствии с постановлением администрации города Владимира от 16.02.2012 N 671 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
Финансовое управление ежегодно проводит оценку социальной эффективности предоставленных в отчетном финансовом году налоговых льгот и в срок до 15 июля текущего года направляет главе администрации города заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.
В случае неэффективности предоставления налоговой льготы, по результатам рассмотренного главой администрации города заключения, финансовое управление разрабатывает проект решения об отмене льготы и направляет его для рассмотрения в Совет народных депутатов города Владимир.
Реализация данного направления позволит оптимизировать действующие налоговые льготы и обеспечит обоснованность установления новых льгот.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 и сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложениях N 5, 6 к Программе.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и описание мер управления рисками
Риски реализации Подпрограммы 3 и меры управления рисками Подпрограммы 3 определены в разделе IX "Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы" Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.